?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Падение цен на нефть негативно повлияло на показатели компании Airbus Helicopters
bmpd
Как пишет Michel Cabirol в статье "Comment la chute du prix du baril déprime Airbus Helicopters", опубликованной во французской газете "Le Point",  компания Airbus Helicopters (часть группы Airbus) испытала на себе эффект влияния падения цен на нефть на рынок вертолетов. В 2015 году у этого ведущего мирового производителя вертолетов произошло падения числа поставленных вертолетов до 395, а число новых заказов сократилось до 383 единиц.


EXPH-0488-211

Вертолет Airbus Helicopters Н225М на сборке на предприятии компании в Мариньяне (Франция) (с) Airbus Helicopters





Снижение цены на нефть со 110 до 30 долл. за баррель потянуло вниз финансовые показатели Airbus Helicopters. Если в 2014 году, который уже рассматривался как не самый лучший год для компании, число заказанных вертолетов составило 402 штуки, то в 2015 году показатель упал до 383 (442 в 2013 году и 469 в 2012 году). Об этом сообщил президент компании Гийом Фори (Guillaume Faury) в ходе презентации результатов компании в 2015 году. Все это разделяет пропасть от уровня 2008 года, когда было продано 588 вертолетов.

Как следствие двух "голодных" лет поставки также упали до весьма низкого уровня (395 вертолетов), что вернуло компанию на уровень 2006 года, когда был поставлен 381 вертолет. Впрочем, непростая ситуация пока не затронет социальную сферу, в отличие от конкурентов – компаний Sikorsky и Bell, которые уже провели сокращения в 2015 году. Однако если кризис затянется, то численность сотрудников придется оптимизировать.

По словам руководителя Airbus Helicopters, «мы ожидаем очень низкое число новых заказов от нефтегазовых компаний в течение еще как минимум двух лет», отмечая переизбыток тяжелых вертолетов в данном секторе. Хотя в 2015 году компания получила заказы всего на два вертолета H225 (бестселлер рынка вертолетов для нефтяных платформ, в 2014 году заказано 32 вертолета) и имеются обращения с просьбой приостановить поставки, отмен контрактов в этом сегменте не было.

Вследствие всех этих причин в 2016 году Airbus Helicopters ожидает получить схожие с 2015 годом результаты. Глава фирмы рассчитывает, что соотношение суммы новых контрактов к поставкам будет выше 1. И также рассчитывает на подписание контрактов на военные модификации вертолетов, которые были подписаны в 2015 году. Он отметил, что будет сильно разочарован, если предконтрактные переговоры с Польшей [о продаже 50 вертолетов Н225М], приостановленные в 2015 году, ни к чему не приведут в 2016 году. Они возобновились в начале декабря 2015 года.

Доля Airbus Helicopters на мировом рынке поставок гражданских вертолетов в 2015 году составила 45%, следом идет Bell Helicopter (19,5%), итальянская Finmeccanica Helicopters (18,5%) компания Sikorsky (9%). Это лидерство Airbus Helicopters частично обеспечено успехом модели Н175, 36 экземпляров которой было заказано в 2015 году. Портфель твердых заказов на нее увеличился до 101 единицы. Причем заказы поступали и от нефтегазовых компаний, несмотря на падение цен на нефть. В сегменте гражданских вертолетов компания также рассчитывает на Иран, в первую очередь в части заказов медицинских и санитарных вертолетов. С Тегераном были заключены контракты, но он еще находятся на этапе переговоров. Airbus Helicopters также нацелена на рынок Китая, второй экспортный рынок после США. В компании также ожидают, что в России будут выпущены первые вертолеты на дочернем предприятии госкорпорации «Ростехнологии» в рамках лицензионного соглашения.

В военном сегменте Airbus Helicopters находится на четвертом месте в мире (9%) после Sikorsky (22%), Boeing (13,5%) и российских производителей (19,5%). На этом рынке компания заключила в 2015 году только один контракт с Южной Кореей.  Фори уточнил, что компания планирует заключить еще два контракта – с Польшей и Катаром. В то же время из портфеля заказов убавилось 50 военных вертолетов, в первую очередь за счет проведения дополнительных переговоров по некоторым государственным контрактам (вертолеты NH-90 и Tiger для ФРГ), однако на сумму портфеля это не повлияло.

  • 1
Доля Airbus Helicopters на мировом рынке поставок гражданских вертолетов в 2015 году составила 45%, следом идет Bell Helicopter (19,5%), итальянская Finmeccanica Helicopters (18,5%) компания Sikorsky (9%).
-----------

Не иметь конкурентно способный гвинтокрыл в гражданском сегменте, в 21-ом веке, для РФ конечно позорище...

Да мы и в 20-ом веке такого не имели.

(Deleted comment)
У вас же большая страна и нет спроса на вертолёты? Не верю. Нефтянники всякие в Сибири на чём-то должны передвигаться. Да и у гражданских служб/властей обязаны же быть, сотнями.

(Deleted comment)
Конечно нет спорса, пoсему МВД, ФСБ, нефтяники, газовики летают на импортных гвинтокрылах

Похоже на искусственное отыскивание западной компании, пострадавшей от снижения цен на нефть. Как указано в статье, это, видимо, связано с тем, что нефтяники являются потребителями вертолётов.

(Deleted comment)
Кто продаёт нефть (нефтяники) или кто продаёт что-то нефтяникам -- конечно страдает.

Но тем и отличается западная экономика, что у них околонефтяная часть составляет небольшой процент, а у нас -- около 100.

Поэтому, западная (нормальная) экономика при падении цен на нефть частично проигрывает и частично выигрывает, а наша -- только проигрывает.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Конечно. Прочие западные компании только выигрывают. От автопрома до прочих майкрософтов. Только филиалы ликвидируют, да персонал сокращают. А так сплошной позитив.

Филиалы ликвидируют у нас, потому что мы зарабатываем деньги на нефти, а она подешевела. Мы теперь будем покупать меньше машин и софта, поэтому, у нас филиалы ликвидируют.

Мировая же экономика в данный момент времени РАСТЁТ.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Хых, а экономисты все еще ищут причину того, почему низкие цены на нефть не привели к экономическому росту в штатах и европе.


А в США и Европе нет экономического роста?

> не привели к экономическому росту в штатах и европе

Это по Первому каналу такую туфту гонят?

(Deleted comment)
>Хотя в 2015 году компания получила заказы всего на два вертолета H225 (бестселлер рынка вертолетов для нефтяных платформ, в 2014 году заказано 32 вертолета)

Удивительно, после нескольких катастроф (последний осенью утоп испанский). Кто ж их еще закажет, кроме поляков? :-)

Хорошая мина при плохой игре

Никто не берет, Узбеки тут правда заказали несколько штук (чем их Ми-17/35 не устроили?)
В целом у них ситуация не ахти только с нефтью она никак не связана, так как на этом O&G рынке правит бал Sikorky/AgustaWestland и вот они действительно потеряли много.

  • 1