?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Бронированная машина Mercedes-Benz LAPV 6.1
bmpd
В Германии проходит испытания новая легкая бронированная машина Mercedes-Benz LAPV 6.1 с колесной формулой 4х4, являющаяся последним вариантом бронемашин на базе известного джипа Mercedes-Benz G-серии. Обнародована фотосессия зимних испытаний опытного образца машины LAPV 6.1 "за Полярным кругом" (по снимкам можно опознать город Арьеплуг в северной Швеции).


Erlkoenig-Mercedes-G-Klasse-LAPV-fotoshowImage-548b9aa4-922152

Опытный образец германской легкой бронированной машины Mercedes-Benz LAPV 6.1, Арьеплуг (Швеция) (с) Stefan Baldauf / www.auto-motor-und-sport.de





Семейство бронированных машин LAPV (Light Armoured Patrol Vehicle) развивается группой Daimler совместно с небольшой германской компанией ACS Armoured Car Systems GmbH, отвечающей за создание бронекорпуса, с 2006 года. В 2008 году первый вариант бронемашины LAPV I (затем был переобозначен как LAPV 5.4 - цифра обозначает боевую массу в тоннах), выполненный на базе автомобиля Mercedes-Benz G280 CDI (военное обозначение G463), принимал участие в тендере Бундесвера на легкую бронированную машину по подпрограмме GFF I (Geschutzte Fuhrungs und Funktionsfahrzeug). Хотя по результатам конкурса победитель не был определен, однако затем с 2010 по 2014 годы министерство обороны ФРГ закупило в общей сложности 127 машин LAPV 5.4 (в том числе 76 для военной полиции), получивших военное обозначение Enok ("Енот"). Еще 15 машин в 2014 году были проданы армии Швейцарии.

В январе 2015 года министерство обороны ФРГ выдало Daimler новый контракт на поставку 84 бронемашин LAPV, из которых 35 должны относиться к LAPV 5.4, а остальные 49 - к новой версии LAPV 6.1 (LAPV II) с усиленной противоминной защитой. Машины LAPV 6.1 предназначены для германского Командования сил специального назначения (Kommando Spezialkräfte) с поставкой к концу 2017 года.

Шестиместная бронемашина LAPV 6.1 выполнена на базе автомобиля Mercedes-Benz G300 CDI с использованием элементов ходовой части от трехосной версии Mercedes-Benz G63 AMG и от машин семейства Unimog, и с усиленной подвеской (два амортизатора на колесо). Устанавливаемый на G300 CDI дизельный двигатель OM642DE30LA развивает максимальную мощность 184 л.с. при 3800 об/мин и обеспечивает крутящий момент 400 Нм при 2600 об/мин. Трансмиссия пятискоростная автоматическая W5A 580. Используются большие 37-дюймовые шины с внешним ободом Beadlock и с системой централизованного поддержания давления. Возможна буксировка прицепа массой до 2000 кг.

Полная боевая масса LAPV 6.1 составляет 6100 кг, масса полезной нагрузки - 1300 кг. Машина LAPV 6.1 сохраняет бронекорпус бронеавтомобиля Enok с баллистической защитой уровня STANAG 4569 Level 2, но имеет усиленную противоминную защиту уровня STANAG 4569 Level 2a. Моторное отделение небронировано, но может быть защищено по желанию заказчика.

Одновременно с созданием LAPV 6.1 группа Daimler ранее сообщала о разработке модификации LAPV 6.Х с полной боевой массой оценочно 6400 кг, но выполненной на базе автомобиля Mercedes-Benz G280 CDI. Также было известно о проекте машины LAPV 7.Х с полной боевой массой оценочно 7500 кг, и использующей уже шасси Unimog, но с двигателем и трансмиссией от Mercedes-Benz G300 CDI. Для LAPV 7.Х заявлялась баллистическая защита уровня STANAG 4569 Level 3 и противоминная защита уровня STANAG 4569 Level 2b. Однако о развитии этих проектов данные пока что отсутствуют.








































Опытный образец германской легкой бронированной машины Mercedes-Benz LAPV 6.1, Арьеплуг (Швеция) (с) Stefan Baldauf / www.auto-motor-und-sport.de


  • 1
Интересно, вооружение можно к нему прицепить?

Цепляют даже на его низкорослого собрата:


Ну так лучше. Хотя мне нравиться версия с двумя мостами сзади.

LAPV Enok появился потому что Бундесверу зачем то нужен был бронеавтомобиль легче чем MOVAG Ealge IV, который тоже закупили. Enok стал ожидаемо тяжелеть потому что противоминная защита оказывается нужна даже для Enok:



А трёхосная версия точно не прошла бы по изначальному конкурсу, как слишком тяжелая.

Edited at 2016-01-26 11:09 am (UTC)

Я вот только не пойму. Как машина держит только 7,62, а под дном выдерживает 6 кг. ТНТ? С хохлами спорил по Тритону, по бумагам так и есть, но вот я не пойму как так.
За инфу по закупкам спасибо.

ИМХО - типа "красная угроза" - что бы с "запасом" можно было ехать по дороге которую злые русские забросали противотанковыми минами семейства ПТМ

Да я видел видео позавчера, там был танк, который наехал на ПТМ. Бойцы говорят его подкинуло в воздух, ну и останки были соответствующие. И это под 50 тонн. А тут 4 с лишним тонны должны выдержать такой подрыв.

я имел ввиду не противотанковые мины вообще (от ТМ-62 навряд ли спасет такой автомобиль), а именно с маркировкой ПТМ. все ПТМ устанавливаются дистанционно, то есть вполне вероятно могут появиться тылу где по дорогам (автобанам или проселочным) ездят такие вот машинки. http://www.saper.etel.ru/mines/ptm-1.html http://www.saper.etel.ru/mines/ptm-3.html
ИМХО как бы защита от 4 кг ВВ это попытка гарантированно спасти экипаж


Ну тут масса вв 1,1 кг. И то гусеницу ломает.

ну как бы никто задачу и не ставил создать колесо или гусеницу устойчивую к подрыву 1 кг ВВ. цель же этой машинки спасти людей от среднего, тяжкого вреда и летального исхода при подрыве на 4 кг ВВ. причем скорее всего эти ВВ должны рвануть под каким то колесом, хотя может стандарт и подразумевает подрыв под днищем. после подрыва на такой мине машина или в утиль или на капремонт

Эта вот германская 6 кг под днищем не держит. Заявленный уровень STANAG 4569 Level 2a - это 6 кг только под колесом.

Для того чтоб к примеру IVECO LMV держала серьезный взрыв под днищем, там крепится разработанная компанией IBD Deisenroth Engineering пространственная конструкция из двух разнесенных плит, выделенных на схеме красным:



Причём на облегчённой LMV SF нижняя плита не смонтирована. Но может быть установлена при большом желании.

  • 1