?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как делают БТР на Арзамасском машиностроительном заводе
bmpd
Оригинал взят у коллеги s1rus в Как делают БТР? Арзамасский машиностроительный завод







ОАО Арзамасский машиностроительный завод - это один из лидеров оборонно-промышленного комплекса в России и ведущее предприятие машиностроительного комплекса в Нижегородской области, входящее в состав ООО «Военно-промышленная компания». Единственное в России предприятие по выпуску колесной бронетехники, сотрудничающее с 35 государствами.

АМЗ начал свою деятельность в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.

Самыми известными образцами выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ. Завод осуществляет не только продажу бронетехники, но и ее ремонт, обслуживание, обучает иностранных специалистов управлению машинами, ремонту этой техники.





1. Немало легендарных боевых машин высокого уровня было в истории советских и российских войск. Самым первым бронетранспортером на АМЗ стала модель БТР-70, которая произвела переворот в отечественном машиностроении колесной бронетехники. Сейчас ее уже не производят, но данные машины еще активно используются по всему миру. На смену ей пришел бронетранспортер БТР-80, в конструировании которого были учтены выявленные в Афганской войне недостатки. Сейчас Арзамасский машиностроительный завод выпускает модели БТР-82, принятые на вооружение ВС России в 2013 году.

Аллея славы работников завода. На территории завода расположены сборочно-испытательный цех, 2 цеха по производству комплектующих, склад готовой продукции, испытательный полигон, собственная котельная. Таких производственных площадей я еще не видел.


2.


3. В цехах по производству комплектующих довольно обычная обстановка для предприятия: инструменты, станки, лазеры, детали, заготовки.


4.


5. Большое количество комплектующих для производства БТР или автомобилей «Тигр» производится на самом заводе.


6. Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе работает 4000 человек, среди которых 900 - молодые специалисты. В советские годы предприятие могло похвастаться штатом состоящем из 10000 сотрудников.


7. Переходим в сборочно-испытательный цех, где начинается непосредственное производство бронетранспортеров. Одновременно на конвейере находится 21 машина, которые постепенно проходят все ключевые этапы сборки. Полная сборка БТР занимает 5 рабочих дня.


8. Весь процесс начинается с установки брони будущего БТР на конвейер. Уже сваренная, окрашенная и с частью проводки броня весом 4 или 6 тонны приезжает из Выксы. Поставляет ее предприятие ПАО «Завод корпусов». Такие голые корпуса заводчане называют «гондолы».


9. На начальном этапе внутри броневика прокладывают все магистрали и провода.


10. Установка ведущих осей.


11.


12. БТР движется про конвейеру. Организованы вот такие рабочие пространства для максимальной эффективности рабочих.


13.


14. В бронетранспортер устанавливается КАМАЗовский дизельный мотор и КПП. На БТР-80 используется двигатель КАМАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-82 оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с..


15. Для прокатки на конвейере устанавливаются временные колеса.


16. Цех окончательной сборки и отладки. Сборка и установка электронных систем и систем вооружения. Вооружение составляет 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ.
В ямах регулируется трансмиссия и подвеска.


17. Курилка.


18. Одним глазом взглянул на линию по сборке автомобилей многоцелевого назначения «Тигр».


19. На бронеавтомобиль «Тигр» устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.


20. После окончательной сборки и отладки у машины начинается полный цикл испытаний, который называется испытательным маршем и занимает 4 дня. Испытательный марш - это 100 километров с заводским водителем, а потом ещё 50 км – с представителем заказчика.


21. Автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр» - эта популярная модель хорошо зарекомендовала себя при проведении антитеррористических операций, осуществлении охраны и сопровождения колонн, патрулирования и выполнения различный спецзадач.

Прокатился один круг по полигону внутри - вполне удобно.


22. Бассейн - часть испытательного марша. БТР маневрирует вокруг столбов, а затем его оставляют на длительное время погруженным в воду.


23. После успешного прохождения испытаний машины отправляются на склад в ожидании отправки заказчику. Заказчики разные, но прежде всего это Российская армия. АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др.


24. Не скажу, что мечтал посидеть в БТР, но это было интересно.


25. Внутренне пространство используется максимально эффективно. Даже не верится, что в машине может поместиться 10 вооруженных солдат.


26. Водительское место. Обратите внимание на огромный пакет документации на соседнем кресле.


27.


Репортаж снимал давно, поэтому некоторые детали мог забыть.


  • 1
"Не скажу, что мечтал посидеть в БТР, но это было интересно."

А какой нормальный мальчишка, с детства не мечтал посидеть в танке?)
Наверное тот, кто мечтал заниматься балетом))

Не думаю, что даже балетный мальчишка откажется посидеть и поиграться в танке.

Зачем вы так? Пожалели бы тонкие хохляцкие души.

Мда уж, разительный контраст с укропередовым заводом

А КБ есть на предприятии?

Есть технологический отдел.
Проектирование и ведение машин происходит в ОИЦ.

(Deleted comment)
Там все тонкое. Защита только от легкого стрелкового.

(Deleted comment)
если грубо прикинуть в уме, то 21/5*365
максимальная производительность завода 1533 машины в год

Херь какая-то...

Я чего-то не понимаю, объсните мне, пожалуйста:

1) этот БТР-82 имеет ли юридическое право самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования?
Если нет, то зачем его производят? (Я спросил не почему, а зачем. Почему я понимаю, потому что пока не сделали ничего нового.)
Вспомним украинские Буцефалы, они могут передвигаться по дорогам общего пользования без сопровождения.

2) Этот БТР собирают 5 суток.
А сколько суток собирают одну американскую противотанковую ракету Джавелин?

Для вас главное качество бронетехники-возможность передвигаться по дорогам общего пользования? Вы серьезно?
А МБР вообще одна может сотню таких БТР сжечь. И сотню-другую расчетов Javelin. Почему на украине не выпускают МБР? Зачем нужны БТР Буцефал? Не понимаю...

be thin - Expand
> Такие голые корпуса заводчане называют «гондолы».

подозреваю, заводчане называют их несколько по-другому...

молодые специалисты в офисе видимо

И многих работникрв из 6000 вы на фото увидели?

"Обратите внимание на огромный пакет документации на соседнем кресле."
Что толку то, если те кто их эксплуатирует, даже водить то толком не обучен ! а-ля 41 !

Говоря объективно , внутри Бтр 4 и 3 смотрятся поприличней. Тут какой анахранизм

Объективно говоря, соглашусь что десантный отсек БТР-4 организован лучше.
Но что там приличнее в БТР-3? Потолок выше?

а где будут собирать всякие бумеранги?? на этом же заводе?

можно полюбопытствовать, зачем на носу вот этот отвал на 10 фото?

Тупые ватники не умеют делать БТР с трещинами! :)

А что за резиновые упоры спереди появились? Типа бампер?

  • 1