?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сформирован 100-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк
bmpd
По имеющейся информации, 1 декабря 2015 года в составе Морской авиации ВМФ России был сформирован второй (после 279-го) отдельный корабельный истребительный авиационный полк, получивший 100-й номер - в честь первого корабельного истребительного авиационного полка в советской морской авиации, существовавшего в Крыму с 1986 по 1992 годы. Новый 100-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк сформирован в 859-м Центре боевого применения и переучивания лётного состава Морской авиации ВМФ России в Ейске и в качестве материальной части получил 24 новых корабельных истребителя МиГ-29КР и МиГ-29КУБР (типы "9-41Р" и "9-47Р"), поставленных Морской авиации в 2013-2015 годах АО "РСК "МиГ" по контракту от 29 февраля 2012 года.


174138

Двухместный корабельный истребитель МиГ-29КУБР (тип "9-47Р", бортовой номер "52 синий") Морской авиации ВМФ России, построенный АО "РСК "МиГ" по контракту 2012 года и в настоящее время переданный в состав вновь сформированного 100-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка Морской авиации. Луховицы, 17.09.2015 (с) Сергей Карпулёв / russianplanes.net





В дальнейшем новый 100-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк должен быть из Ейска переведен в состав Морской авиации Северного флота для использования с тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". В тоже время ввиду отсутствия на настоящий момент достаточного количества подготовленного летного состава для истребителей МиГ-29КР/КУБР, 100-й полк пока что не является полноценной авиационной частью, а большая часть поставленных в его состав истребителей МиГ-29КР/КУБР находится в Ейске на хранении и не эксплуатируется.

14 января 2016 года
начальник Морской авиации ВМФ генерал-майор Игорь Кожин заявил в эфире телеканала "Россия 24":

"МиГ-29К — машина современная, там реализован очень большой научный потенциал. Получив эти машины, мы получили новое качественное вооружение. Сейчас стоит задача как можно скорее ввести его посадки на палубу, подготовить летный состав. Полк, который будет заниматься на этих самолетах, мы фактически укомплектовали. Задача стоит уже в этом году к выходу на боевую службу на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" — это очень важно. Это основная задача 2016 года, и я думаю, мы с ней справимся".




История 100-го корабельного истребительного авиационного полка первого формирования по материалам коллеги eagle_rost :

100 корабельный истребительный авиационный полк (Инструкторско-Исследовательский) 33 ЦБП и ПЛС (1063 ЦБПКА) (100 морской истребительный авиационный полк ВМС Украины, 100 истребительный авиационный полк ВВС Украины)
В начале 1986г. на основании директивы ГШ ВМФ от 24.12.1985г. на Аэр. Саки был сформирован 100 корабельный истребительный авиационный полк на самолетах Су-27, МиГ-29 и Су-25. Первоначально 100 киап был подчинен 33-му ЦБП и ПЛС. Задачами полка была подготовка летно-технического состава на самолетах Су-27 и МиГ-29. Первым командиром полка стал подполковник Т. А. Апакидзе.

После формирования в 1988г. 1063-го Центра боевого применения корабельной авиации 100 киап вошел в его состав.

Весной 1986г. полк получил на вооружение 4 Су-27, на следующий год еще четыре, а в апреле 1990г. в полк прибыли последние два таких самолета. На них в Саках прошли подготовку 16 летчиков, позднее составивших костяк 279 окиап ВВС СФ.

Для обучения летчиков-истребителей технике пилотирования и боевому применению, ввиду отсутствия спарок Су-27 и МиГ-29, на вооружение полка поступили учебно-боевые самолеты L-39 «Альбатрос». Из них была сформирована учебная эскадрилья, базирующаяся на Аэр. Очаков .

В период с 1987 по 1989г. полк большее время года базировался на Аэр. Очаков, так как полоса в Саках находилась на капитальном ремонте.

В 1989г. в составе 100 киап имелось три авиационные эскадрильи:

- 1-я АЭ самолетов Су-27 (12 Су-27 и 8 Су-27уб);
- 2-я АЭ самолетов МиГ-29 (12 МиГ-29 и 6 МиГ-29уб);
- 3-я АЭ самолетов L-39 «Альбатрос».

В августе 1989г. вместо L-39 полк получил штурмовики Су-25 из расформированного на Аэр. Арциз 90 ошап ВВС СА (6 Су-25, 2 Су-25уб и 7 Су-25утг).

При передаче в 1990г. в Авиацию ВМФ 161 иап несколько самолетов МиГ-29 передали в Саки ещё и из Лиманского, где базировался этот полк.

В 1990-1991гг. летчики полка принимали участие в Государственных испытаниях ТАКР проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» и палубных самолетов-истребителей Су-27к и МиГ-29к.

Весной 1992г. полк принял присягу на верность Украине и был переименован в 100 морской истребительный авиационный полк, подчиненный Государственному Авиационному Научно-исследовательскому Центру (ГАНИЦ) Украины. Вместе с тем около 100 офицеров полка, включая 16 летчиков, остались на службе в ВС РФ и перевелись для прохождения службы в составе 279 окиап ВВС Северного флота РФ.

Позже полк некоторое время побыл в составе 5-й ВА ВВС Украины, в 1993г. вновь вошел в состав Морской Авиации ВМС Украины.

В 1996г. 100 миап был передан обратно в состав 5-й ВА и в том же году 100 истребительный авиационный полк ВВС Украины был расформирован. В состав 299 окшап ВМСУ была передана 3-я эскадрилья полка. Самолеты Су-27 из 1-й эскадрильи поступили в 831 иап на Аэр. Миргород, а самолеты МиГ-29 из 2-й эскадрильи поступили в состав 62 иап (они еще два года оставались на аэродроме Саки, после чего их перегнали на Аэр. Бельбек). Корабельные самолеты Су-25утг и Су-27к ранее входившие в состав полка были переданы в ГАНИЦ.

Эксплуатация новой техники не обошлась без авиационных происшествий.

- 22.06.1988г. при выполнении разведки погоды и облете РТО в районе г. Очаков произошла катастрофа самолета L-39, пилотируемого старшим инструктором-летчиком 39 Управления ИУТК подполковником А. И. Дегтяревым и летчиком-инструктором 100 киап майором В. М. Коротковым. Из-за отказа двигателя на взлете самолет упал в воду, пилоты погибли;

- 22.09.1988г. ночью при выполнении маршрутного полета с бомбометанием на полигоне из-за ошибки в технике пилотирования произошла катастрофа самолета МиГ-29к, пилотируемого майором С. А. Юзвишиным;

- 24.08.1989г. днем при выполнении полетов с Аэр. Очаков на боевое применение над полигоном «Свободный Порт» из-за ошибки в выполнении правил использования воздушного пространства произошло столкновение в воздухе двух самолетов L-39«Альбатрос». Первый самолет пилотировали майор А. М. Васильевым с лейтенантом С. Ю. Гущиным, а второй - капитан Ю. Н. Кононенко с лейтенантом В. Н. Мироновым. Экипаж майора Васильева своевременно катапультировался и уцелел. Самолет В. Миронова потерял законцовку крыла с топливным баком, но сохранил возможность продолжать полет. Командир полка подполковник Т. Апакидзе взлетел на самолете L-39, чтобы в воздухе оценить возможность продолжения полета на аварийном самолете. По его указанию летчики сделали попытку проверить управляемость самолета на пониженной скорости. Аварийная машина сорвалась в штопор. Экипаж, несмотря на неоднократную команду на катапультирование выполнил ее уже перед самым столкновением с землей и погиб;

- 01.08.1990г. при выполнении полета в зону на сложный пилотаж из-за ошибки летчика МиГ-29уб пилотируемый заместителем командира полка подполковником А. Г. Омелаенко и инструктором полковником А. Квочуром самолет вышел за критические углы атаки. Экипаж катапультировался, невредим.

Из-за высокой аварийности командир полка полковник Т. А. Апакидзе в 1989г. был снят с должности и назначен начальником воздушно-огневой и тактической подготовки в 1063 ЦБПКА. История расставила все на свои места. Имя Тимура Апакидзе стало для современного поколения палубных летчиков эталоном беззаветного служения Морской Авиации России.

На вооружении полка стояли Су-27, МиГ-29, Су-25, L-39 «Альбатрос».

Командир полка – полковник Т. А. Апакидзе (1986-89гг.), А. Н. Железов (с 1989г.).

  • 1
Жаль Апакидзе не дожил, хорошая новость

Не понимаю, что мешает взять достаточное количество лётчиков, которые уже имеют опыт пилотирования 29-х (МиГ-29СМТ) и быстро научить их посадкам/взлётам с палубы?

Так что, на корабелки контракт завершили в 2015? А то в прессе тишина, как и по трем Су-30М2 в декабре переданным в 3-й сап.

Приезжал я как-то в Североморск-3. Но была полярная ночь и я почти ничего не видел. Темнота. Кожин тогда был полковником. А Апакидзе только недавно погиб

Апакидзе погиб 15 лет назад под Псковом

Знаете сколько стоит 1 час полета этих красивых металлических птичек ?

наете сколько стоит 1 час полета

Конкретно МиГ-29К с с третьими РДшками нет.
Есть инфа?

Вот были же, люди-как люди... ээхххх

Миша год счас 2016 уже. Исправь у себя Кожина в римейке моёй новости

Интересно, аббревиатура МиГ-29КУБР, означает, что литак с кубриком?
А вообще позор канешн, с этим нашим единственнымавиком, по которому бегают тараканы, способные посоперничать с крысами, в единоборствах. Зачем тратятся немалые деньги на это совершенно бесперспективное говно с гнутым носом?

Наверно затем, что на данный момент нет ни финансов, ни мощностей на постройку перспективного неговна с изменяемым изгибом носа? А потерять все наработки и опыт по эксплуатации авианесущего флота было бы полным днищем?

Таки интересно. Армию сокращали, теперь по новой формируют. Полки новые, дивизии. К чему бы это.

А с 279 полком что будет? Ресурс самолетов вырабатывается ведь.

279-й отдельный корабельный истребительный авиационный полк Морской авиации Северного флота получил два корабельных истребителя Су-33, прошедших ремонт и модернизацию на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиал ОАО "Компания "Сухой").

Отремонтированные самолеты имеют красные бортовые номера 85 (серийный номер 08302) и 88 (серийный номер 09301). Оба самолета совершили перелет парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск 21 февраля 2014 года, совершив промежуточные посадки на аэродромах Толмачево (Новосибирск) и Большое Савино (Пермь).

Всего 279-й полк с 1992 по 1997 годы получил 25 серийных истребителей Су-33 постройки КнААЗ, из которых четыре были потеряны в ходе эксплуатации. Оба сданных сейчас после ремонта истребителя 85 и 88 относятся к машинам последних выпусков, причем борт 88 стал последним поставленным серийным Су-33 (в 1997 году). При этом для самолета 88 прошедший ремонт на КнААЗ стал вторым - ранее эта машина проходила там ремонт в начале 2000-х годов.

Чуть ранее в конце 2013 года на КнААЗ был завершен ремонт и модернизация двух других истребителей Су-33 279-го полка - с красными бортовыми номерами 67 и 84. Всего с 2002 года процесс ремонта и модернизации в Комсомольске-на-Амуре прошли 19 истребителей Су-33 (в том числе два самолета - дважды). По имеющимся сведениям, на сегодняшний день в составе 279-го полка имеются 14 летных истребителей Су-33, из которых восемь (с бортовыми номерами 62, 66, 68, 76, 77, 78, 79 и 80) находятся в походе на борту тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", а шесть (с бортовыми номерами 67, 84, 85, 86, 87 и 88) - на береговом аэродроме полка в Североморске. Еще семь самолетов находятся в Североморске на хранении.

Перспективы развития

В 2014 году Общество планирует начать освоение палубных истребителей Су-33 в части ремонта и эксплуатации, а так же внедрение новых ресурсных бюллетеней, обучение персонала цехов по особенностям освоения нового вида АТ. На освоение нового направления предусмотрено финансирование на 2014 год в размере 5,6 млн.руб., на 2015-2016 годы - 20,1 и 11,6 млн. соответственно.
На 2014 год запланирован ремонт девяти Су-33 на сумму 1,033 млрд.руб., на 2015-16 гг. – по три машины ежегодно (373 и 393 млн.руб.).

ну, раз дошли до 100-го полка, может пора и про 45 ВА поднять вопрос?

Служил как раз на авиабазе с 100-м полком. дмб 87-89
Апакидзе помню.

Эх. Было бы славно, если будет у нас новый авианосец(ах если бы) назвать его в честь Апакидзе.

Edited at 2016-01-15 11:28 am (UTC)

У нас скоро фрегатов не будет, а ты про авианосец...

вниманию eagle_rosta

> 22.09.1988г. ночью при выполнении маршрутного полета с бомбометанием на полигоне из-за ошибки в технике пилотирования произошла катастрофа самолета МиГ-29к, пилотируемого майором С. А. Юзвишиным;
какого такого МиГ-29К, если их было всего 2 (а на дату данной катастрофы только один) и оба до наших времен дожили?
Заинтересовал также инструктор полковник А. Квочур в аварии МиГ-29УБ 01.08.1990 - это ж наверно Анатолий Николаич? ну он вроде как еще в 1977 дембельнулся, вероятно капитаном еще, и уже в запасе в 90-х до п/п-ка дорос (если верить тестпайлот.ру)

Edited at 2016-01-15 11:00 pm (UTC)

Re: вниманию eagle_rosta

Там вообще история неверно написана, и в датах и в количестве техники, очень много ошибок и несоответствий.

ну и зачем эта игрушка?? этот наш горе-авианосец как чемодан без ручки. практической пользы от него ноль, а расходы- нехилые.

До недавнего времени так же говорили и о ВВС - пользы не приносят, не выгодны, одни расходы, нужно сокращать. Слава богу мыслить уровнем Сердюкова и некоторых членов правительства в МО давно уже считается дурным тоном.

  • 1