?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Вопрос о перспективах американского ледокольного флота
bmpd
Оригинал взят у коллеги prokhor_tebin в Американские ледоколы: они что-то подозревают


Интересные подвижки наблюдаются в вопросе модернизации американского ледокольного флота.

Сначала Breaking Defense публикует заметку Скотта Трувера, военно-морского аналитика, "Где ледоколы?", в которой подчёркивает необходимость реализации программы строительства новых ледоколов для БОХР США. Трувер напоминает о провалившемся в своё время законопроекте сенаторов Мурковски (Аляска) и Кентвелл (Вашингтон) о модернизации ледокольного флота, который предполагал строительство шести ледоколов за счёт бюджета ВМС, но по проекту и в интересах БОХР.


PolarStar98481

"Тяжелый" ледокол WAGB 11 Polar Sea Береговой охраны США в период своей активной службы. Ледокол с 2010 года выведен из эксплуатации вследствие выхода из строя главной энергетической установки, дальнейшая судьба корабля неопределена (с) ВМС США



Напомню, что в 2011 году БОХР предоставила Конгрессу и общественности обоснование желаемого состава ледокольного флота - по три тяжёлых и средних ледокола для выполнения собственных задач или шесть тяжёлых и четыре средних ледокола для выполнения собственных задач и присутствия в интересах ВМС. В 2013 году БОХР США опубликовала инфографику с обзором крупных ледоколов мира, в которой чётко видно полное превосходство России. США уступают не только России, но также Швеции, Финляндии и Канаде. Сейчас, по словам Начштаба БОХР адмирала Пола Цукунфта, Россия имеет 41 ледокол и строит ещё 14.

Сейчас у БОХР имеется всего три неатомных ледокола - тяжёлые Polar Sea (сдан в 1978 г., находится в неисправном состоянии с 2011 г., нуждается в ремонте) и Polar Star (сдан в 1976 г., прошёл ремонт в 2006-2012 гг.), а также средний Healy (сдан в 2000 г.).

В сентябре прошлого года о необходимости строительства новых ледоколов для обеспечения круглогодичного доступа к арктическим регионам заявил президент Обама. В частности строительство одного нового тяжёлого ледокола планируется ускорить и перенести с 2022 г. на 2020 г. Оговаривается строительство дополнительных ледоколов, а также необходимость выделения средств на данный проект.

И вот вчера БОХР США опубликовали информацию о проведении отраслевого дня и закрытых переговорах с представителями промышленности в рамках программы по модернизации ледоколов типа Polar. Также опубликованы предварительные требования к новым тяжёлым ледоколам и предварительные сроки реализации программы. Но, увы, недоступны для широкой общественности. но речь, судя по всему, идёт о многоцелевом неатомном тяжёлом (то есть сопоставимом по своим ледокольным возможностям с ледоколами типа Polar) ледоколе со сроком службы порядка 40 лет,

Весьма и весьма примечательно, что Цукунфт негативно относится к идее строительства ледоколов для ВМС. "Я не рекомендую ВМС идти в Арктику или вкладываться в ледоколы", заявил он. "Это было задачей БОХР в течение долгого времени". Цукунфт также рассчитывает на сотрудничество с русскими для того, чтобы "избежать военной конфронтации в Арктике". Правда, Цукунфт также не претендует на то, чтобы строительство ледоколов финансировалось за счёт ВМС.

Также примечательно, что, по словам Цукунфта, партнёры США в Арктическом совете (куда входит и Россия) заинтересованы в лидерстве США, но скептически относятся к готовности Вашингтона взять на себя эту роль. В том числе и вследствие длительного нежелания США построить новые ледоколы.




Healy


  • 1
Всё про Арктику, а как же Антарктика ? Базы там у американцев огромные, помню, как-то пришлось российский ледокол для проводки каравана вызывать :-) И народ на базе далеко не гражданский находится.

Ну так и на Аляске, бывает, наши ледоколы на помощь зовут.

Ну было время и Ту-95РЦ на Кубу летали с посадкой в Анголе... Все упирается в целесообразность и наличие ресурсов.

Антарктические операции США (МакМердо) долгие годы обеспечивались фрахтом у третьих стран ледоколов и судов обеспечения (у РФ и Чили). Сейчас, после восстановления и ввода в строй полтора года назад, Мак Мердо обеспечивает лк тяжелого класса "Полар Стар" (Полар Си умер навсегда). Ожидается, что он останется в строю еще лет 5. Главная проблема этого ледоколоа то, что запчасти для него давно не производятся ни одной из американских компаний, а с "Полар Си" уже поснимали все, что было можно.

  • 1