?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Вопрос о перспективах американского ледокольного флота
bmpd
Оригинал взят у коллеги prokhor_tebin в Американские ледоколы: они что-то подозревают


Интересные подвижки наблюдаются в вопросе модернизации американского ледокольного флота.

Сначала Breaking Defense публикует заметку Скотта Трувера, военно-морского аналитика, "Где ледоколы?", в которой подчёркивает необходимость реализации программы строительства новых ледоколов для БОХР США. Трувер напоминает о провалившемся в своё время законопроекте сенаторов Мурковски (Аляска) и Кентвелл (Вашингтон) о модернизации ледокольного флота, который предполагал строительство шести ледоколов за счёт бюджета ВМС, но по проекту и в интересах БОХР.


PolarStar98481

"Тяжелый" ледокол WAGB 11 Polar Sea Береговой охраны США в период своей активной службы. Ледокол с 2010 года выведен из эксплуатации вследствие выхода из строя главной энергетической установки, дальнейшая судьба корабля неопределена (с) ВМС США



Напомню, что в 2011 году БОХР предоставила Конгрессу и общественности обоснование желаемого состава ледокольного флота - по три тяжёлых и средних ледокола для выполнения собственных задач или шесть тяжёлых и четыре средних ледокола для выполнения собственных задач и присутствия в интересах ВМС. В 2013 году БОХР США опубликовала инфографику с обзором крупных ледоколов мира, в которой чётко видно полное превосходство России. США уступают не только России, но также Швеции, Финляндии и Канаде. Сейчас, по словам Начштаба БОХР адмирала Пола Цукунфта, Россия имеет 41 ледокол и строит ещё 14.

Сейчас у БОХР имеется всего три неатомных ледокола - тяжёлые Polar Sea (сдан в 1978 г., находится в неисправном состоянии с 2011 г., нуждается в ремонте) и Polar Star (сдан в 1976 г., прошёл ремонт в 2006-2012 гг.), а также средний Healy (сдан в 2000 г.).

В сентябре прошлого года о необходимости строительства новых ледоколов для обеспечения круглогодичного доступа к арктическим регионам заявил президент Обама. В частности строительство одного нового тяжёлого ледокола планируется ускорить и перенести с 2022 г. на 2020 г. Оговаривается строительство дополнительных ледоколов, а также необходимость выделения средств на данный проект.

И вот вчера БОХР США опубликовали информацию о проведении отраслевого дня и закрытых переговорах с представителями промышленности в рамках программы по модернизации ледоколов типа Polar. Также опубликованы предварительные требования к новым тяжёлым ледоколам и предварительные сроки реализации программы. Но, увы, недоступны для широкой общественности. но речь, судя по всему, идёт о многоцелевом неатомном тяжёлом (то есть сопоставимом по своим ледокольным возможностям с ледоколами типа Polar) ледоколе со сроком службы порядка 40 лет,

Весьма и весьма примечательно, что Цукунфт негативно относится к идее строительства ледоколов для ВМС. "Я не рекомендую ВМС идти в Арктику или вкладываться в ледоколы", заявил он. "Это было задачей БОХР в течение долгого времени". Цукунфт также рассчитывает на сотрудничество с русскими для того, чтобы "избежать военной конфронтации в Арктике". Правда, Цукунфт также не претендует на то, чтобы строительство ледоколов финансировалось за счёт ВМС.

Также примечательно, что, по словам Цукунфта, партнёры США в Арктическом совете (куда входит и Россия) заинтересованы в лидерстве США, но скептически относятся к готовности Вашингтона взять на себя эту роль. В том числе и вследствие длительного нежелания США построить новые ледоколы.




Healy


  • 1
янки авианесущий ледокол построят? а то как-то не солидно...

Edited at 2016-01-14 10:03 pm (UTC)

Всё про Арктику, а как же Антарктика ? Базы там у американцев огромные, помню, как-то пришлось российский ледокол для проводки каравана вызывать :-) И народ на базе далеко не гражданский находится.

Ну так и на Аляске, бывает, наши ледоколы на помощь зовут.

Ну было время и Ту-95РЦ на Кубу летали с посадкой в Анголе... Все упирается в целесообразность и наличие ресурсов.

Антарктические операции США (МакМердо) долгие годы обеспечивались фрахтом у третьих стран ледоколов и судов обеспечения (у РФ и Чили). Сейчас, после восстановления и ввода в строй полтора года назад, Мак Мердо обеспечивает лк тяжелого класса "Полар Стар" (Полар Си умер навсегда). Ожидается, что он останется в строю еще лет 5. Главная проблема этого ледоколоа то, что запчасти для него давно не производятся ни одной из американских компаний, а с "Полар Си" уже поснимали все, что было можно.

"по словам Цукунфта, партнёры США в Арктическом совете (куда входит и Россия) заинтересованы в лидерстве США, но скептически относятся к готовности Вашингтона взять на себя эту роль. В том числе и вследствие длительного нежелания США построить новые ледоколы."

Да они ебанутые! Кому их сраное "лидерство" регионе нужно? Кто и зачем его признает? Эти клоуны умудрились с Канадой пересраться, а уж мрият о "лидерстве". Какое им лидерство? Пидерство одно получается.

Вот из за лживой фразы о "желаемом лидерстве" в Пендостане все у них и вправду начинают думать об исключительности, а потом удивляются что на деле они на фуй никому не нужны.

Обама просралвсеполимеры! Капченого гэть!)

Поправьте в статье: он не адмирал Цукунфт, а Зукунфт. Произносится именно как "Зукунфт". Теперь о ледоколах: проблема даже не в финансировании программы строительства нового ледокола (1.2 миллиарда долларов за борт), а в том, что у США утеряны технологические возможности для его строительства (верфи утеряли ноу-хау). Директор Арктической программы Фран Ульмер ездила даже специально на финские верфи, чтобы оценить возможность строительства ледокола для БОХР на них. Но национальное законодательство США запрещает строительство кораблей для федеральных нужд за границей. И это проблема проблем. Пробить такое разрешение на Холме вряд ли удастся. Так что, ситуация с ледоколами у США аховая. Если бы мы (РФ) не давали в чартер свои суда и ледоколы для обеспечения американской станции Мак Мердо в Антарктике, то лк "Хили" даже бы не появился в Арктике и не провел программу исследований арктического шельфа США. "Хили" - ледокол среднего класса и строился исключительно под антарктические операции, а не арктические.

Edited at 2016-01-15 03:40 pm (UTC)

Хили симпотно выглядит.

  • 1