?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Французские участники сделки с Мистралями погрязают в тяжбе по поводу компенсаций
bmpd
Как сообщает французская газета «la Tribune»  в материале «Mistral: DCNS envisage de lancer une procédure en contentieux vis-à-vis de la COFACE», французский концерн DCNS намерен начать тяжбу против французского государственного страхового агентства COFACE с требованием компенсировать все расходы, связанные с отмененным контрактом на поставку России двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа Mistral. По информации от источников, знакомых с ситуацией, речь идет о сумме порядка 100 млн евро. Интересно, что сложности между двумя структурами возникали с самого начала всей этой истории.


feu-vert-des-deputes-a-l-accord-franco-russe-sur-les-mistral (1)

Построенные изначально для России универсальные десантные корабли "Владивосток" и "Севастополь" типа Mistral в отстое на верфи STX France в Сен-Назере. 2015 год (с) Stephane Mahe / Reuters




Впрочем, остается открытым вопрос, пойдет ли DCNS до конца. Президент DCNS Эрве Гийу (Hervé Guillou) этого не исключает. Тем более, что он должен представить доклад совету управляющих своей компании и второму (после государства) акционеру – группе Thales (принадлежит 35% акций). На сегодняшний день DCNS расплатился со своими субподрядчиками (660 млн евро компании STX France, 80 млн евро группе Thales и 40 млн компании CNIM). В DCNS отказались от комментариев.

В ноябре Эрве говорил журналистам со ссылкой на президента Франции, что отмена контракта с Россией не будет стоить промышленности ни цента. Тогда же он подчеркнул, что ведутся переговоры с министерством финансов о возврате вложенных средств. Публичные заявления приняли острую форму перед новогодними праздниками.

С самого начала переговоров с COFAS последнее в течение нескольких месяцев, до февраля-марта 2015 года, не соглашалась с решением DCNS применить в ноябре 2014 года принцип форс-мажора, предусмотренный в этом контракте, для объяснения причины отказа от поставки головного корабля России. В соответствии с контрактом, головной УДК «Владивосток» должен был быть передан российской стороне 1 ноября 2014 года, затем дата была формально перенесена на 14 ноября, и затем на 24 ноября, объяснил Гийу Национальному собранию Франции в ноябре 2015 года. В 2012 году DCNS подписал с COFACE страховое соглашение, которое покрывало 95% стоимости контракта, без учета прибыли судостроителя.

Если бы данный случай не был признан форс-мажором, то DCNS принял бы на себя издержки по контракту (1,2 млрд евро), а также возможные пени и штрафы, то есть убыток концерна мог составить от 1,5 до 2 млрд евро. Форс-мажор позволил бы защитить интересы компании в течение 183 дней, что было важно, так как в DCNS ожидали более четкой позиции государства. Если форс-мажор не был найден в данном случае, то DCNS получил бы не 95% стоимости контракта, а в лучшем случае 50%, или даже меньше. То есть, если не учитывать потерю прибыли, DCNS в конечном счете мог бы выйти из ситуации в относительно неплохой форме.

В конечном счете, государство должно возместить DCNS убытки в размере 1,1 млрд евро. В эту сумму также вошли расходы на хранение обоих кораблей, которые достигают 2 млн евро в месяц, но из нее были исключены затраты на демонтаж российского оборудования перед перепродажей обоих УДК.

В конченом счете Египет приобрел оба этих десантных корабля за 950 млн евро. DCNS демонтировал с них системы боевого управления российского производства и занимается заменой табличек с русскими надписями на арабские. Подготовка экипажей займет четыре месяца и в течение лета 2016 года оба корабли должны покинуть Францию.


  • 1
Кому показало? Что-то всяк кто хочет на России санкции кладет, лидеров никуда не приглашают уже... а газ покупают, платят за него исправно - проблем с обоих сторон никаких. Правда меньше, но тут не только во внешней политике дело.

Щеневмерлым братьЯм, кому еще-то :) Обанкротились так, что одно и остается, что с умным видом повторять заклинание "Украина не будет покупать российский газ, Украина не будет... "... Ну, ясный пень, не будет, ибо не на что.

А куда там "лидеров" не приглашают? В G8? И кому с того поплохело?
Мне лично похрен. Лидерам, подозреваю, тоже. Не знаю, хорошо это или плохо, но мир уходит от всех этих тусовочных схем, очевидно переходя к прямым контактам. Если учитывать, что большинство тусовок устроено одними и теми же деятелями и ими же (читай: через них же) контролируется, то скорее хорошо.

Ну так я погляжу что ни случись то всё хорошо - санкции это здорово, будет импортозамещение! Страны к туризму закрыты - отлично, поедем к себе! Рубль упал - хорошо, дешевле экспорт! Не приглашают никуда - отлично, всё равно там только бла--бла-бла... :-)

Вот только вам осталось повторить что современные методы подсчета ВВП это всё блажь и фальшивка, и рост в стране есть получше европейского. И тогда будет полный комплект.

Ну хотя это и банальный пример, да и китаисты говорят, что такая трактовка слишком вульгарна, но таки же в слове 危机 -- wēijī -- «вэйцзи», переводимом как "кризис" и в самом деле первый иероглиф 危 имеет значение "опасность", а второй 机 - "удобный случай; возможность; важный [решающий] момент.
Не вижу причины, чтобы не использовать этот удобный случай для импортозамещения. Опыт такой есть - 1998-1999 годы.

"Страны к туризму закрыты - отлично, поедем к себе!"

Они не закрыты. Закрыт организованный туризм, в Египет по соображениям безопасности (возражения?), в Турцию в качестве ответки - тоже со своим рацио. Китайцы пачками путешествуют внутри Китая, что дает кучу бабла местному бизнесу. Что позорного в этой схеме для России?

Или только чтоб поныть?


  • 1