?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Французские участники сделки с Мистралями погрязают в тяжбе по поводу компенсаций
bmpd
Как сообщает французская газета «la Tribune»  в материале «Mistral: DCNS envisage de lancer une procédure en contentieux vis-à-vis de la COFACE», французский концерн DCNS намерен начать тяжбу против французского государственного страхового агентства COFACE с требованием компенсировать все расходы, связанные с отмененным контрактом на поставку России двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа Mistral. По информации от источников, знакомых с ситуацией, речь идет о сумме порядка 100 млн евро. Интересно, что сложности между двумя структурами возникали с самого начала всей этой истории.


feu-vert-des-deputes-a-l-accord-franco-russe-sur-les-mistral (1)

Построенные изначально для России универсальные десантные корабли "Владивосток" и "Севастополь" типа Mistral в отстое на верфи STX France в Сен-Назере. 2015 год (с) Stephane Mahe / Reuters




Впрочем, остается открытым вопрос, пойдет ли DCNS до конца. Президент DCNS Эрве Гийу (Hervé Guillou) этого не исключает. Тем более, что он должен представить доклад совету управляющих своей компании и второму (после государства) акционеру – группе Thales (принадлежит 35% акций). На сегодняшний день DCNS расплатился со своими субподрядчиками (660 млн евро компании STX France, 80 млн евро группе Thales и 40 млн компании CNIM). В DCNS отказались от комментариев.

В ноябре Эрве говорил журналистам со ссылкой на президента Франции, что отмена контракта с Россией не будет стоить промышленности ни цента. Тогда же он подчеркнул, что ведутся переговоры с министерством финансов о возврате вложенных средств. Публичные заявления приняли острую форму перед новогодними праздниками.

С самого начала переговоров с COFAS последнее в течение нескольких месяцев, до февраля-марта 2015 года, не соглашалась с решением DCNS применить в ноябре 2014 года принцип форс-мажора, предусмотренный в этом контракте, для объяснения причины отказа от поставки головного корабля России. В соответствии с контрактом, головной УДК «Владивосток» должен был быть передан российской стороне 1 ноября 2014 года, затем дата была формально перенесена на 14 ноября, и затем на 24 ноября, объяснил Гийу Национальному собранию Франции в ноябре 2015 года. В 2012 году DCNS подписал с COFACE страховое соглашение, которое покрывало 95% стоимости контракта, без учета прибыли судостроителя.

Если бы данный случай не был признан форс-мажором, то DCNS принял бы на себя издержки по контракту (1,2 млрд евро), а также возможные пени и штрафы, то есть убыток концерна мог составить от 1,5 до 2 млрд евро. Форс-мажор позволил бы защитить интересы компании в течение 183 дней, что было важно, так как в DCNS ожидали более четкой позиции государства. Если форс-мажор не был найден в данном случае, то DCNS получил бы не 95% стоимости контракта, а в лучшем случае 50%, или даже меньше. То есть, если не учитывать потерю прибыли, DCNS в конечном счете мог бы выйти из ситуации в относительно неплохой форме.

В конечном счете, государство должно возместить DCNS убытки в размере 1,1 млрд евро. В эту сумму также вошли расходы на хранение обоих кораблей, которые достигают 2 млн евро в месяц, но из нее были исключены затраты на демонтаж российского оборудования перед перепродажей обоих УДК.

В конченом счете Египет приобрел оба этих десантных корабля за 950 млн евро. DCNS демонтировал с них системы боевого управления российского производства и занимается заменой табличек с русскими надписями на арабские. Подготовка экипажей займет четыре месяца и в течение лета 2016 года оба корабли должны покинуть Францию.


  • 1
Они собираются, пардон, на орбиту летать или демонстративно садиться?:)

А там две фирмы были - одна просто слетала и села. Другая спутник на орбиту вынесла и села обратно на землю. Неужели не видали?

у нас другую рекламу кажут.
это нормально - региональное разделение.

А-а-а... Семен Семеныч.... теперь всё ясно: две фирмы, одна только взлетать и садиться умеет, вторая умеет только на орбиту, но взлетать пока не научилась, так и парит, наш орёл... )))
Только вот не пойму, чего России то с того? Ну, не будут янки закупать кресло в "Союзах", что сомнительно, ибо стоит это по-любому дешевле ) Ну да пёс с ними... ссаные 60 млн баксов погоды не делают. Королев, эвон, сроду не таксовал, и ничего так, летали.
Это только такие украинские спецы в конной авиации, как ты, думают, что на полетах того мериканского спейс-човна всё вдруг остановится и замрет :) Вариантов более чем достаточно, в том числе желателей космосом пользоваться, и далеко не всех американцы вывезут, коли мы говорим только о доставке/спуске на орбиту. А не найдется так и не надо особо, МКС уже недолго осталось порхать, пора уже в Тихоокеанскую группировку... а там будет или сугубо национальная станция или совместная с китайцами или еще с каким Ираном чи Индией, те давно хотят, да кто ж их на МКС пустит...

Только не надо на меня проецировать! Ничего не замрет - просто будет не так выгодно.

Всё взлетело, спутник оставило и приземлилось - причем в прямом эфире, можно видео нарыть.

Россия была и будет космической страной, тут никто не спорит. Я лишь говорю что монополию как сейчас с двигателями ей держать не долго.

Сегодня невыгодно, завтра выгодно. А послезавтра и вовсе забьют на пилотируемую космонавтику, обходясь ИСЗ. Человека потребуется для полета на Луну/Марс, а эти варианты едва ли какая одна страна соберется реализовывать за свой счет, дурних нема. В т.ч. и американы.

Монополии на двигатели и космос у России нет уже стопицот лет, по двигателям с Вернера фон Брауна, по орбитальным полетам с пана Гленна.

  • 1