?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Французские участники сделки с Мистралями погрязают в тяжбе по поводу компенсаций
bmpd
Как сообщает французская газета «la Tribune»  в материале «Mistral: DCNS envisage de lancer une procédure en contentieux vis-à-vis de la COFACE», французский концерн DCNS намерен начать тяжбу против французского государственного страхового агентства COFACE с требованием компенсировать все расходы, связанные с отмененным контрактом на поставку России двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа Mistral. По информации от источников, знакомых с ситуацией, речь идет о сумме порядка 100 млн евро. Интересно, что сложности между двумя структурами возникали с самого начала всей этой истории.


feu-vert-des-deputes-a-l-accord-franco-russe-sur-les-mistral (1)

Построенные изначально для России универсальные десантные корабли "Владивосток" и "Севастополь" типа Mistral в отстое на верфи STX France в Сен-Назере. 2015 год (с) Stephane Mahe / Reuters




Впрочем, остается открытым вопрос, пойдет ли DCNS до конца. Президент DCNS Эрве Гийу (Hervé Guillou) этого не исключает. Тем более, что он должен представить доклад совету управляющих своей компании и второму (после государства) акционеру – группе Thales (принадлежит 35% акций). На сегодняшний день DCNS расплатился со своими субподрядчиками (660 млн евро компании STX France, 80 млн евро группе Thales и 40 млн компании CNIM). В DCNS отказались от комментариев.

В ноябре Эрве говорил журналистам со ссылкой на президента Франции, что отмена контракта с Россией не будет стоить промышленности ни цента. Тогда же он подчеркнул, что ведутся переговоры с министерством финансов о возврате вложенных средств. Публичные заявления приняли острую форму перед новогодними праздниками.

С самого начала переговоров с COFAS последнее в течение нескольких месяцев, до февраля-марта 2015 года, не соглашалась с решением DCNS применить в ноябре 2014 года принцип форс-мажора, предусмотренный в этом контракте, для объяснения причины отказа от поставки головного корабля России. В соответствии с контрактом, головной УДК «Владивосток» должен был быть передан российской стороне 1 ноября 2014 года, затем дата была формально перенесена на 14 ноября, и затем на 24 ноября, объяснил Гийу Национальному собранию Франции в ноябре 2015 года. В 2012 году DCNS подписал с COFACE страховое соглашение, которое покрывало 95% стоимости контракта, без учета прибыли судостроителя.

Если бы данный случай не был признан форс-мажором, то DCNS принял бы на себя издержки по контракту (1,2 млрд евро), а также возможные пени и штрафы, то есть убыток концерна мог составить от 1,5 до 2 млрд евро. Форс-мажор позволил бы защитить интересы компании в течение 183 дней, что было важно, так как в DCNS ожидали более четкой позиции государства. Если форс-мажор не был найден в данном случае, то DCNS получил бы не 95% стоимости контракта, а в лучшем случае 50%, или даже меньше. То есть, если не учитывать потерю прибыли, DCNS в конечном счете мог бы выйти из ситуации в относительно неплохой форме.

В конечном счете, государство должно возместить DCNS убытки в размере 1,1 млрд евро. В эту сумму также вошли расходы на хранение обоих кораблей, которые достигают 2 млн евро в месяц, но из нее были исключены затраты на демонтаж российского оборудования перед перепродажей обоих УДК.

В конченом счете Египет приобрел оба этих десантных корабля за 950 млн евро. DCNS демонтировал с них системы боевого управления российского производства и занимается заменой табличек с русскими надписями на арабские. Подготовка экипажей займет четыре месяца и в течение лета 2016 года оба корабли должны покинуть Францию.


  • 1
А шо не так? Они посудятся и разберутся, ничего особенного. Форсмажор, такое дело, нельзя торговать с агрессором. Только помидорами - но те предпочитают обойтись.

...но газа это, как обычно, не касается )

Как выясняется, агрессорский газ греет не хуже, и Франция это одобряе )
ну, примерно так, как одобряла бы Украина, были бы гроши...))))

Ну ничо, америкосовская резаная бумага тоже никому в России карман не жмет - бизнес продолжается, вы-ж не у Бельгии провинцию аннексировали :)

Но насчет газа Франция старается - всего 24% берут у России и снижают зависимость. Англия уже 0%. Они свой пока берегут, не разрабатывают месторождения.

(Deleted comment)
Ну от когда будет, тогда и поговорим :-)

А какая эта самая доля российского газа в 2015 году была по сравнению с 2014? Ну скажем, динамика на последние 10 годков?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Paddington Post - это не очень авторитетный источник.

Пока еще ни у кого провинцию не аннексировали, слава тебе, Осподи!
Насчет стараний франческих - нельзя быть чуть-чуть беременным: коли нельзя торговать с агрессором - всё, закрывай кран, грейся пердячим паром. А коли уж греешься, покупая расейский CH4, то сиди и не жужжи. Думай о том, как с DCNS рассчитаться - они не РФ, им форс-мажор не объявишь и не скажешь, как на Украине любят - "не будем платить, не хотим" :)

Почему нельзя?! С чего такая строгость? Россия вон курятину евро-американскую сколько лет ела и что, не критиковала никого? Нет - и все правильно! Оплатил товар - говори о продавце что хочешь.

Не переживай так)))

США всё ещё выпрашивают у русских ракетные двигатели и места в "Союзах")))

Почему выпрашивает? Покупает за деньги. Но еще годик и пойдут свои - два в разработке, один в испытаниях. Пройдет еще пару лет и все станут летать на американском, российское будет слишком дорого.

(Deleted comment)
Хе-хе, всякое бывает - но бюджет американский и технологии это не Остап Бендер и даже не План Путина :-)

Видали последний успех в этом деле, вертикальную посадку?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ну конечно не выпрашивают. Выпрашивать же это украинская привычка.

Дешево, но слив засчитан :-)

  • 1