
База турецкой армии в местности с холодным климатом (с) i.imgur.com
В отличие от Саудовской Аравии, ОАЭ отнеслись к этому проекту негативно: в нем эмиратцы увидели следы оси «Братьев-мусульман», которые являются союзниками Катара и вдохновителями действий турецкого президента Эрдогана в регионе. Их легитимизация началась в ходе саммита в Мекке, который был отмечен сближением между Саудовской Аравией и «братством». Семейство Аль-Нахьян также опасается укреплением влияния Дохи и ее стратегии
поддержки «Братьев-мусульман» в регионе.
Переговоры между Анкарой и Дохой также включали вопросы военного сотрудничества, сверх тематики открытия базы. В ходе двоих визитов в Катар в начале декабря руководитель турецкой разведки MIT Хакан Фидан было окончательно утверждено секретное соглашение от 2014 года по защите Катара в случае внешней агрессии. 3000 турецких военнослужащих будут размещены в эмирате, а спецслужбы двух стран будут укреплять взаимодействие.
Это соглашение оказалось весьма кстати для экономики Турции, которая находится под давлением российских санкций, наложенных в результате уничтожения российского бомбардировщика Су-24М2 турецким истребителем F-16C 24 ноября. Турции удалось получить от Дохи обещание частично компенсировать свои потери от прекращения российского туризма, которые оцениваются в 3 млрд долл., а также обеспечить поставки в страну катарского газа в случае прекращение поставок из России.
Наконец, создание базы будет для Турции абсолютно безболезненным, так как все расходы берет на себя Катар.