?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет самолета СР-10
bmpd
Как сообщают, 25 декабря 2015 года без особой огласки на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее приинадлежавшем учебному авиационному центру ДОСААФ (а ныне аэроклубу "Альбатрос Аэро"), cовершил первый полет первый опытный образец легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ", Москва) под руководством Д.А. Кибеца. Пилотировали самолет в первом полете летчик-испытатель Ю.М. Кабанов и летчик М. Миронов. Прототип оснащен двигателем АИ-25ТЛ (по-видимому, бывшим в употреблении).


Видео первого взлета СР-10 в Орешково 25 декабря 2015 года:





UPD: Добавлены фотографии





Напомним, что самолет СР-10 разрабатывается КБ "САТ" в инициативном порядке с 2007 года. Макет самолета СР-10 был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2009. Самолет выполнен цельнокомпозитным и имеет крыло умеренной (10 град) обратной стреловидности. Предполагается установка двигателя АЛ-55 или АИ-25ТЛ в зависимости от варианта использования (проекции и расчетные данные СР-10 - здесь ).

Проект самолета СР-10 участвовал в открытом конкурсе Министерства обороны России весной 2014 года на лучший проект самолета первоначального обучения совместно с проектом самолета Як-152, но победителем открытого конкурса стал Як-152. Однако после этого были начаты активные действия по продолжению продвижения СР-10 Министерству обороны - теперь уже в качестве "промежуточного" типа. Теперь СР-10 предлагается в качестве второго самолёта после самолёта первоначального обучения. При этом серийное производство СР-10 предлагается организовать на заводе ОАО "Авиаагрегат" (Дагестан), изготавливавшем часть элементов конструкции первого опытного образца машины.


СР1


СР2




Первый летный опытный образец самолета СР-10 разработки и постройки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (с) ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии"



1655962_920560231356677_5111671539509356397_n


10363821_920560234690010_5827768166655995199_n


1170844_920560238023343_7410586526877406052_n


10612725_920560261356674_5721890686517999485_n

Первый летный опытный образец самолета СР-10 разработки и постройки ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" в первом полете. Орешково (Калужская область), 25.12.2015 (с) www.facebook.com/albaaero



он же и последний

Так у нас бывает. Победил 152-й, а лоббируют левую модель. Чудно. А оно нам нужнее чем прибыльное предприятие?

С наступающим)

graphitediamond написал очень хороший пост в котором разбирает вопросы реального и вымышленного патриотизма, прикрывающего деградацию страны и фактически сдачу китайцам. Рекомендую, зажигает не хуже автора данного журнала.

И мой комментарий к его статье:

Добавлю очень важный нюанс. Необходимо создание принципиально иных предприятий. Реально востребованных экономикой, инфраструктурой, транспортной системой и ЖКХ, для создания мультипликативного эффекта по типу мощной турбины. Бездотационных, т.е. не сидящих на шее у государства и ваших налогах, пенсиях, а экспортноориентированных прибыльных хай-тек предприятий.

Ведь у сторонников деградационного (деграданты и бракоделы) пути СССР/РФ все ставилось с ног на голову, но особенно это заметно в последнее время, когда на протяжении последних 10-15 лет возник настоящий культ того, что предприятия должны быть не просто убыточными, а еще и под экспорт их продукции из бюджетов и банковской системы РФ необходимо вырывать миллиарды на кредиты тем странам, которые будут закупать продукцию. Которые позже, как мы все прекрасно знаем эту традицию, будут списываться.

То есть предприятие получает субсидии и дотации, а государство еще и обеспечивает деньги зарубежным покупателям, которые вряд ли когда-нибудь вернутся.

С другой стороны массировано культивируется в сознании рядового гражданина, что общественный транспорт и его инфраструктура, железные дороги, но особенно пригородные электрички должны быть прибыльными, что уничтожает страну и позволяет осуществить феодализацию земель с последующим развалом.

Эти принципы диаметрально противоположны странам-лидерам в удельных показателях экономики, благосостояния граждан и их комфорте. Тем странам, в которые занимают первые позиции в мировых рейтингах по многим показателям. Ведь если Вы откроете Final Balance любого приличного предприятия, то Вы там обнаружите прибыль, а не убытки, дотации и субсидии. С другой стороны если открыть аналогичные показатели предприятий общественного транспорта, пригородных электричек, то там вы легко найдете не просто убытки, но серьезные дотации и субсидии со стороны госбюджетов различного уровня. Как на закупку совершенной высококомфортабельной техники, так и на сам проезд. SBB CFF фактически продает билеты лишь за 50% от их реальной стоимости. А проезд на городском и пригородном НОТе, в зависимости от времени года и пробок, может составлять лишь 1/4 от стандартной цены на проезд.

Именно подобная система позволяет добиться фантастических условий для создания привлекательной инвестиционной модели и развития экономики.

Но вместо строительства хай-тек предприятий HESS AG, Stadler Rail, Setra, Schindler и их смежников в 21 веке мы строим никому не нужный хлам, который разрушает нашу страну изнутри.

Вместо открытия профшкол, которые нам предлагали немцы в 00-х вместе с немецкими технарями в качестве учителей мы выбрали деградационный путь возведя бракоделов и деграданцев на пьедестал почета.

И собственно к Новому Году))))

Всем хочется сказки, чуда. И я хочу поделиться с этим чудом, заботливо подготовленного руками сотрудников НУИНУ г. Китежграда и сотрудниками управы Хамовники г. Москвы.

Это волшебный сказочный невероятный туалет зеленого цвета, который, думаю, в 2016г пойдет на экспорт и позволит заместить экспорт нефти и газа.






Edited at 2015-12-31 07:37 am (UTC)

Интересно, нахрена он такой нужен?

Так-то конечно всё круто и ваще, но обратная стреловидность - она просто потому что могём? Ведь никаких других таких самолётов в строю пока нет и не факт, что когда-либо появятся. Тогда зачем на таком учиться летать?

Edited at 2015-12-31 03:16 am (UTC)

Там такой небольшой угол, что можно сказать что это для красоты. Да и вообще, говорят, обратная стрела просто не имеет каких либо очевидных преимуществ перед обычной, потому и не распространена.

Летчик-испытатель Сергей Богдан рассказывает о российском истребителе 5-го поколения

Вы испытывали Су-47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности. Расскажите об этом уникальном самолете. Такое крыло действительно дает преимущество?

— Отличительной особенностью «Беркута» действительно было крыло обратной стреловидности. Еще на заре развития авиации был сделан вывод, что крыло обратной стреловидности имеет одно великолепное свойство: на нем не происходит срыва потока, то есть самолет с крылом обратной стреловидности сохраняет устойчивость и управляемость на любых углах атаки и практически не попадает в штопор. Но у этого крыла есть одна проблема: прочность. Под действием набегающего потока на таком крыле возникает явление дивергенции, закручивания, которое может привести к разрушению конструкции. Необходимой жесткости такого крыла удалось добиться только при использовании композиционных материалов, что и было реализовано в проекте Су-47.

Но в этом самолете было реализовано и множество других ноу-хау. Он уже был гораздо ближе к 5-му поколению. На нем, к примеру, были внутренний отсек под оружие и радиопоглощающее покрытие. У него была интересная система управления — джойстик сбоку, а не большая ручка. Но так получилось, что как раз в это время был совершен прорыв в двигателестроении — создан двигатель с управляемым вектором тяги, и, чтобы получить устойчивость и управляемость на больших углах атаки, необязательно оказалось использовать такое дорогостоящее и сложное крыло со своими проблемами. Оказалось, что управляемый вектор тяги великолепно решал эту проблему.

Более того, если крыло обратной стреловидности позволяло сохранять устойчивость при обычных скоростях полета, то на околонулевых скоростях самолет все равно терял управляемость, потому что при отсутствии набегающего потока не из чего создавать управляющий момент. А управляемый вектор тяги работает в любых условиях, и так получилось, что он отодвинул в сторону крыло обратной стреловидности.

Все четко и по полочкам.

мне одному его форма видится знакомой?

а законы аэродинамики для всех одинаковые а значит и оптимальная форма тоже.

В принципе если его доработать то может получиться неплохой самолет мирного( повторяю мирного) времени для какой нибуть небогатой страны типа Зимбабве. Пассажирский самолет перехватить или вертолет какой с наркотиками на борту.А то как то не солидно, когда у тебя в воздушном пространстве летает кто не попадя а ты ничего сделать не можешь.
Нет, по земле он уже не пойдет.Это удорожание конструкции. Это перехватчик и даже не истребитель.Дешевый и практичный.А по земле можно и Трактор купить.

Edited at 2015-12-31 04:14 am (UTC)

А по моему в статье четко написано, что это учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет. И никакой не истребитель и уж тем более - перехватчик.


В Дагестане есть авиастроительный завод? Не знал

"Никогда не думал, что в Уэльсе могут быть интересные люди."(с)

(Deleted comment)
И еще дизеля и много чего.

Цельнокомпозитный?! Да это почти что стелс, а если дело пойдет в нужном направлении, то по моему это плюс.
Вообще сама по себе ниша дешевого реактивного спортивно-пилотажного самолета востребована по своему, тем более Як-130 все же большей размерности. Ну и при желании можно как эрзац-истребитель впарить.
(Frozen) (Thread)

Это ж зрада. Даже в Дагестане самолеты строят.

Да уж, небратья завидуют и нервно курят в сторонке, мечтая о Грипенах, F-16 или хотя бы китайских L-15.
И эти люди четверть века назад строили авианосцы, баллистические ракеты, Русланы и прочее...

Сколько же им надо типов для первоначального обучения? При советской власти сразу летали на "элках"

При советской власти сразу летали на "элках"

"Сразу" - т.е. "после обучения в школах ДОСААФ на Як-18 и Як-52" вы очень хотели, но по рассеяности забыли сказать?)

IMHO самолет для удовольствия. Не надо думать что из него получится легкий истребитель или штурмовик. Это как спорткар, только летающий. Сейчас любители таких летают на L-ках, но они старые. А як-130 и аналоги еще не скоро попадут в частные руки, и у них много лишнего.

Причём тут даги?

Это поделие пытаются свпарить МО, несмотря на однодвигательность.
А сами авторы, очень боятся слова дивергенция.
Видео какое- то мутное, ни вззлета ни посадки, только проход неиззвестного тела.
Кто поручится, что это не модель?

фотки вывесили, для модели слишком хорошо)
https://www.facebook.com/albaaero/posts/920560361356664

Боюсь, что и роль "второго" самолёта ему не светит (вне зависимости от достоинств или недостатков конструкции). При наличии-то серийно выпускающегося Як-130

Это и есть аналог Як-130 только в 3 раза дешевле.