?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Правительство Польши намерено восстановить национальные судоверфи
bmpd
Как сообщает "Радио Польши", правительство Польши намерено восстановить польскую судостроительную промышленность. Министр морского хозяйства Польши Марек Грубарчик заявил, что в течение трех месяцев партия «Право и Справедливость» представит закон, касающийся восстановления и развития польских судоверфей и являющийся частью правительственной программы.


New Polish Navy Ślązak Patrol Vessel built by Gdynia Navy Shipyard 2

Польский патрульный корабль (бывший корвет) Slazak проекта 621М (Gavron) после спуска на воду, судоверфь Stocznia Marynarki Wojennej, июль 2015 года (с) nosikot.livejournal.com





«В этой сфере мы хотим ввести положительные изменения в налоговой и кредитной сфере, а также в сфере банковских гарантий. На данный момент идет анализ ситуации судостроительного сектора, который начинает входить в особую сферу интересов государства. Для нас важнее всего сделать так, чтобы суда начали строиться как на восточном, так и на западном побережьях, как на ведущих, так и на маленьких судоверфях», - сказал министр Грубарчик.

«”Право и Справедливость” не намеревается строить корабли, корабли строит бизнес, он решает, хочет ли инвестировать в судостроительную отрасль. Наша задача – упростить этот процесс», - отмечает министр.

Напомним, что ранее министр морского хозяйства Польши отмечал, что, согласно планам Министерства, судоверфи в Польше будут объединены в холдинги с целью избежания внутренней конкуренции. Министр также подчеркивал, что ведомство сосредоточится на строительстве оффшорных судов, кораблей для поиска нефтяных и газовых месторождений, а также судов, связанных со сферой морской безопасности. Не менее важным проектом Министерства морского хозяйства Польши является восстановление речного транспорта – прежде всего, на Висле и Одре.

Слабо представляю, что мы будем покупать суда для поиска нефтяных и газовых месторождений, а для западных клиентов есть свои компании.

Ну и наверно на "Одере" нам ближе. Хотя по польски наверно вы правы.

Edited at 2015-12-30 08:43 am (UTC)

(Deleted comment)
Ух, доиграются утята.
Нового Валенсу Леха и Солидарность получат.

(Deleted comment)
а разве они их похерили не ради вступления в ЕС?

а то может и греки тоже тогда восстановят те направления бизнеса которые были прикрыты по условиям вступления в ЕС?

Поздно! Их удел яблоки выращивать, потому как рылом не вышли, а хвост не по чину задирают. Так Германия (ЕС) решила.

Вы не правы. В 2014 г. из Польши экспортировано продукции на 214,5 млрд. долл. (в основном обрабатывающих отраслей). Хотя еще не вечер, навряд ли немцам нужна такая экономика. Тем более судострой.

(Deleted comment)
Если дадут. Решения принимают не в Варшаве, а в Брюсселе с учетом рекомендаций США и с оглядкой на потребности НАТО. Суверенитет сдан на хранение в ЕС.

Закон? Ну-ну.
Из трех основных верфей, которые всегда были флагманами польского судостроения (Гдыньская, Щецинская и Гданьская), на сегодняшний момент полноценно функционирует только Гданьская. Причиной является решение Европейской Комиссии, которая признала нелегальной государственную поддержку, оказанную Гдыньской и Щецинской (5-я по размеру судоверфь в Европе) судоверфям в прошлые годы после вступления Польши в ЕС, т.е. после 1 мая 2004 г. Решения в отношении вышеуказанных судоверфей повлекло необходимость продажи их имущества с целью возврата средств нелегальной господдержки. Корабелы разъехались по миру. Например, большинство судов, строящихся в Норвегии, создаются польскими кадрами.

Что касается Гданьской судоверфи, то в начале 2008 года ее мажоритарным собственником (75%) стала компания «ИСД Польша», входящая в группу «Индустриальный Союз Донбасса» Таруты, Хайдука и Мкртчяна (Украина). (Оп-па!)
А вторым владельцем (25%) является (барабанная дробь!) - Агентство по промышленному развитию Министерства финансов США.
Отсутствие судостроительных заказов подвигло новых владельцев развивать производство стальных конструкций: мостов, кранов, элементов крупногабаритных резервуаров и т.п., а также опор для ветроэлектростанций.

Индустриальный Союз Донбасса продали акционерам из РФ

(Deleted comment)
Прибалты не выступят, а поляки хотя бы пытаются, чем больше рабочих и инженеров, тем меньше гражданских активистов и проч. пидагогов - и это хорошо

(Deleted comment)

Польские влажные мечты...

Интересно, кому они собираются впаривать построенные корабли?
Тем более, что чего-либо эксклюзивного предложить не смогут.
И господдержку верфей ЕС не допустит.


А где взять заказчиков? В законе не прописано?

Они надеются на заказы из России.

Блажен кто мриет, хе хе. Еврогейская комиссия быстро обьяснит что строить в Польше кораблики против еврогейских ценностей.

Пусть посмотрят на цену на нефть, при такой цене на нефть в добычу инвестировать да еще шельфовую убыточно,без госдотаций вся вся европейская и североамериканская нефтянка вымрет.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Польша хочет совместить несовместимое. Раболепие перед хозяевами из ЕС и США и намерение развивать стратегическую отрасль промышленности - судостроение.


примечательно, что польская экономика при "оккупации США и ЕС" и сопутствующем раболепии, как вы говорите, очень неплохо смотрится)очень "жестокая" оккупация, наверное

Как на это посмотрят во франции например?

С каждым годом новоевропейци все больше начинаю понимать что по настоящему индустриальными и независимыми они оказывается были при клятом социализме. К примеру, венгры уже сравнили свой социализм с человеческим лицом и еврогавно в которое они вступили, правда в отличае от СССР и ПНР у них было все вполне прилично, с частной собственностью и надежной социальной защитой рабочего человека..........

ахах
еврогавно?
вы в Польше когда были?
По сравнению с РФ (особенно если деревни и маленькие городки сравнивать)это несравнимые вещи.

Edited at 2015-12-30 06:11 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)