bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Ледоколы "Мурманск" и "Владивосток" сданы заказчику

25 декабря 2015 года на ПАО "Выборгский судостроительный завод" (входит в состав ОАО "Объединённая судостроительная корпорация" - ОСК) состоялась торжественная церемония подписания приёмного акта ледокола проекта 21900М (ЛК-16) «Мурманск», построенного Выборгским судостроительным заводом в кооперации с финской верфью Arctech Helsinki Shipyard по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России.

Головной ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток» постройки Выборгского судостроительного завода был сдан предприятием Федеральному агентству морского и речного транспорта России 9 октября 2015 года. Ледоколы будут эксплуатироваться ФГУП «Росморпорт» - ледокол «Владивосток» на Балтийском море, а «Мурманск» - на Севере. Данные ледоколы стали самыми мощными неатомными ледоколами в России.


murmansk_231215_1.t

Ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Мурманск» (с) ПАО "Выборгский судостроительный завод"



Контракт на постройку трех ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) общей стоимостью 12,5 млрд рублей был подписан Федеральным агентством морского и речного транспорта России с ОСК 2 декабря 2011 года, заказчиком-застройщиком выступает ФГУП «Росморпорт». Генеральным подрядчиком по постройке все трех ледоколов выступает ПАО "Выборгский судостроительный завод", которое само должно было построить два ледокола полностью, а третий - в кооперации с финской судостроительной верфью Arctech Helsinki Shipyard (100% акций которой принадлежат ОСК). Следует отметить, что строительство серии ледоколов этого проекта ведется Выборгским заводом фактически в убыток и завод систематически требовал дополнительного финансирования этого строительства.

Головной ледокол «Владивосток» (строительный номер 230) был заложен в Выборге 17 октября 2012 года, спущен там на воду 29 апреля 2014 года и передан на заводские ходовые испытания (ЗХИ) 12 октября 2015 года. Второй строящийся на Выборгском судостроительном заводе ледокол «Новороссийск» (строительный номер 231) был заложен 12 декабря 2012 года и спущен там на воду 29 октября 2015 года. «Новороссийск» по условиям контракта планировался к сдаче к 15 октября 2015 года, однако, будет сдан только к концу 2016 года.

Ледокол «Мурманск» (строительный номер 509) строился на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard в Хельсинки «под ключ». Изготовление секций и блоков корпуса выполнялось на Выборгском заводе и в Клайпеде с последующей доставкой в Хельсинки. Ледокол «Мурманск» был формально заложен на Выборгском судостроительном заводе 26 декабря 2012 года, спуск судна в эллинге на воду (всплытие в строящемся сухом доке эллинга) и церемония имянаречения ледокола были произведены на Arctech Helsinki Shipyard 25 марта 2015 года, а выведен из эллинга финской верфи ледокол был 7 апреля 2015 года. ЗХИ ледокола были начаты 29 ноября 2015 года.

Технический проект 21900М разработан ОАО Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением ФГУП "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова).

Проект 21900М (ЛК-16) является модернизацией ледокола проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге для ФГУП "Росморпорт" были построены два ледокола "Москва" и "Санкт-Петербург", переданные в эксплуатацию в 2008-2009 годах.

По архитектурно-конструктивному типу ледоколы типа ЛК-16 мощностью 16 МВт - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части. Район эксплуатации - Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.



czAxOC5yYWRpa2FsLnJ1L2k1MDEvMTUxMS9iZi9mNDRiZWI0ZGQzZmUuanBnP19faWQ9NzA5NDA=

Ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Мурманск» на заводских ходовых испытаниях. Хельсинки, 29.11.2015 (с) Olli Tuominen / shipspotting.com



40484

Ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток» в Санкт-Петербурге, 25.09.2015 (с) В.И. Ивакина / korabel.ru



mRrhttopPEM

Ледокол проекта 21900М (ЛК-16) «Владивосток» (c) ПАО "Выборгский судостроительный завод"
Tags: Россия, ледоколы, проект 21900М, судостроение, судоходство, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments