bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Флагман кубинского флота


3 февраля 2012 года в состав Революционных Военно-морских сил Кубы (Marina de Guerra Revolucionaria) наконец официально вошел патрульный корабль La Habana (бортовой номер 390), длительное время перестраивавшийся на судоремонтном заваде в Гаване из большого морозильного рыболовного траулера типа Rio Damuji. Данный патрульный корабль полным водоизмещением около 2500 тонн стал самой большой боевой единицей нынешнего кубинского флота.

La Habana переоборудовался и вооружался в Гаване с 2006 года и проходил морские испытания в 2011 году. Хотя во многих источниках он именуется "бывшим Rio Damuji", однако достоверно неясно, действительно ли он является конкретно именно этим бывшим траулером или просто одним из судов данного типа. 26 больших морозильных рыболовных траулеров типа Rio Damuji были построены по заказу кубинской государственной рыболовной компании Flota Cubana de Pesca на трех испанских верфях в районе Виго в 1975-1979 годах, к настоящему времени все они выведены из эксплуатации либо распроданы. Один из данных траулеров и был переоборудован в патрульный корабль La Habana.

В ходе перестройки в патрульный корабль на судне был установлен весьма оригинальный набор вооружения, включающий две пусковые установки старого противокорабельного ракетного комплекса П-20 (П-15У, сняты с одного из списанных ракетных катеров проекта 205ЭР), спаренная 57-мм башенная артиллерийская установка, снятая с зенитной самоходной установки ЗСУ-57-2, две спаренные 25-мм артиллерийские установки 2М-3М и две 14,5-мм зенитные пулеметные установки. В кормовой части оборудована обширная взлетно-посадочная площадка, способная принимать вертолет Ми-8. Корабль оснащен тремя современными навигационными РЛС, и, предположительно, аппаратурой радиотехнической разведки.

Ввод в строй La Habana, по-видимому, знаменует окончательную переориентацию РВМС Кубы с "боевых" задач на обеспечение чисто патрульных и охранных функций. На 1990 год в составе РВМС Кубы, оснащенных за советский счет, находились три подводные проекта И641К, три сторожевых корабля проекта 1159Т, один малый противолодочный корабль проекта 1241ПЭ, 18 ракетных катеров проектов 205 и 205ЭР, 9 торпедных катеров проекта 206МЭ, 10 противолодочных катеров проекта 201М, четыре артиллерийских катера проекта 205П, 21 сторожевой катер серии проекта 1400, четыре базовых тральщика проекта 1265Э, восемь рейдовых тральщиков проекта 1258Э, два средних десантных корабля проекта 771, два десантных катера проекта 1785 и 11 вспомогательных судов. После распада СССР, прекращения советской помощи и ввиду наступившего глубокого экономического кризиса на Кубе этот флот быстро пришел в упадок и уже к началу 2000-х годов был фактически ликвидирован.  Сейчас от него остался лишь один малый противолодочный корабль проекта 1241ПЭ (неходовой), шесть ракетных катеров проекта 205ЭР (на ходу не более трех) и несколько сторожевых катеров и тральщиков, хотя дополнительно кубинцы обзавелись несколько сверхмалыми подводными лодками северокорейской и собственной постройки. Основное внимание сейчас на Кубе уделяется постройке небольших сторожевых катеров для пограничной охраны. В этих условиях ввод в строй патрульного корабля La Habana имеет для РВМС Кубы большое значение. Данный корабль становится не только самым крупным во флоте, но и наиболее ценным с точки зрения решения основных задач активом Кубы на море.




Патрульный корабль La Habana Революционных Военно-морских сил Кубы в день официального ввода в строй 03.02.2012. Гавана (с) forums.airbase.ru
Tags: Испания, Куба, патрульные корабли, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments