?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Еще четыре Як-130 для ВКС России
bmpd
Как сообщают на веб-ресурсе forums.airforce.ru ,  22 декабря 2015 года  начался перегон из Иркутска в состав, предположительно, 200-й учебной авиационной базы (возможно, что с 1 декабря - уже учебного авиационного полка) в Армавире (Краснодарский край) восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова очередных четырех учебно-боевых самолетов Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) АО "Корпорация "Иркут" по программе 2015 года и принятых ВКС России накануне. Из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками Новосибирске (Толмачево) и Челябинске (Шагол) вылетели самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами "73" (серийный номер 1220, совершил первый полет в Иркутске 24 августа 2015 года), "77" (серийный номер 1304, первый полет 28 октября), "79" (серийный номер 1306, первый полет 7 ноября) и "80" (серийный номер 1307, первый полет 11 ноября).


Як1301

Один из последней партии из четырех переданных ВКС России по программе 2015 года учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "80 красный", серийный номер 1307). Иркутск, 15.12.2015 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net




Это очередные, и, видимо, завершающие (9-й - 12-й) самолеты Як-130, построенные ИАЗ для ВКС России по программе 2015 года. 7-9 октября 2015 года состоялся перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавир первых четырех самолетов Як-130, построенных  ИАЗ для ВКС России по программе 2015 года - машин с красными бортовыми номерами "57" (серийный номер 1218), "58" (серийный номер 1219), "71" (серийный номер 1216) и "72" (серийный номер 1217). Еще четыре Як-130 программы 2015 года были перегнаны из Иркутска в Армавир 1-6 декабря - самолеты красными бортовыми номерами "74" (серийный номер 1301), "75" (серийный номер 1302), "76" (серийный номер 1303) и "78" (серийный номер 1305).

Напомним, что в марте 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что Иркутский авиазавод Корпорации "Иркут" в 2015 году всего поставит Министерству обороны России 12 учебно-боевых самолетов Як-130.

Предположительно,все самолеты Як-130 программы 2015 года для ВКС были построены по дополнительному контракту Министерства обороны России с Корпорацией "Иркут", переведенному из опциона к контракту 2011 года на 55 машин, завершенному "Иркутом" в конце 2014 года.

Помимо указанного контракта, "Иркут" также располагает подписанным с Министерством обороны России в начале 2014 года контрактом на поставку еще 12 учебно-боевых самолетов Як-130, которые предназначены для создаваемой ВКС России новой пилотажной группы «Крылья Тавриды», а также контрактом 2013 года на поставку десяти самолетов Як-130 для Морской авиации ВМФ России.

С передачей ВКС России четырех самолетов Як-130 22 декабря 2015 года, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 79 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 67 - на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время в составе 209-й учебной авиационной базы (полка?) КВВАУЛ в Борисоглебске находятся 42 самолета Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы (полка?) КВВАУЛ в Армавире с учетом переданных 22 декабря самолетов количество Як-130 достигнет 32.



Як1303


Як1302

Два из последней партии из четырех переданных ВКС России по программе 2015 года учебно-боевых самолетов Як-130 - самолеты с красными бортовыми номерами "73" (серийный номер 1220) и "77" (серийный номер 1304). Иркутск, 15.12.2015 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net


  • 1
это с вертикальным взлетом?

и горизонтальной посадкой

И параллельным полетом.

Было бы недурно продемонстрировать его боевые возможности

Заказов на Як-130 в варианте штурмовика нет и не предвидится...



Что это на брюхе бангладешского Ячка?

К сожалению только пушечка.
Хотя было бы весьма недурно подвесить вместо неё прицельно-навигационный контейнер для эффективного применения таких штучек:
http://vpk.name/file/img/Yak-130_04_White.jpg

Кстати что там с новой 250кг бомбочкой? Идеально подошла бы к Яку...
Хотя собственно и возить по 4 ОФАБ-250-270, как Су-25 в Сирии, должно бы входить в круг его задач. Дальности у него должно быть не меньше, чем у Су-25 с парой ПТБ.

Кто вам только сказал такую бредовую идею.

Можно отвлеченный немножко вопрос - зачем вы все время уточняете цвет бортовых номеров?

Для дальтоников, очевидно же.

(Deleted comment)

Re: так принято

Камуфляж самолету сменят и цвет номера поменяется, а он как был 17-й так и останется.

Потому что цвет тоже входит в номер. То есть есть самолет с номером, условно, "215 красный", и есть самолет "215 синий", и это разные самолеты.

Боюсь, что вы не правы. Цвет номера зависит от ливреи, не бывает два одинаковых номера на двух самолетах одной модели.

Ну во-первых никто и не писал, что речь про самолеты одной модели.

Цвет номера входит в индивидуальную маркировку самолета и может быть по сути почти любым (слышал про красные, синие, белые, желтые, черные номера и т.д.). Основное их предназначение - на скорую руку отличать самолеты разных авиасоединений один от другого, не вводя при этом длинные трех-четырехзначные номера, чем грешат, допустим, китайцы. Зато в случае больших учений, когда самолеты слетаются с разных концов страны, увидев "25-синий", ты можешь достаточно уверенно говорить, что это самолет Н-ской эскадрильи (т.к. внутри подразделений стараются поддерживать единый цвет номеров и использовать цифры по порядку), тогда как стоящий рядом 25-красный из совершенно другой эскадрильи.

Случаи смена цвета номеров встречаются нередко, допустим при ремонте или передаче самолета в другое подразделение, однако обычно при этом в ходе аналогичного ремонта меняется цвет и остальных номеров подразделения, дабы в конце концов вновь получить единообразный цвет.

Скоро выпустят одноместный и со складывающимися крыльями, для ВВС Монако и Ватикана.

лично я считаю - это самая красивая авиа машина по дизайну, очень красивый

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BA-130#/media/File:Yakovlev_Yak-130.jpg

Кто знает, что за проволочки на стекле кабины? Типа обогрев стекла? Или экран какой-то?

обогрев стекла только в люксовом кузове!

а вот интересно, почему учебно-боевых в 2015 выпустили меньше, чем, к примеру, су 34-ых?
сомневаюсь, что Иркут может клепать меньше, чем Чкаловец.
нет необходимости? просветите, пожалуйста, кто знает.

Лётчик, отучившись, летает потом лет 20 на боевых самолётах. То есть обучаемых по определению меньше, чем боевых - в 20 раз. Зачем учебных делать столько же , сколько боевых? Я уж не говорю, что боевые стоят себе на случай войны и летают не так уж и часто. Тогда как учебный процесс организован "взлёт-посадка-заправка-загружай следующего-взлёт". То есть чтоб подготовить лётчиков на целый полк нужен 1 учебный самолёт и полк боевых самолётов куда их потом посадить.

так я не с претензией спрашиваю.
хотя, если идти по вашим рассуждениям, значит учебных нужно всё же больше, чем в 20 раз меньше боевых :) раз боевые обычно стоят, а учебные эксплуатируются постоянно.

Учебных надо намного меньше. Ибо у каждого стоящего боевого должен быть лётчик. А на одном постоянно летающем учебном можно подготовить 10 лётчиков для 10 в основном стоящих боевых самолётов. Так что соотношение должно быть 1 учебный/200 боевых.

  • 1