bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Еще четыре Як-130 для ВКС России

Как сообщают на веб-ресурсе forums.airforce.ru ,  22 декабря 2015 года  начался перегон из Иркутска в состав, предположительно, 200-й учебной авиационной базы (возможно, что с 1 декабря - уже учебного авиационного полка) в Армавире (Краснодарский край) восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова очередных четырех учебно-боевых самолетов Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) АО "Корпорация "Иркут" по программе 2015 года и принятых ВКС России накануне. Из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками Новосибирске (Толмачево) и Челябинске (Шагол) вылетели самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами "73" (серийный номер 1220, совершил первый полет в Иркутске 24 августа 2015 года), "77" (серийный номер 1304, первый полет 28 октября), "79" (серийный номер 1306, первый полет 7 ноября) и "80" (серийный номер 1307, первый полет 11 ноября).


Як1301

Один из последней партии из четырех переданных ВКС России по программе 2015 года учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "80 красный", серийный номер 1307). Иркутск, 15.12.2015 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net




Это очередные, и, видимо, завершающие (9-й - 12-й) самолеты Як-130, построенные ИАЗ для ВКС России по программе 2015 года. 7-9 октября 2015 года состоялся перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавир первых четырех самолетов Як-130, построенных  ИАЗ для ВКС России по программе 2015 года - машин с красными бортовыми номерами "57" (серийный номер 1218), "58" (серийный номер 1219), "71" (серийный номер 1216) и "72" (серийный номер 1217). Еще четыре Як-130 программы 2015 года были перегнаны из Иркутска в Армавир 1-6 декабря - самолеты красными бортовыми номерами "74" (серийный номер 1301), "75" (серийный номер 1302), "76" (серийный номер 1303) и "78" (серийный номер 1305).

Напомним, что в марте 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что Иркутский авиазавод Корпорации "Иркут" в 2015 году всего поставит Министерству обороны России 12 учебно-боевых самолетов Як-130.

Предположительно,все самолеты Як-130 программы 2015 года для ВКС были построены по дополнительному контракту Министерства обороны России с Корпорацией "Иркут", переведенному из опциона к контракту 2011 года на 55 машин, завершенному "Иркутом" в конце 2014 года.

Помимо указанного контракта, "Иркут" также располагает подписанным с Министерством обороны России в начале 2014 года контрактом на поставку еще 12 учебно-боевых самолетов Як-130, которые предназначены для создаваемой ВКС России новой пилотажной группы «Крылья Тавриды», а также контрактом 2013 года на поставку десяти самолетов Як-130 для Морской авиации ВМФ России.

С передачей ВКС России четырех самолетов Як-130 22 декабря 2015 года, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 79 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 67 - на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время в составе 209-й учебной авиационной базы (полка?) КВВАУЛ в Борисоглебске находятся 42 самолета Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы (полка?) КВВАУЛ в Армавире с учетом переданных 22 декабря самолетов количество Як-130 достигнет 32.



Як1303


Як1302

Два из последней партии из четырех переданных ВКС России по программе 2015 года учебно-боевых самолетов Як-130 - самолеты с красными бортовыми номерами "73" (серийный номер 1220) и "77" (серийный номер 1304). Иркутск, 15.12.2015 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net

Tags: Россия, Як-130, авиация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments