?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ирак получил первые пять самолетов Т-50IQ
bmpd
Как сообщают в иракских социальных сетях, Ираку в последние дни были формально переданы первые пять легких истребителей/учебно-боевых самолетов T-50IQ, построенных южнокорейской авиастроительной корпорацией Korea Aerospace Industries (KAI) на предприятии в Сачхоне. Самолеты имеют бортовые номера ВВС Ирака в диапазоне с "IQAF 5001" по "IQAF 5006" и пока что остаются в Сачхоне для подготовки иракского летного и наземного состава. Прибытие их в Ирак ожидается в апреле 2016 года.


Т50И

Первые пять переданных ВВС Ирака легких истребителей/учебно-боевых самолетов T-50IQ. Сачхон (Южная Корея), декабрь 2015 года (с) www.facebook.com




KAI подписала контракт на поставку Ираку 24 учебно-боевых самолетов/легких истребителей T-50IQ 12 декабря 2013 года. Данный самолет является адаптированной под требования ВВС Ирака версией разработанного и выпускаемого KAI учебно-боевого самолета/легкого истребителя FA-50 - варианта учебно-боевого самолета Т-50 Golden Eagle совместной разработки KAI и Lockheed Martin. Стоимость контракта составила 1,1 млрд долл, что сделало его крупнейшим единовременным соглашением о продаже на экспорт южнокорейского вооружения. Поставки самолетов T-50IQ ВВС Ирака должны быть начаты в апреле 2016 года и осуществлены в течении 12 месяцев, в стоимость контракта включена подготовка иракского личного состава.

Известно, что от самолетов FA-50, закупаемых для ВВС Южной Кореи (также заказано 24 самолета), иракская версия T-50IQ будет отличаться главным образом заменой израильской бортовой РЛС IAI Elta EL/M-2032 на РЛС неназываемого типа с АФАР (возможно, Selex ES Vixen 500E), а также более широкой гаммой управляемого вооружения.

Ирак станет третьим иностранным эксплуатантом самолетов семейства Т-50/FA-50 после Индонезии (получившей 16 самолетов T-50I в 2013-2014 годах) и Филиппин (начавших получение 12 самолетов FA-50PH в ноябре 2015 года). Кроме того, к настоящему времени четыре самолета Т-50ТН законтрактовал Таиланд (с поставкой в 2017-2018 годах).


Т51И

Т52И

Один из пяти первых переданных ВВС Ирака легких истребителей/учебно-боевых самолетов T-50IQ (иракский бортовой номер IQAF 5006). Сачхон (Южная Корея), декабрь 2015 года (с) www.facebook.com


  • 1
Ну так за два года можно было обучить/переучить. Или заказ оказался неожиданностью? Вон Л-159 по-быстрому перенесли и пользуют как-то. С Грачами ещё быстрее провернули.
Только вот Ф-16 и Т-50 тормозят.

Элки тоже давно купили в теории.

С Грачами - есть смутные подозрения, что как минимум первое время на них летали иранцы. Да и к тому же не так уж и тормозят, вон через несколько месяцев уже сдача

Л-159 купили в этом году как раз из-за динамо с Ф-16. Брали из наличия и поэтому так быстро.

ну здраааасте.
http://bmpd.livejournal.com/356337.html

смотрим год поста)

Всё равно Т-50 заказан раньше. По поводу Л-159 я тоже сомневался, просто не было времени проверять.

если учесть, что T-50 делали с нуля и все же самолет посложнее явно, то получается не такая уж задержка)

Да я же не про самолёт, а про пилотов. Самолёты вот сегодня передали, но приедут осваивать их только в апреле. Вот этот промежуток мне не понятен. Раз сделали, так забирайте.

вообще то в апреле самолеты будут отправлены в Ирак, то есть совершенно очевидно, что специалисты давно уже в Корее.

вы вероятно невнимательно прочитали.

  • 1