?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ирак получил первые пять самолетов Т-50IQ
bmpd
Как сообщают в иракских социальных сетях, Ираку в последние дни были формально переданы первые пять легких истребителей/учебно-боевых самолетов T-50IQ, построенных южнокорейской авиастроительной корпорацией Korea Aerospace Industries (KAI) на предприятии в Сачхоне. Самолеты имеют бортовые номера ВВС Ирака в диапазоне с "IQAF 5001" по "IQAF 5006" и пока что остаются в Сачхоне для подготовки иракского летного и наземного состава. Прибытие их в Ирак ожидается в апреле 2016 года.


Т50И

Первые пять переданных ВВС Ирака легких истребителей/учебно-боевых самолетов T-50IQ. Сачхон (Южная Корея), декабрь 2015 года (с) www.facebook.com




KAI подписала контракт на поставку Ираку 24 учебно-боевых самолетов/легких истребителей T-50IQ 12 декабря 2013 года. Данный самолет является адаптированной под требования ВВС Ирака версией разработанного и выпускаемого KAI учебно-боевого самолета/легкого истребителя FA-50 - варианта учебно-боевого самолета Т-50 Golden Eagle совместной разработки KAI и Lockheed Martin. Стоимость контракта составила 1,1 млрд долл, что сделало его крупнейшим единовременным соглашением о продаже на экспорт южнокорейского вооружения. Поставки самолетов T-50IQ ВВС Ирака должны быть начаты в апреле 2016 года и осуществлены в течении 12 месяцев, в стоимость контракта включена подготовка иракского личного состава.

Известно, что от самолетов FA-50, закупаемых для ВВС Южной Кореи (также заказано 24 самолета), иракская версия T-50IQ будет отличаться главным образом заменой израильской бортовой РЛС IAI Elta EL/M-2032 на РЛС неназываемого типа с АФАР (возможно, Selex ES Vixen 500E), а также более широкой гаммой управляемого вооружения.

Ирак станет третьим иностранным эксплуатантом самолетов семейства Т-50/FA-50 после Индонезии (получившей 16 самолетов T-50I в 2013-2014 годах) и Филиппин (начавших получение 12 самолетов FA-50PH в ноябре 2015 года). Кроме того, к настоящему времени четыре самолета Т-50ТН законтрактовал Таиланд (с поставкой в 2017-2018 годах).


Т51И

Т52И

Один из пяти первых переданных ВВС Ирака легких истребителей/учебно-боевых самолетов T-50IQ (иракский бортовой номер IQAF 5006). Сачхон (Южная Корея), декабрь 2015 года (с) www.facebook.com


  • 1
Ну и нафига козе баян ? Обучать пилотов дешевле, проще и эффективнее в США или у нас. А бомбить с СУ-25 или Ф-16.Ну или Тракторы закупить, если Ф-16 не по карману из-за эксплуатационных расходов.

Как нафига? Игиловцам понадобились квалифицированные пилоты, "южнокорейцы" подсуетились. Скоро эти самолётики поменяют ливрею на зелёную, с чёрным флагом на киле. Подгончик такой, к "рождеству" блин. А "союзничкам" не откажешь в чувстве юмора)).

Потому и нужны, что вдвое дешевле F-16-с-АФАР (45 против порядка 80 миллионов баксов за F-16IN, см. MRCA), вдвое меньше топлива за боевой вылет жрут, а по боевым возможностям при выполнении типовой (для Ирака) миссии примерно одинаковы.

Количество обозначено за вычетом падшего?

?

Падший был в Индонезии.

Так я об этом. ЦыфИрки по Индонезии с учетом недостачи

падшего?

Edited at 2015-12-22 06:14 am (UTC)

Сначала поставили, потом упал. По факту контракт закрыли. Но вот в Индонезии минус один.

Значит не учтен, спасибо!

.

И почему так затягивают поставку? Ираку любая техника сейчас нужна, а эти тянут как с Ф-16.

чо поставлять то если пилотов и техников еще обученных нет небось

Ну так за два года можно было обучить/переучить. Или заказ оказался неожиданностью? Вон Л-159 по-быстрому перенесли и пользуют как-то. С Грачами ещё быстрее провернули.
Только вот Ф-16 и Т-50 тормозят.

Элки тоже давно купили в теории.

С Грачами - есть смутные подозрения, что как минимум первое время на них летали иранцы. Да и к тому же не так уж и тормозят, вон через несколько месяцев уже сдача

Л-159 купили в этом году как раз из-за динамо с Ф-16. Брали из наличия и поэтому так быстро.

ну здраааасте.
http://bmpd.livejournal.com/356337.html

смотрим год поста)

Всё равно Т-50 заказан раньше. По поводу Л-159 я тоже сомневался, просто не было времени проверять.

если учесть, что T-50 делали с нуля и все же самолет посложнее явно, то получается не такая уж задержка)

Да я же не про самолёт, а про пилотов. Самолёты вот сегодня передали, но приедут осваивать их только в апреле. Вот этот промежуток мне не понятен. Раз сделали, так забирайте.

вообще то в апреле самолеты будут отправлены в Ирак, то есть совершенно очевидно, что специалисты давно уже в Корее.

вы вероятно невнимательно прочитали.

Я все таки повторю может надо было делать сверхзвуковой УБС?

  • 1