bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Завод "Вымпел" будет строить транспорт вооружения проекта 20360М

Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в ССЗ "Вымпел" будет строить транспорт вооружения проекта 20360М

Интересная информация обнаружилась в закупках судостроительного завода «Вымпел» из Рыбинска. В конце ноября предприятие заключило договор с Конструкторским бюро «Вымпел» на поставку документации для постройки транспорта вооружения на базе проекта 20360. Соглашение подписано в рамках государственного контракта между ССЗ «Вымпел» и Министерством обороны, который, в свою очередь, был заключен во исполнение решения МО РФ от 3 августа 2015 г. №235/1/1/9654 «О корректировке технического проекта и строительству модернизированного  под технические требования МО РФ морского транспорта вооружения проекта 20360». Доработанному проекту присвоен индекс 20380М. Стоимость работ КБ оценена в 309,5 млн.руб.




Головное судно проекта 20360. Фото: SANYA-30 / fleetphoto.ru





Проект 20360 «Дубняк», разработанный нижегородским КБ «Вымпел», является одним из «проблемных» мест программы строительства вспомогательных судов для отечественного ВМФ. Первоначальный технический проект был утвержден еще 24 декабря 2001 г. заместителем Главнокомандующего ВМФ по вооружению.  Государственный контракт №702/05/28/КН/0033-04 на выполнение ОКР по строительству головного плавучего крана-погрузчика разрядных грузов проекта 20360 был заключен с ОАО "Окская судоверфь" 19 апреля 2004 г. По его условиям судно с зав. №1801 должно было быть передано заказчику до конца 2009 г. Фактически сдача заказчику состоялась с годичным опозданием 16 декабря 2010 г. Первоначально предполагалось, что судно поступит в состав Северного флота, но этим планам было не суждено сбыться. Уже после передачи ВМФ был выявлен ряд ошибок, допущенных проектировщиком. В течение трех лет судно находилось в составе Ленинградской военно-морской базе в Ломоносове. Только в 2013 г. было принято решение о передаче судна ВТР-79 Каспийской флотилии. Буксировка внутренними водными путями проходила осенью 2013 г. и к 1 декабря того же года судно было принято в состав КФ.




Второе судно проекта 20360 в ожидании дальнейшей судьбы на ССЗ «Волга». Фото ОТ-2456 / airbase.ru.


В связи с возникшими проблемами с 18 января 2010г. было приостановлено строительство второго судна (зав. №1802) , которое велось на Окской судоверфи по контракту №253/05/2/К/0161-07 от 02.02.2007 г. стоимостью 600 млн.руб. с первоначальным сроком сдачи в декабре 2010 г. На конец 2010 г. готовность судна составляла всего 37,8%. Только через три года было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе «Волга» в качестве опытового судна по доработанному проекту 20360ОС. В 2013 г. КБ «Вымпел» разработал технический проект, в 2014 г. - рабочую конструкторскую документацию, планами на 2015 г. предполагалось завершить изготовление эксплуатационной и приемо-сдаточной документации.







Опытовое судно проекта 20360ОС в цехе ССЗ «Волга». Фото: lana-sator.livejournal.com и rapidfixer.livejournal.com.


По некоторым данным опытовое судно будет использоваться для испытаний минно-торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления. Вероятнее всего, судно будет базироваться на бухту Владимирскую (Ладожское озеро) и поступит на замену ОС-57 проекта 1824. По последним данным именно этому судну, а не модернизируемому на ПСЗ «Янтарь» бывшему морскому буксиру МБ-307, будет присвоено наименование "Виктор Чероков",





Опытовое судно ОС-57, используемое в настоящее время для испытаний минно-торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления. Фото: VDem / fleetphoto.ru






Подводная часть ОС-57. Фото: adv1971.livejournal.com.
Tags: Россия, вспомогательные суда, судостроение, торпеды, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments