?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Завод "Вымпел" будет строить транспорт вооружения проекта 20360М
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в ССЗ "Вымпел" будет строить транспорт вооружения проекта 20360М

Интересная информация обнаружилась в закупках судостроительного завода «Вымпел» из Рыбинска. В конце ноября предприятие заключило договор с Конструкторским бюро «Вымпел» на поставку документации для постройки транспорта вооружения на базе проекта 20360. Соглашение подписано в рамках государственного контракта между ССЗ «Вымпел» и Министерством обороны, который, в свою очередь, был заключен во исполнение решения МО РФ от 3 августа 2015 г. №235/1/1/9654 «О корректировке технического проекта и строительству модернизированного  под технические требования МО РФ морского транспорта вооружения проекта 20360». Доработанному проекту присвоен индекс 20380М. Стоимость работ КБ оценена в 309,5 млн.руб.




Головное судно проекта 20360. Фото: SANYA-30 / fleetphoto.ru





Проект 20360 «Дубняк», разработанный нижегородским КБ «Вымпел», является одним из «проблемных» мест программы строительства вспомогательных судов для отечественного ВМФ. Первоначальный технический проект был утвержден еще 24 декабря 2001 г. заместителем Главнокомандующего ВМФ по вооружению.  Государственный контракт №702/05/28/КН/0033-04 на выполнение ОКР по строительству головного плавучего крана-погрузчика разрядных грузов проекта 20360 был заключен с ОАО "Окская судоверфь" 19 апреля 2004 г. По его условиям судно с зав. №1801 должно было быть передано заказчику до конца 2009 г. Фактически сдача заказчику состоялась с годичным опозданием 16 декабря 2010 г. Первоначально предполагалось, что судно поступит в состав Северного флота, но этим планам было не суждено сбыться. Уже после передачи ВМФ был выявлен ряд ошибок, допущенных проектировщиком. В течение трех лет судно находилось в составе Ленинградской военно-морской базе в Ломоносове. Только в 2013 г. было принято решение о передаче судна ВТР-79 Каспийской флотилии. Буксировка внутренними водными путями проходила осенью 2013 г. и к 1 декабря того же года судно было принято в состав КФ.




Второе судно проекта 20360 в ожидании дальнейшей судьбы на ССЗ «Волга». Фото ОТ-2456 / airbase.ru.


В связи с возникшими проблемами с 18 января 2010г. было приостановлено строительство второго судна (зав. №1802) , которое велось на Окской судоверфи по контракту №253/05/2/К/0161-07 от 02.02.2007 г. стоимостью 600 млн.руб. с первоначальным сроком сдачи в декабре 2010 г. На конец 2010 г. готовность судна составляла всего 37,8%. Только через три года было принято решение о достройке судна на судостроительном заводе «Волга» в качестве опытового судна по доработанному проекту 20360ОС. В 2013 г. КБ «Вымпел» разработал технический проект, в 2014 г. - рабочую конструкторскую документацию, планами на 2015 г. предполагалось завершить изготовление эксплуатационной и приемо-сдаточной документации.







Опытовое судно проекта 20360ОС в цехе ССЗ «Волга». Фото: lana-sator.livejournal.com и rapidfixer.livejournal.com.


По некоторым данным опытовое судно будет использоваться для испытаний минно-торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления. Вероятнее всего, судно будет базироваться на бухту Владимирскую (Ладожское озеро) и поступит на замену ОС-57 проекта 1824. По последним данным именно этому судну, а не модернизируемому на ПСЗ «Янтарь» бывшему морскому буксиру МБ-307, будет присвоено наименование "Виктор Чероков",





Опытовое судно ОС-57, используемое в настоящее время для испытаний минно-торпедного вооружения и средств гидроакустического подавления. Фото: VDem / fleetphoto.ru






Подводная часть ОС-57. Фото: adv1971.livejournal.com.


  • 1
В цеху нечто на экраноплан смахивает..

Это законсервированный монстр Каспийский....

Екатеринговские покрышки! Это же нечто похожее на "Лунь"!

Журналисты... они такие...

Сняли Каспийского Монстра и выдали за транспортное судно :)


Да, Лунь, без пусковых и пары антенн на киле.КМ другой. другое крепление передних двигателей к корпусу. V образный стабилизатор и еще пару движков на киле, да носовая часть другая

Edited at 2015-12-13 09:44 pm (UTC)

Второй "Лунь". Подостраивали какое-то время как спасателя. Потому и без ПУ и антенн.

Когда уже экранопланы с "калибрами" будут бороздить просторы мирового океана?

Какие были недостатки у головного корабля?
И экраноплан будут доделывать?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Эх, экраноплану двигатели бы поменять...

Блин, очередной корявый проект по диким бабкам, который так и не смогли завершить - зато Васильеву выпустили по УДО, а Сердюков вообще кристально-чистым оказался. 20 млн. долларов за эту лоханку?!!! Мои Искандеры сейчас засмеются!

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Значит опять "река-море"? Когда уже океанские проекты начнут делать?

Ракетоносец "Калибров"

перед моими глазами стоит такая картина:бредет тихо и не торопливо это ржавое корыто по голубой глади Средиземки. на него не кто не обращает ни какого внимания. и вдруг из под него вылетают два "Калибра".весь мир в шоке. ну как в том анекдоте про мирный Советский траулер.

Re: Ракетоносец "Калибров"

Подводный старт на надводном корабле как дань традиции?

(Deleted comment)
> Доработанному проекту присвоен индекс 20380М.

Наверное всё-таки 20360М?

Экраноплан собрал больше каментов чем сабж.

  • 1