?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Чешский завод Aircraft Industries останавливает производство
bmpd
Как сообщают СМИ Чехии, 4 декабря 2015 года генеральный директор авиационного завода Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах (Чехия) Илона Плшкова (Ilona Plšková) объявила о приостановке основного авиационного производства, занимающегося постройкой турбовинтовых самолетов серии L-410, и об отправке с 8 декабря всех его сотрудников (около 1000 человек) в принудительный отпуск с сохранением 60% заработной платы. Предварительно, для различных категорий сотрудников завода этот отпуск продлится от одной недели до (для большинства) конца января 2016 года.


aircraft-l-410-kunovice-230713-01_denik-605

Производство самолетов L-410UVP-E20 на чешском авиационном предприятии Aircraft Industries в Куновицах. 2013 год. Самолет с временной чешской регистрацией OK-JDA (cерийный номер 2902) был в мае 2013 года поставлен российской авиакомпании "Оренбург" как RA-67034 (с) Jan Karásek / www.denik.cz 




Плшкова сообщила эту печальную для предприятия новость после своего возвращения из России, где обсуждала ситуацию на заводе с руководством его владельца - российского АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову). Решение о прекращении работы и принудительном отпуске сотрудников было 7 декабря согласовано с профсоюзным комитетом завода.

Приостановка работы пока не коснется подразделений завода, занимающихся субподрядными работами, а также созданием и испытаниями модернизированного самолета L-410NG (хотя о состоянии постройки второго летного прототипа этой машины умалчивается).

Приoстановка работы Aircraft Industries связана с практически полным прекращением продаж в 2015 году выпускаемых заводом самолетов L-410UVP-E20. Последнее вызвано прежде всего экономическим кризисом в России - главном рынке сбыта этих самолетов, - и соответствующим прекращением поступления заказов на эти самолеты со стороны российских небольших региональных авиаперевозчиков, которые сами в немалой части оказались в затруднительном финансовом положении. Финансирование приобретения самолетов L-410UVP-E20 этими перевозчиками в последние годы в основном осуществлялось властями российских регионов, которые фактически прекратили выделение на это средств ввиду кризиса.

После введения Европейским Союзом санкций против России завод также потерял заказчика в лице Министерства обороны России, с 2011 года приобретшего минимум 11 самолетов
L-410UVP-E20.

Хотя Aircraft Industries не публикует подробную экономическую отчетность о своей деятельности, однако сотрудники предприятия неофициально сообщают о резком ухудшении его финансового состояния в последние месяцы и об образовавшейся крупной задолженности завода.

В 2014 году предприятие
Aircraft Industries построило 16 самолетов L-410UVP-E20 - рекордное количество с 1991 года. Из этих 16 машин шесть были поставлены российским гражданским заказчикам, семь - заказчикам из других стран (ЮАР, Алжир и Непал), и три предназначались для неизвестного получателя (возможно, Министерства обороны России). Однако за 2015 год завод смог сдать лишь пять самолетов L-410UVP-E20, три из которых для ВВС Бангладеш по контракту 2012 года, один - для алжирской авиакомпании Air Express Algeria, и один - для неизвестного получателя. Кроме того, в июле 2015 года был поднят в воздух первый прототип модернизированного самолета L-410NG. Твердые заказы на новые самолеты L-410UVP-E20, как можно понять, практически отсутствуют, хотя на заводе находится не менее шести законченных машин, но необлетанных машин.

Завод Let (в 2005 году ребрендированный в Aircraft Industries) находился в состоянии упадка с 1992 года. С 1992 по 2002 годы на предприятии были построены лишь 29 самолетов серии L-410, а в 2003-2005 годах - ни одного. Рабочие завода ранее уже дважды распускались в принудительные отпуска на значительные сроки - в 2000 и 2004 годах. В 2006-2007 годах на предприятии были построены щесть новых самолетов L-410, однако возрождение забрезжило только с приобретением контрольного пакета (51%) Aircraft Industries российской Уральской горно-металлургической компанией. Осенью 2013 года УГМК консолидировала 100% акций чешского завода.

УГМК смогла организовать продвижение самолетов L-410UVP-E20 на российский рынок, в том числе Министерству обороны России, что привело к росту выпуска этих машин в Куновицах с четырех в 2008 году до 15-16 в год в 2013-2014 годах. Всего с 2008 по 2014 годы предприятием было изготовлено 74 самолета L-410UVP-E20, из которых российским заказчикам поставлено минимум 44. С 2013 года был начат выпуск самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями General Electric (GE Aviation Czech) Н80, а также начата разработка модернизированного самолета L-410NG.

УГМК вынашивала планы доведения продаж самолетов cерии L-410 до 30 единиц в год и в том числе организации с 2016 года их сборки (до десяти самолетов в год) в России на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге. Появился даже амбициозный проект возрождения производства на Aircraft Industries разработанного там в 1980-е годы регионального 40-местного турбовинтового самолета L-610, в свое время предназначавшегося для замены Ан-24 в гражданской авиации СССР, но так и не пошедшего в серию из-за распада ЧССР и СССР.

Однако нынешний развал российского рынка самолетов L-410 и приостановка деятельности
Aircraft Industries заставляет усомниться в общей перспективности и самого существования чешского предприятия, и "авиационного бизнеса" УГМК в целом.




  • 1
> В большинстве своем комплектуха уже давно в России делается
> Нет.
> Уровень локализации - 71%
Логика потрясающая. Остальные ваши измышлизмы неинтересны.

> без которой автомобиля не будет.
Без замка багажника и оснастки светотехники, ага. Натянутый вывод у вас какой-то.
А уж про оборудование это вообще смех. Весь мир производит на немецких станках, потому что у немцев специализация такая. Аргумент дебильнейший. Факта производства в России это не отменяет, нашими рабочими и с уплатой налогов в России.

// Весь мир производит на немецких станках, потому что у немцев специализация такая. Аргумент дебильнейший. //

Вы совершенно правы - у вас дебильнейший аргумент.
То что по вашему - "весь мир производит на немецких станках" - подтверждает тот факт, что российскими в "российских" авто являются только рабочие руки. И не более. Собственно примерно об этом я и говорил.


// Уровень локализации - 71% //
// Без замка багажника и оснастки светотехники //

Посмотрите картинку внимательно.
Плюс - прежде чем строчить ответ,прочтите что написано в каменте.

ЗЫ Этот совет - про внимательность и чтение, может вам пригодиться в будущем. Не будете выглядеть идиотом.

Тогда мы уже давно иномарки производим, на вазе советского оборудования и не было почти никогда)

на вазе советского оборудования и не было почти никогда)
------------------------------------------
Если не трудно, киньте ссылочку на то, какое оборудование было на ВАЗ. Просто в вики пишут -
"Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран."
"19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных почти полностью из локализованных комплектующих."

Плюс - думаю, что со временем многое из иностранного оборудования заменялось нашим. Хотя википедия конечно может и ошибаться. Возможно у вас есть данные поточней.

Я работал там, ссылочки нет, но вы уж поверьте, что оборудование на вазе было почти на 100 процентов немецко-итальянско-американским. Да, с вводом новых моделей были попытки скопировать автоматические линии, но то, что получилось в итоге, было как правило менее производительным надежным и ремонтопригодным. Более громоздким при этом, и в итоге закупались опять же импортные линии. Только сейчас на вазе начинают более менее массово менять почти полувековой давности оборудование на новое, современное.

Я на ВАЗе не работал, личным опытом опровергнуть не смогу.
Просто поверить вам на слово - тоже не могу, тк вас не знаю.
Будем надеяться, что где-нибудь встретится более полная инфа.

Дело ваше, но тлт в нике как правило указывает на жителя Тольятти)

Если бы было оборудование российское, то вы в претензию выставили бы то, что дворник там таджик, а значит автопрома своего у нас, и вообще это таджикский автопром.

Завод наш, руки наши, дизайн наш, инвестиции наши, налоги с работы завода наши. Этого более, чем достаточно.
И да, если собираетесь аргументированно дискутировать, то извольте без детских аргументов "сам дурак".

извольте без детских аргументов "сам дурак"
-----------------------------------------------
Вас видимо часто в детстве по голове били.

Сперва вы не смогли прочесть и понять небольшой и несложный камент с картинкой, начали хамить. А теперь требуете - "аргументированно дискутировать".

Да вы батенька кретин ))

Ты не поверишь, но Фольксвагены в России из металла от ясеверстали. Двигатели 1,6 тоже здесь собирают из местных запчастей. Электронику делают частично там же где и на АВТОВАЗ!!!! Сиденья для Ситроена шьют на бывшей обувной фабрике. Китайцы делают стёкла и пластмассу для обоих. И после этого фольц и Рено немецкие и французские авто.

// Ты не поверишь //

Ты не поверишь, но к незнакомым людям принято обращаться на вы ))


// Двигатели 1,6 тоже здесь собирают из местных запчастей //

Сделанных на импортном оборудовании.
А вообще, пруф неплохо было бы.


// Электронику делают частично там же где и на АВТОВАЗ!!!! //

Это где ?

К обезличенным в интернете, на ты! Это моё правило.

Завод двигателей фольксваген, погугли.

Калужский завод автомобильной электроники.
На фабрике Калита есть цех Лир, там делают сиденья. Также можно погуглить и Фуяо и магна в Калуге.

// Это моё правило //

Ты не поверишь, но можешь это свое правило засунуть себе в одно место ))


// погугли... погуглить ...//

Ты уж признайся честно, что ты простой звездабол... обезличенный ))

Ладно, всего доброго.

В том месте тобой занято.
В гугле забанили? Так что тебе доказывать? В интернете есть много видео про этот завод.
Смотрю по остальным пунктам у тебя возражений нет, хотя и про Гугл не возражение, а так наброс.
Учи матчасть, задрот.

хз... я погуглил, а там видео как твою мамку во все щели сношают...
Не веришь ? А ты погугли. В интернете есть много видео про то как ее сношают ))

  • 1