?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Чешский завод Aircraft Industries останавливает производство
bmpd
Как сообщают СМИ Чехии, 4 декабря 2015 года генеральный директор авиационного завода Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах (Чехия) Илона Плшкова (Ilona Plšková) объявила о приостановке основного авиационного производства, занимающегося постройкой турбовинтовых самолетов серии L-410, и об отправке с 8 декабря всех его сотрудников (около 1000 человек) в принудительный отпуск с сохранением 60% заработной платы. Предварительно, для различных категорий сотрудников завода этот отпуск продлится от одной недели до (для большинства) конца января 2016 года.


aircraft-l-410-kunovice-230713-01_denik-605

Производство самолетов L-410UVP-E20 на чешском авиационном предприятии Aircraft Industries в Куновицах. 2013 год. Самолет с временной чешской регистрацией OK-JDA (cерийный номер 2902) был в мае 2013 года поставлен российской авиакомпании "Оренбург" как RA-67034 (с) Jan Karásek / www.denik.cz 




Плшкова сообщила эту печальную для предприятия новость после своего возвращения из России, где обсуждала ситуацию на заводе с руководством его владельца - российского АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову). Решение о прекращении работы и принудительном отпуске сотрудников было 7 декабря согласовано с профсоюзным комитетом завода.

Приостановка работы пока не коснется подразделений завода, занимающихся субподрядными работами, а также созданием и испытаниями модернизированного самолета L-410NG (хотя о состоянии постройки второго летного прототипа этой машины умалчивается).

Приoстановка работы Aircraft Industries связана с практически полным прекращением продаж в 2015 году выпускаемых заводом самолетов L-410UVP-E20. Последнее вызвано прежде всего экономическим кризисом в России - главном рынке сбыта этих самолетов, - и соответствующим прекращением поступления заказов на эти самолеты со стороны российских небольших региональных авиаперевозчиков, которые сами в немалой части оказались в затруднительном финансовом положении. Финансирование приобретения самолетов L-410UVP-E20 этими перевозчиками в последние годы в основном осуществлялось властями российских регионов, которые фактически прекратили выделение на это средств ввиду кризиса.

После введения Европейским Союзом санкций против России завод также потерял заказчика в лице Министерства обороны России, с 2011 года приобретшего минимум 11 самолетов
L-410UVP-E20.

Хотя Aircraft Industries не публикует подробную экономическую отчетность о своей деятельности, однако сотрудники предприятия неофициально сообщают о резком ухудшении его финансового состояния в последние месяцы и об образовавшейся крупной задолженности завода.

В 2014 году предприятие
Aircraft Industries построило 16 самолетов L-410UVP-E20 - рекордное количество с 1991 года. Из этих 16 машин шесть были поставлены российским гражданским заказчикам, семь - заказчикам из других стран (ЮАР, Алжир и Непал), и три предназначались для неизвестного получателя (возможно, Министерства обороны России). Однако за 2015 год завод смог сдать лишь пять самолетов L-410UVP-E20, три из которых для ВВС Бангладеш по контракту 2012 года, один - для алжирской авиакомпании Air Express Algeria, и один - для неизвестного получателя. Кроме того, в июле 2015 года был поднят в воздух первый прототип модернизированного самолета L-410NG. Твердые заказы на новые самолеты L-410UVP-E20, как можно понять, практически отсутствуют, хотя на заводе находится не менее шести законченных машин, но необлетанных машин.

Завод Let (в 2005 году ребрендированный в Aircraft Industries) находился в состоянии упадка с 1992 года. С 1992 по 2002 годы на предприятии были построены лишь 29 самолетов серии L-410, а в 2003-2005 годах - ни одного. Рабочие завода ранее уже дважды распускались в принудительные отпуска на значительные сроки - в 2000 и 2004 годах. В 2006-2007 годах на предприятии были построены щесть новых самолетов L-410, однако возрождение забрезжило только с приобретением контрольного пакета (51%) Aircraft Industries российской Уральской горно-металлургической компанией. Осенью 2013 года УГМК консолидировала 100% акций чешского завода.

УГМК смогла организовать продвижение самолетов L-410UVP-E20 на российский рынок, в том числе Министерству обороны России, что привело к росту выпуска этих машин в Куновицах с четырех в 2008 году до 15-16 в год в 2013-2014 годах. Всего с 2008 по 2014 годы предприятием было изготовлено 74 самолета L-410UVP-E20, из которых российским заказчикам поставлено минимум 44. С 2013 года был начат выпуск самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями General Electric (GE Aviation Czech) Н80, а также начата разработка модернизированного самолета L-410NG.

УГМК вынашивала планы доведения продаж самолетов cерии L-410 до 30 единиц в год и в том числе организации с 2016 года их сборки (до десяти самолетов в год) в России на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге. Появился даже амбициозный проект возрождения производства на Aircraft Industries разработанного там в 1980-е годы регионального 40-местного турбовинтового самолета L-610, в свое время предназначавшегося для замены Ан-24 в гражданской авиации СССР, но так и не пошедшего в серию из-за распада ЧССР и СССР.

Однако нынешний развал российского рынка самолетов L-410 и приостановка деятельности
Aircraft Industries заставляет усомниться в общей перспективности и самого существования чешского предприятия, и "авиационного бизнеса" УГМК в целом.




  • 1
Вы наверное меня не поняли,да это украинский самолёт,но количество российских комплектующих (и по цене и по стоимости) в нём в процентном отношении больше,чем в СуперДжет.Отсюда-он более российский.

Edited at 2015-12-09 11:09 am (UTC)

Это всё надо потверждать ссылками.

Ан-140 стоит на земли и SSJ-100 летает и продолжает летать и закупаться

Э а ничего что в SSJ ввалили просто немеряно государственного бабла и покупается они в основном за счет того же госбюджета?

Это соответвует по Ан-140 а ни по ССЖ-100, покажите мне где его за счёт бюджета закупают большенство заказов ни от бюджета идут

Вам хахлам обидно канечно но Ан всё, пал смертью как и вся укропромышленость

Конечно докапитализация ГСС на 100млрд рублей это не от бюджета ха-ха-ха!
А то давно уже банкротом бы был.

так ССЖ уже давно достиг окупаемости по твердым контрактам
и закупает его весь мир

Че это за новости с сайта Погосяна или от ОРТ что ли или еще какой паралельной реальности?
Весь мир это Лаос с Индонезией которые уже SSJ назад возвращают?
Вон президент ГСС только еще надеется выйти когда то на окупаемость после того как ему 100млрд рублей ОАК подкинул
http://expert.ru/expert/2015/50/myi-dolzhnyi-vyivesti-proekt-na-okupaemost/

Ваши передергивания не так интересы мне, как вы думаете.
Твердых контрактов имеется на 350 единиц.

давай еще жги селигерыш чего так мало!359990 контрактов!
Даже интервью гендира ГСС передергиванием называет,прав только kajaaa с новостью из газеты про селигерское вставание с колен.

Edited at 2015-12-10 11:03 am (UTC)

Т.е Вы думаете,что Я решил Вас потроллить и выдумал это? Похоже "у людей из блогосферы" профессиональное искажение сознания.Если Вы "в теме" подобного рода сравнений,то наверняка у Вас есть ссылка опровергающая мою.А если нет,и Вы никогда об этом не слышали,то почему Вам просто не принять к сведению мои слова,я ведь это не выдумал,а прочитал в российской прессе.

Комплектующие поменять гораздо проще, чем разработчиков.

  • 1