?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Чешский завод Aircraft Industries останавливает производство
bmpd
Как сообщают СМИ Чехии, 4 декабря 2015 года генеральный директор авиационного завода Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах (Чехия) Илона Плшкова (Ilona Plšková) объявила о приостановке основного авиационного производства, занимающегося постройкой турбовинтовых самолетов серии L-410, и об отправке с 8 декабря всех его сотрудников (около 1000 человек) в принудительный отпуск с сохранением 60% заработной платы. Предварительно, для различных категорий сотрудников завода этот отпуск продлится от одной недели до (для большинства) конца января 2016 года.


aircraft-l-410-kunovice-230713-01_denik-605

Производство самолетов L-410UVP-E20 на чешском авиационном предприятии Aircraft Industries в Куновицах. 2013 год. Самолет с временной чешской регистрацией OK-JDA (cерийный номер 2902) был в мае 2013 года поставлен российской авиакомпании "Оренбург" как RA-67034 (с) Jan Karásek / www.denik.cz 




Плшкова сообщила эту печальную для предприятия новость после своего возвращения из России, где обсуждала ситуацию на заводе с руководством его владельца - российского АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову). Решение о прекращении работы и принудительном отпуске сотрудников было 7 декабря согласовано с профсоюзным комитетом завода.

Приостановка работы пока не коснется подразделений завода, занимающихся субподрядными работами, а также созданием и испытаниями модернизированного самолета L-410NG (хотя о состоянии постройки второго летного прототипа этой машины умалчивается).

Приoстановка работы Aircraft Industries связана с практически полным прекращением продаж в 2015 году выпускаемых заводом самолетов L-410UVP-E20. Последнее вызвано прежде всего экономическим кризисом в России - главном рынке сбыта этих самолетов, - и соответствующим прекращением поступления заказов на эти самолеты со стороны российских небольших региональных авиаперевозчиков, которые сами в немалой части оказались в затруднительном финансовом положении. Финансирование приобретения самолетов L-410UVP-E20 этими перевозчиками в последние годы в основном осуществлялось властями российских регионов, которые фактически прекратили выделение на это средств ввиду кризиса.

После введения Европейским Союзом санкций против России завод также потерял заказчика в лице Министерства обороны России, с 2011 года приобретшего минимум 11 самолетов
L-410UVP-E20.

Хотя Aircraft Industries не публикует подробную экономическую отчетность о своей деятельности, однако сотрудники предприятия неофициально сообщают о резком ухудшении его финансового состояния в последние месяцы и об образовавшейся крупной задолженности завода.

В 2014 году предприятие
Aircraft Industries построило 16 самолетов L-410UVP-E20 - рекордное количество с 1991 года. Из этих 16 машин шесть были поставлены российским гражданским заказчикам, семь - заказчикам из других стран (ЮАР, Алжир и Непал), и три предназначались для неизвестного получателя (возможно, Министерства обороны России). Однако за 2015 год завод смог сдать лишь пять самолетов L-410UVP-E20, три из которых для ВВС Бангладеш по контракту 2012 года, один - для алжирской авиакомпании Air Express Algeria, и один - для неизвестного получателя. Кроме того, в июле 2015 года был поднят в воздух первый прототип модернизированного самолета L-410NG. Твердые заказы на новые самолеты L-410UVP-E20, как можно понять, практически отсутствуют, хотя на заводе находится не менее шести законченных машин, но необлетанных машин.

Завод Let (в 2005 году ребрендированный в Aircraft Industries) находился в состоянии упадка с 1992 года. С 1992 по 2002 годы на предприятии были построены лишь 29 самолетов серии L-410, а в 2003-2005 годах - ни одного. Рабочие завода ранее уже дважды распускались в принудительные отпуска на значительные сроки - в 2000 и 2004 годах. В 2006-2007 годах на предприятии были построены щесть новых самолетов L-410, однако возрождение забрезжило только с приобретением контрольного пакета (51%) Aircraft Industries российской Уральской горно-металлургической компанией. Осенью 2013 года УГМК консолидировала 100% акций чешского завода.

УГМК смогла организовать продвижение самолетов L-410UVP-E20 на российский рынок, в том числе Министерству обороны России, что привело к росту выпуска этих машин в Куновицах с четырех в 2008 году до 15-16 в год в 2013-2014 годах. Всего с 2008 по 2014 годы предприятием было изготовлено 74 самолета L-410UVP-E20, из которых российским заказчикам поставлено минимум 44. С 2013 года был начат выпуск самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями General Electric (GE Aviation Czech) Н80, а также начата разработка модернизированного самолета L-410NG.

УГМК вынашивала планы доведения продаж самолетов cерии L-410 до 30 единиц в год и в том числе организации с 2016 года их сборки (до десяти самолетов в год) в России на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге. Появился даже амбициозный проект возрождения производства на Aircraft Industries разработанного там в 1980-е годы регионального 40-местного турбовинтового самолета L-610, в свое время предназначавшегося для замены Ан-24 в гражданской авиации СССР, но так и не пошедшего в серию из-за распада ЧССР и СССР.

Однако нынешний развал российского рынка самолетов L-410 и приостановка деятельности
Aircraft Industries заставляет усомниться в общей перспективности и самого существования чешского предприятия, и "авиационного бизнеса" УГМК в целом.




  • 1
Потому чьо армии и народному хозяйству нужен отечественный самолет этого класса а ни импортные

Edited at 2015-12-09 09:42 am (UTC)

Ан-140 гораздо более отечественный,чем,например,СуперДжет.Думаете с ИЛ-114 будет по-другому?

Вы с ума сошли?

Ан украинский самолёт со значительной долей украинских комплетующих и с украинскими двигателями

Вы наверное меня не поняли,да это украинский самолёт,но количество российских комплектующих (и по цене и по стоимости) в нём в процентном отношении больше,чем в СуперДжет.Отсюда-он более российский.

Edited at 2015-12-09 11:09 am (UTC)

Это всё надо потверждать ссылками.

Ан-140 стоит на земли и SSJ-100 летает и продолжает летать и закупаться

Э а ничего что в SSJ ввалили просто немеряно государственного бабла и покупается они в основном за счет того же госбюджета?

Это соответвует по Ан-140 а ни по ССЖ-100, покажите мне где его за счёт бюджета закупают большенство заказов ни от бюджета идут

Вам хахлам обидно канечно но Ан всё, пал смертью как и вся укропромышленость

так ССЖ уже давно достиг окупаемости по твердым контрактам
и закупает его весь мир

Т.е Вы думаете,что Я решил Вас потроллить и выдумал это? Похоже "у людей из блогосферы" профессиональное искажение сознания.Если Вы "в теме" подобного рода сравнений,то наверняка у Вас есть ссылка опровергающая мою.А если нет,и Вы никогда об этом не слышали,то почему Вам просто не принять к сведению мои слова,я ведь это не выдумал,а прочитал в российской прессе.

Комплектующие поменять гораздо проще, чем разработчиков.

Чо?
А класса Boeing не нужны народному хозяйству и армии отечественные самолеты?

что такое "класса боинг"?

Да В-737,747,777 нужны такие отечественного класса самолеты?
Или не нужны такие самолеты народному хозяйству и армии?

Нужны армия получает Ил-96, Ту-204, на подходе МС-21

Э а народное хозяйство кроме армии то получает Ту-204 и Ил-96?
Или не хватает для народного хозяйства Ту и Ил?
Как бы не пришлось бы покупать Аirbus и Вoeing в связи с острой нехваткой Ил-96 и Ту-204 в народном хозяйстве :)

  • 1