?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Чешский завод Aircraft Industries останавливает производство
bmpd
Как сообщают СМИ Чехии, 4 декабря 2015 года генеральный директор авиационного завода Aircraft Industries (бывший Let) в Куновицах (Чехия) Илона Плшкова (Ilona Plšková) объявила о приостановке основного авиационного производства, занимающегося постройкой турбовинтовых самолетов серии L-410, и об отправке с 8 декабря всех его сотрудников (около 1000 человек) в принудительный отпуск с сохранением 60% заработной платы. Предварительно, для различных категорий сотрудников завода этот отпуск продлится от одной недели до (для большинства) конца января 2016 года.


aircraft-l-410-kunovice-230713-01_denik-605

Производство самолетов L-410UVP-E20 на чешском авиационном предприятии Aircraft Industries в Куновицах. 2013 год. Самолет с временной чешской регистрацией OK-JDA (cерийный номер 2902) был в мае 2013 года поставлен российской авиакомпании "Оренбург" как RA-67034 (с) Jan Karásek / www.denik.cz 




Плшкова сообщила эту печальную для предприятия новость после своего возвращения из России, где обсуждала ситуацию на заводе с руководством его владельца - российского АО "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК, принадлежит Искандеру Махмудову). Решение о прекращении работы и принудительном отпуске сотрудников было 7 декабря согласовано с профсоюзным комитетом завода.

Приостановка работы пока не коснется подразделений завода, занимающихся субподрядными работами, а также созданием и испытаниями модернизированного самолета L-410NG (хотя о состоянии постройки второго летного прототипа этой машины умалчивается).

Приoстановка работы Aircraft Industries связана с практически полным прекращением продаж в 2015 году выпускаемых заводом самолетов L-410UVP-E20. Последнее вызвано прежде всего экономическим кризисом в России - главном рынке сбыта этих самолетов, - и соответствующим прекращением поступления заказов на эти самолеты со стороны российских небольших региональных авиаперевозчиков, которые сами в немалой части оказались в затруднительном финансовом положении. Финансирование приобретения самолетов L-410UVP-E20 этими перевозчиками в последние годы в основном осуществлялось властями российских регионов, которые фактически прекратили выделение на это средств ввиду кризиса.

После введения Европейским Союзом санкций против России завод также потерял заказчика в лице Министерства обороны России, с 2011 года приобретшего минимум 11 самолетов
L-410UVP-E20.

Хотя Aircraft Industries не публикует подробную экономическую отчетность о своей деятельности, однако сотрудники предприятия неофициально сообщают о резком ухудшении его финансового состояния в последние месяцы и об образовавшейся крупной задолженности завода.

В 2014 году предприятие
Aircraft Industries построило 16 самолетов L-410UVP-E20 - рекордное количество с 1991 года. Из этих 16 машин шесть были поставлены российским гражданским заказчикам, семь - заказчикам из других стран (ЮАР, Алжир и Непал), и три предназначались для неизвестного получателя (возможно, Министерства обороны России). Однако за 2015 год завод смог сдать лишь пять самолетов L-410UVP-E20, три из которых для ВВС Бангладеш по контракту 2012 года, один - для алжирской авиакомпании Air Express Algeria, и один - для неизвестного получателя. Кроме того, в июле 2015 года был поднят в воздух первый прототип модернизированного самолета L-410NG. Твердые заказы на новые самолеты L-410UVP-E20, как можно понять, практически отсутствуют, хотя на заводе находится не менее шести законченных машин, но необлетанных машин.

Завод Let (в 2005 году ребрендированный в Aircraft Industries) находился в состоянии упадка с 1992 года. С 1992 по 2002 годы на предприятии были построены лишь 29 самолетов серии L-410, а в 2003-2005 годах - ни одного. Рабочие завода ранее уже дважды распускались в принудительные отпуска на значительные сроки - в 2000 и 2004 годах. В 2006-2007 годах на предприятии были построены щесть новых самолетов L-410, однако возрождение забрезжило только с приобретением контрольного пакета (51%) Aircraft Industries российской Уральской горно-металлургической компанией. Осенью 2013 года УГМК консолидировала 100% акций чешского завода.

УГМК смогла организовать продвижение самолетов L-410UVP-E20 на российский рынок, в том числе Министерству обороны России, что привело к росту выпуска этих машин в Куновицах с четырех в 2008 году до 15-16 в год в 2013-2014 годах. Всего с 2008 по 2014 годы предприятием было изготовлено 74 самолета L-410UVP-E20, из которых российским заказчикам поставлено минимум 44. С 2013 года был начат выпуск самолета L-410UVP-E20 с новыми двигателями General Electric (GE Aviation Czech) Н80, а также начата разработка модернизированного самолета L-410NG.

УГМК вынашивала планы доведения продаж самолетов cерии L-410 до 30 единиц в год и в том числе организации с 2016 года их сборки (до десяти самолетов в год) в России на АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) в Екатеринбурге. Появился даже амбициозный проект возрождения производства на Aircraft Industries разработанного там в 1980-е годы регионального 40-местного турбовинтового самолета L-610, в свое время предназначавшегося для замены Ан-24 в гражданской авиации СССР, но так и не пошедшего в серию из-за распада ЧССР и СССР.

Однако нынешний развал российского рынка самолетов L-410 и приостановка деятельности
Aircraft Industries заставляет усомниться в общей перспективности и самого существования чешского предприятия, и "авиационного бизнеса" УГМК в целом.




  • 1
Чехи не нужны.

Рабочие места для своих нужно создавать.

На эту тему был смешной анекдот про автоваз...

Анекдот он и есть анекдот, а АвтоВАЗ сейчас весьма неплохо себя чувствует и качество продукции постепенно повышается.

АвтоВАЗ сейчас весьма неплохо себя чувствует и качество продукции постепенно повышается
--------------------------------------------
Еще бы ему не повышаться, комплектующие то импортные.
Там из нашего скоро одни отвертки останутся :))

В большинстве своем комплектуха уже давно в России делается.

В большинстве своем комплектуха уже давно в России делается
--------------------------------------------
Нет.

Для примера - Lada Vesta :
"пять обрабатывающих центров фирмы Rikо, сложнейший пятиосевой двухшпиндельный центр компании GROB-WERKE, моечная машина последнего поколения ITF, сборочные установки Bayer и GEFIT, обрабатывающий центр GROB-WERKE, которому доверили мехобработку корпуса подшипников распредвала, стенд холодных испытаний компании TKSE ."
http://nikanety.livejournal.com/30283.html

Формально, ЛАДЫ импортные всего на треть, но во первых - это очень сложная треть, без которой автомобиля не будет.
А во вторых, то что делается у нас, часто делается на импортном оборудовании.


> В большинстве своем комплектуха уже давно в России делается
> Нет.
> Уровень локализации - 71%
Логика потрясающая. Остальные ваши измышлизмы неинтересны.

> без которой автомобиля не будет.
Без замка багажника и оснастки светотехники, ага. Натянутый вывод у вас какой-то.
А уж про оборудование это вообще смех. Весь мир производит на немецких станках, потому что у немцев специализация такая. Аргумент дебильнейший. Факта производства в России это не отменяет, нашими рабочими и с уплатой налогов в России.

Вы перечислили купленное в Германии оборудование для изготовления головки блока цилиндров. Что в этом плохого? Какое это отношение к уровню локализации имеет вообще? К сожалению отечественное станкостроение всегда отставало на несколько десятилетий, а после развала СССР скорее мертво, чем живо.

Какая разница сколько там российских деталей? Не говоря уже на каком оборудовании делается. Важно одно машина разработана и сделана в России российской компанией. Успешно продаётся и приносит тем самым прибыль, с которой налоги платятся в российский бюджет тчк

з.ы.Никто не считается сколько в тоёте и бмв японских или немецких деталей, ибо это совдепия мозга.

Сомневаюсь в том, что бы там сейчас еше остались наши отвертки))) Кетай уже давно рулит...

Edited at 2015-12-09 12:45 pm (UTC)

А вообще да. Вполне возможно, что отвертки уже не наши.

А что, какие-нибудь Форды делаются строго из американского железа, на американских станках и все комплектующие произведены под американскими брендами? Электронная требуха наверное тоже строго американская? Иначе низачёт!

Мне все это напоминает слабоумные стенания про иностранные комплектующие в российском авиапроме.

Да-да, Тойота и Дженерал Моторс уже напряглись :)

Фсмысле--"место проклятое"? ;)

  • 1