?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Завершены испытания модернизированного воздушного командного пункта Ил-80
bmpd
Как сообщило в своем пресс-релизе от 1 декабря 2015 года АО «Объединенная приборостроительная корпорация» (ОПК, входит в состав ГК "Ростех"), эта корпорация создала для Министерства обороны России воздушный командный пункт стратегического управления второго поколения. Первый бортовой комплекс технических средств (БКТС) на базе самолета Ил-80 успешно прошел государственные испытания и до конца 2015 года будет передан заказчику.


IL-80

Первый модернизированный воздушный командный пункт Ил-80, оснащенный унифицированным бортовым комплексом технических средств второго поколения «Звено-2». Самолет на снимке еще несет старый регистрационный номер RA-86147 (в 2013 году сменен на RF-93645) (с) АО «Объединенная приборостроительная корпорация»



Воздушный пункт стратегического управления предназначен для применения в условиях оперативного развертывания войск, отсутствия наземной инфраструктуры, а также в случае выхода из строя наземных пунктов управления, узлов и линий связи.

«Это уникальный по своим характеристикам комплекс, обеспечивающий стратегическое управление всеми видами и родами войск», - говорит заместитель генерального директора «Объединенной приборостроительной корпорации» Сергей Скоков. – В составе корпорации работы над БКТС ведёт нижегородское НПП "Полет". Помимо России авиационную технику такого уровня выпускают только в США - у американских военных аналогичный комплекс получил название "самолета Судного дня"».

Новое поколение воздушных командных пунктов отличается повышенной живучестью, функциональностью, надежностью, улучшенными массогабаритными характеристиками и более низким энергопотреблением.

Конструкция Ил-80 позволяет принимать на борт высший командный состав ВС РФ, боевой расчет, состоящий из оперативной группы офицеров Генерального штаба и специалистов технической группы, отвечающей за работу спецоборудования самолета.

Технические характеристики комплекса позволяют осуществлять управление сухопутными войсками, военно-морским флотом, воздушно-космическими силами, ракетными войсками стратегического назначения.

Как сообщалось ранее, в настоящее время "ОПК" уже приступила к разработке воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.


Комментарий bmpd. Напомним, что еще
10 июля 1991 года между Научно-производственным предприятием НПП "Полет" (Нижний Новгород, ныне входит в состав холдинга АО "Системы управления", входящего в состав ОПК) и Министерством обороны СССР заключен договор на выполнение ОКР «Звено-2» по разработке и созданию нового унифицированного бортового комплекса технических средств второго поколения 83Т120 для самолета Ил-80. 15 апреля 1997 года уже Министерством обороны России был заключен договор с АК имени Ильюшина на выполнение ОКР «Разработка эскизно-технического проекта по модернизации изд. 80 и изд. 82» (воздушные командные пункты Ил-80 и Ил-82). Основой модернизации, по известным данным, является оснащение данных самолетов указанным новым унифицированным комплексом технических средств «Звено-2» вместо штатного комплекса первого поколения «Звено».

Работы по теме «Звено-2» значительно затянулись, и первый модернизированный самолет Ил-80 (регистрационный номер RA-86147, в 2013 году сменен на RF-93645), оснащенный данным комплексом, начал летные испытания только в 2007 году, государственные испытания - в 2010 году, а завершил их только теперь, как явствует из приводимого релиза ОПК. Возможно, что комплексом «Звено-2» к настоящему времени в ходе ремонта и модернизации в 2012-2013 годах оснащен также самолет Ил-80 с регистрационным номером RF-93642 (ранее - RA-86148)

Министерство обороны России располагает четырьмя самолетами Ил-80 (Ил-86ВКП), построенными на Воронежском авиационном заводе в 1985 году и введенными в строй после оснащения комплексом «Звено» в 1987-1989 годах - базирующимися на аэродроме Чкаловский бортами RF-93645 (ранее RA-86147), RF-93642 (ранее RA-86148), RA-86146 и RA-86149.

Как ранее сообщалось, в настоящее время ОПК ведутся работы по созданию перспективного комплекса воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.по теме "Звено-3С", предназначенного для размещения на самолете Ил-96ВКП,


  • 1
Вот это ванна сверху.

Это обтекатель чугуниевый.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Боюсь подумать, что случится, когда закончатся советские идеи, проекты и разработки. 24 года прошло с развала Союза...

Edited at 2015-12-02 05:39 am (UTC)

SSJ, МС-21, Т-50 - к Союзу уже никак не относятся.

Интересно а с него можно в интернет выходить ? А подключаться к сотовым по всему миру? Это я не из прикола пишу, в современном мире именно эти способы связи могут часто дать и картинку и инфу в реальном времени.

Если есть широкополосный канал до центра управления национальной обороны, то вполне можно получать обработанные данные оттуда. Если же оного центра нет, то и сотовая связь/интернет вряд ли будут доступны.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
тонкие, оборудование - щитосборное, операторов и лётчиков для самолёта - собирали по всему ВКС.
я ничего не забыл?

стоит, наверное, больше чем всё всу...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Интересно, есть ещё живые 86-ые, которые можно было бы переоборудовать, например, в ВКП или заправщики (гипотетически)...

Под заправщик надо 96 делать
86 машина хреновая и взлетает только за счет кривизны земной поверхности

(Deleted comment)
копрофил?

(Deleted comment)

Классный самолёт! ибо очень страшно и загадочно выглядит... Нужно демонстративно кружить на таких самолётах вокруг евро- и пендограниц, чтобы евро- и пендопридурки мочились в свои евро- и пендоштанишки.



Edited at 2015-12-02 08:35 am (UTC)

Вы не упомянули о туркопридурках.

Там ещё Ил-76ВКП есть.

Пунктов управления развелось. А Ту-214СУС, Ту-214ВПУ и Ил-96-400(ВПУ) для кого?

Edited at 2015-12-02 10:24 am (UTC)

Для генералов. ;)

в СЛО если читают ваш блог,скоро закажут аналогичный самолет....красивый ведь самолет,не удержаться!

#Люки тонкие )
уже было, да?

и кому надо лишать?
Б и А только в одной АК зарегистрированы в России (RA), остальные всякие VP.

У него там ещё в хвосте тросовая выдвижная пятикилометровая антенна для связи на СДВ. Хтоничная хтоничность, короче.
З.Ы. Я его, кстати, вживую видел, в бытность работы на ВАСО.

Edited at 2016-06-16 11:35 am (UTC)

  • 1