?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет модернизированного самолета Pucara
bmpd
24 ноября 2015 года на аэродроме военного авиационного училища ВВС Аргентины в Кордобе состоялся первый полет опытного образца ремоторизованного аргентинского легкого штурмовика Pucara, получившего в модернизированном варианте обозначение IA-58H. Ремоторизованный опытный образец, переделанный из серийного самолета IA-58A с бортовым номером А-561 (новый номер АХ-561), получил два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT-6A-62 взлетной мощностью около 1000 л.с. с четырехлопастными воздушными винтами вместо штатных французских турбовинтовых двигателей Turbomeca Astazou XVIG с трехлопастными винтами. Выпуск двигателей серии Astazou был прекращен Turbomeca еще в 1984 году, и сервисная поддержка этих моторов также к настоящему времени уже ине осуществляется, что и стало главной причиной ремоторизаци. Также самолет получил новое крыло с "обнуленным" летным ресурсом.


215

Первый полет опытного образца ремоторизованного аргентинского легкого штурмовика IA-58H Pucara (бортовой номер АХ-561), оснащенного турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT-6A-62. Кордоба, 24.11.2015 (с) министерство обороны Аргентины





Разработка модернизации IA-58H с ремоторизацией была осуществлена бывшим разработчиком и серийным производителем cамолетов Pucara аргентинским государственным предприятием Fabrica Argentina de Aviones "Brigadier San Martín" S.A. (FAdeA, бывшая Fábrica Militar de Aviones, FMA) в Кордобе совместно с израильской корпорацией Israel Aerospace Industries (IAI).

Проекты модернизации самолетов Pucara в Аргентине имеют длительную историю. Очередной этап этих проектов наступил в 2011 году, когда FAdeA в рамках программы FAS1160 был заключен контракт с IAI на проведение работ по ремоторизации самолетов с установкой новых двигателей Pratt & Whitney Canada PT-6A-62 и нового комплекса авионики (поставщиком которого в основном выступит другая израильская компания Elbit Systems). В 2012 году IAI в Израиле спроектировала и изготовила новое крыло с мотогондолами для ремоторизуемого прототипа АХ-561, и поставила его в Кордобу. Летом 2014 года начались наземные испытания ремоторизованного образца. Испытания электронных систем модернизируемого самолета начаты на другом переоборудованном в опытный самолете (бортовой номер А-568).

С 1974 по 1986 годы предприятие
FMA в Кордобе построило 110 серийных самолетов IA-58A Pucara, из которых 25 были потеряны в Фолклендской войне 1982 года, а 13 затем проданы из состава ВВС Аргентины в Колумбию, Уругвай и Шри-Ланку. К настоящему времени ВВС Аргентины располагают 34 самолетами IA-58A, из которых в летном состоянии находятся не более 15. Согласно нынешним планам, подтвержденным министром обороны Аугустином Росси, присутствовавшим на первом полете IA-58H 24 ноября, ВВС Аргентины предполагают к концу 2020 года провести по варианту IA-58H модернизацию 20 своих строевых самолетов Pucara (включая переделанный самолет А-561), что позволит продлить срок их службы до 2045 года.


rz


rz (1)


rz (2)

Опытный образец ремоторизованного аргентинского легкого штурмовика IA-58H Pucara (бортовой номер еще А-561), оснащенного турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT-6A-62, во время наземных пробежек. Кордоба, 15.09.2015 (с) Jose Soria / www.andespotters.com



CGgGP6qWcAATzHd

Изготовленный IAI в Израиле и доставленное в Аргентину новое крыло с мотогондолами для ремоторизуемого прототипа А-561 модернизированного самолета IA-58H Pucara (c) FAdeA / министерство обороны Аргентины



9F9

Опытный образец ремоторизованного аргентинского легкого штурмовика IA-58H Pucara (бортовой номер А-561), оснащенного турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT-6A-62, в цеху предриятия FAdeA (с) FAdeA



Видео наземных испытаний опытного образца ремоторизованного аргентинского легкого штурмовика IA-58H Pucara (бортовой номер А-561), оснащенного турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT-6A-62 в августе 2015 года:


В


  • 1
Думаю, им можно Ан-2 предложить, в качестве фронтового бомбардировщика.

Причем здесь ан 2?

Очень разумный и рациональный подход позволяющий повысить характеристики самолёта и продлить ресурс. У нас была масса кандидатов на нечто подобное - тот же миг-21.

У нас была масса кандидатов на нечто подобное - тот же м

Тот же МиГ-21 после радикальных модернизаций в составе аж 2-х национальных ВВС (Индии и Румынии - для школоты-которая-всегда-не-в-курсе) - причём аж от двух очень разных модернизаторов - лавров КОРОЛЯ-В-НЕБЕ не снискал. Зато заслужил сомнительную славу летучего гроба - в обоих национальных ВВС, поведшихся на сладкую рекламную сказку о ТРЁХ-ПОЧТИ-СОВСЕМ-СОВРЕМЕННЫХ-ИСТРЕБИТЕЛЯХ-ПО-ЦЕНЕ-ОДНОГО-ПО-НАСТОЯЩЕМУ-СОВРЕМЕННОГО:)

Если посмотреть на схему размещения вооружения пушечно-пулемётного - так сразу вспоминается Хеншель-129. И общая компоновка схожа.

так сразу вспоминается Хеншель-129

Ещё бы:) Вспомните, из какой страны был родом главный конструктор IAe.33 Pulqui II - и все вопросы по компоновке IA-58 Pucara у вас сразу же отпадут.

Скорее всего центроплан с гондолами делали не израельтяне.Я лично отправлял в Израиль со Штатов центропланы на С-130.Думаю и тут все свелось к субконтракту с американской фирмой.

Согласно статье центроплан не модернизировался. Крылья, мотор и авионика.

(Deleted comment)
Какова копилка такие и игрушки.
Молодцы пытаются предпринять хоть что-то.
Про Пукару первый раз прочитал еще в 80-х в Зарубежном военном обозрении уже тогда он мне понравился, черт знает почему, просто понравился, а так вполне себе антипартизанский самолетик который при везении может завалить и кораблик...

Правда в основном валили их...

Бедные аргентинские летчики, доведись им в бой на таком лететь...

Норм летали, 33 года назад англам успели насолить. Слегка. )

"ремоторизованного" прочитал как "резиномоторного" :-)

Прикольный самолетик.
Но ничем не прославился.

В 1982 году кажется обстрелял с бортовых пушек один из английских кораблей около Порт-Стенли несколько бритов были ранены А 28 мая 1982 года Пукара завалила английский вертолет Скаут так-же огнем бортовых пушек

Edited at 2015-11-26 09:09 am (UTC)

штурмовик же

Для современных войн вполне сойдёт. Расстрелять-разбомбить наркоторговцев или террористов - за милую душу. А то ВПК уже замахали всех своими болванками за 100 лимонов зелёными. Делают из налогоплательщиков дойную корову. Хорошо мерканцам: у них денег сколько надо - столько и печатают, а что другим делать?

Re: штурмовик же

Очень уж лютый бвндит нынче пошол, если его из штурмовика надо расстреливать.

Лебединая песня аргентинского авиапрома.
А в середине 20-го века страна амбиции в авиации имела не детские.

Лебединая песня аргентинского авиапрома

Песня конечно для авиапрома, но совсем не аргентинского, и совсем не лебединая, бо чётко же написано: "...совместно с израильской корпорацией Israel Aerospace Industries (IAI)".

В Сирии такой самолётик очень пригодился бы.Бензовозы гонять,лучше и не придумаешь.Дёшево и эффективно...

  • 1