?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Оригинальный финский MRAP
bmpd
Основанная в 2007 году небольшая частная финская компания Protolab Oy (находится в пригороде Хельсинки Эспоо), специализирующаяся на разработке решений баллистической и противовзрывной защиты, разработала и в 2015 году представила оригинальную колесную бронированную машину PMPV 6x6 (Рrotected Мulti-Рurpose Vehicle), обозначаемую также финской аббреавиатурой Misu (от Мiinasuojattu Мaastokuorma-auto - минозащищенная машина повышенной проходимости). По сути PMPV 6x6 представляет собой достаточно инновационную по ряду элементов конструкции машину класса MRAP с повышенной противоминной и противофугасной защитой с колесной формулой 6х6, наделенную редкой для машин MRAP возможностью плавать.


Мису

Первый опытный образец финской колесной бронированной машины Protolab PMPV 6x6 (Misu). Ноябрь 2015 года (с) Protolab




Разработка PMPV 6х6 осуществлялась Protolab с осени 2009 года, при этом часть НИОКР выполнялась по субподряду другими финскими компаниями и лабораториями (в частности, система противоминной защиты разработана при участии Технологического университета Лаппеенранта). Интересно, что согласно заявлению самой Protolab, основная часть работ финансировалось некоей неназываемой "иностранной скандинавской компанией, занимающейся экспортом вооружения" (что заставляет заподозрить либо Saab AB, либо BAE Systems Hagglunds AB). Работы проводились в соответствии с требованиями по характеристикам машины, полученными Protolab по ее инициативе от министерств обороны Финляндии и Швеции и прибалтийских государств.

Первый п
рототип PMPV 6x6 был построен на предприятии в Расеборге к сентябрю 2015 года и к началу ноября прошел более 800 км в ходе предварительных испытаний, а также был испытан на плаву. Планируется проведение интенсивных зимних испытаний прототипа на севере Финляндии предстоящей зимой. К настоящему времени изготовлены еще два "упрощенных" образца, которые будут отправлены в Великобританию для проведения испытаний подрывами. К маю 2016 года ожидается изготовление опытного образца PMPV 6x6 в "окончательной конфигурации".

Компания
Protolab планирует начать серийное производство PMPV 6x6 с конца 2016 года, заявляя о возможности изготавливать от 50 до 100 машин в год, при этом стоимость серийного образца указывается "менее чем в полмиллиона евро" без специального оборудования. Хотя номинально машина заявляется как экспортная, однако в компании не скрывают, что главным потенциальным заказчикам видят Оборонительные силы Финляндии. По неофициальным сообщениям, финские военные проявляют значительный интерес к PMPV 6x6, рассматривая эту машину в качестве потенциальной "недорогой" замены своим устаревающим бронетранспортерам серии Sisu ХA-180 выпуска 1980-х годов, поскольку полноценная количественная замена последних современными "средними" БТР серии Patria AMV малореальна для армии Финляндии по экономическим возможностям.

Первый опытный образец
PMPV 6x6 имеет массу 14 тонн (видимо, пустого) и оснащен 6,7-литровым дизельным двигателем Cummins полной мощностью 285 л.с (крутящий момент до 980 Нм).и шестискоростной автоматической трансмиссией Allison. "Аутомотивная" часть в значительной мере заимствована от грузовых автомобилей Sisu. Из трех полноприводных осей первая и третья являются управляемыми. Максимальная скорость по шоссе достигает 110 км/ч. Движение на плаву обеспечивается с помощью двух гребных винтов со скоростью до 10-12 км/ч. Заявляется, что машина имеет "повышенные внедорожные возможности". Заявляется, что резерв полезной нагрузки составляет 10 тонн.

Бронекорпус машины выполнен из новой высокопрочной броневой стали, разработанной и производимой финской компанией Ruukki (входит в состав группы SSABВ). В конструкции внедрен широкий комплекс мер противоминной защиты, бронекабина и бронекорпус "вывешены" относительно рамы машины. В бронекабине размещаются два человека. Десантное отделение с кормовым выходом вмещает десять десантников, размещаемых в противоударных креслах, пол выполнен подвесным в виде трехслойной "сотовой" сминаемой конструкции. Каждое место десантника оснащено креплениями для оружия и розеткой для подзарядки оборудования. Для наблюдения за обстановкой машина оснащена круговой системой из шести телевизионных и одной тепловизионной камеры. Возможна установка вооружения.


2579062_1000[1]


protolab_pmpv_6x6_maastoajoneuvo_sivusta_kuva_protolab (1)

Первый опытный образец финской колесной бронированной машины Protolab PMPV 6x6 (Misu). Сентябрь 2015 года (с) Protolab



1447051639358


1447051652601


1447051646021

Первый опытный образец финской колесной бронированной машины Protolab PMPV 6x6 (Misu). Ноябрь 2015 года (с) Esa Syvakuru / Helsingin Sanomat


pmpv-6x6-misu-shellilla


pmpv-6x6-misu

Первый опытный образец финской колесной бронированной машины Protolab PMPV 6x6 (Misu). Ноябрь 2015 года (с) www.mtv.fi


Видео машины.(с) www.mtv.fi


"Оборонительные силы Финляндии" - они прямо так и называются?


Судя по фото на машине предусмотрена установка допбронирования.
Интересно на сколько вырастет масса пустого автомобиля при этом, и сохранит ли он возможность плавать?

>Хотя номинально машина заявляется как экспортная, однако в компании не скрывают, что главным потенциальным заказчикам видят Оборонительные силы Финляндии

Интеграция мусульман в Европе, план Б (пессимистический) ?

Да просто замена старым БТР. От осколков защитит, плавает. А противоминность - потому как нонче в моде.

Посадка-высадка водителя/переднего пассажира тот еще акробатический этюд судя по всему))

Похоже что так, и жаль что нет фото сзади - трудно оценить как решен выход. И кстати - как думаете - однообьемная кабина или разделена?

ЗЫЖ Из виденных вживую более всего интересен Бушмастер.

(Deleted comment)
(Deleted comment)

А что из неё видит водитель?

Мертвая зона чуть-ли не 3-4 метра.

Носорог чуть слеповат, но это уже не его проблема.

Плавающий MRAP для Финляндии самое то.



Edited at 2015-11-23 06:28 am (UTC)

Ну дык по 1000 озер-то рассекать!

Необычно оси задние установлены, обычно ближе друг к другу, тут наоборот... Интересно если оторвать на фугасе заднюю ось при том что машина будет в полной нагрузке - сможет ли он заехать на пригорок? Не встанет ли он на дыбы перевесив кабину отделением с посажарами сзади? Хотя прототип, я думаю его еще пилить и пилить. Возможно оси сместят ближе к корме и уменьшат расстояние между ними. Ну и все сопли в виде гидроприводов гребных винтов, гидрошлангов и пневмомагистралей уберут в заброневой объем.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
без сеток панцирных - незачод

Не очень понятно зачем им МРАП. Оно хорошо ездить по оккупированным папуасиям и не гибнуть при этом на фугасах. У фиников же идея-фикс обороняться от восточных варваров.

Обороняться от восточных варваров и не гибнуть при этом на фугасах.

(Deleted comment)
А ведь когда-то это была и наша страна )))

Крепыш экий, хорошо смотрится да еще и плавает.

На хот-род похож чем то.

доосмыслили суть БТР 152.

Симпатичный. На полугуся похож.

А как оно охлаждает радиатор? Не догоню никак.

там стоит вентииляайтортен