bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Государственные заказы на аварийно-спасательный флот для Крыма

Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Государственный заказы на аварийно-спасательный флот для Крыма


Эпопея с загрузкой судостроительных предприятий Крыма заказами наконец-то приобретает конкретику. Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» предусмотрено строительство восьми плавсредств для последующей передачи Азово-Черноморскому филиалу Государственной морской спасательной службы Росморречфлота, в зону работы которого входит Крымский полуостров. На эти цели в федеральном бюджете до 2020 г. предусмотрено 7,3 млрд.руб. На 2015 г. программой было запланировано начало строительства многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 мощностью 4 МВт стоимостью 2,7 млрд.руб., морского водолазного судна за 710 млн.руб. и рейдового водолазного катера проекта А160 за 420 млн.руб. В следующем 2016 г. должен быть дан старт постройке многофункционального мелкосидящего буксира-спасателя проекта MPSV12 мощностью 2,5-3 МВт за 2,37 млрд.руб. Отсроченными планами программы на 2018 г. предусмотрена закладка двух спасательных катеров-бонопостановщиков за 410 млн., противопожарного буксира за 550 млн. и плавпричала за 55 млн.руб.




Четвертое судно-спасатель проекта MPSV07 «Спасатель Демидов», построенное на Невском ССЗ и в ноябре 2015г. переданное на ходовые испытания. Фото: Dmitry44 / fleetphoto.ru



С выполнением всех мероприятий текущего года в срок традиционно возникли сложности. Государственным заказчиком по всем контрактам определено подведомственное Минтрансу ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». В начале года был объявлен конкурс на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07, в котором приняли участие Объединенная судостроительная корпорация, Невский судостроительно-судоремонтный завод, к настоящему моменту построивший четыре судна этого проекта, и государственное предприятие Республики Крым «Судостроительный завод «Море» из Феодосии. По итогам конкурса все заявки были отклонены. Повторный конкурс был аннулирован 24 апреля 2015 г. после проверки Федеральной антимонопольной службой в связи с выявленными нарушениями.

В дальнейшем вопрос заключения судостроительных контрактов по крымской госпрограмме рассматривался на уровне Правительства. 2 июня 2015 г. на заседании у Заместителя Председателя № ДК-П17-3658 Росморречфлоту было выдано поручение о подготовке проекта распоряжения Правительства об определении ГУП РК «Судостроительный завод «Море» единственным исполнителем государственного контракта по строительству аварийно-спасательного судна MPSV07. Одним из условий заключения контракта по внеконкурсной процедуре стало предоставление Советом министров Республики Крым гарантии надлежащего исполнения, предусматривающей субсидиарную ответственность Совета министров Республики Крым в случае нарушения условий государственного контракта. По данным отчета об исполнении госпрограммы на 1 июля 2015 г. в отчетный период указанной гарантии от Совета министров Республики Крым в Росморречфлот не поступало.

В октябре завод «Море» перешел в федеральную собственность, после чего вновь сообщалось о подготовке распоряжения правительства РФ об определении предприятия единственным исполнителем. Вероятно в конце октября документ был окончательно утвержден и 30 октября в план закупок Дирекции госзаказчика изменения о заключении госконтракта с единственным поставщиком. Чуть позже в реестре закупок была размещена информация об этом заказе. Напрямую поставщик пока не обозначен, но смущает, что гарантом исполнения контракта обозначен Зеленодольский завод имени А.М. Горького, который, как известно, проявляет интерес не к феодосийскому «Морю», а к керченскому «Заливу».  Стоимость судна несколько выросла и составила 2,79 млн.руб. (весной «Море» выражало готовность к постройке судна всего за 2,229 млрд.руб.). Срок строительства определен до 31 октября 2018 года, местом передачи судна – причал порта Севастополь.





Головной катер проекта А-160, построенный в 2010г. на Заводе Нижегородский Теплоход. Фото: Никита Прохоров / fleetphoto.ru



По двум другим судам, запланированным к постройке на текущий год, ситуация выглядит несколько хуже. По данным отчета об исполнении госпрограммы на 1 июля 2015 г. по мероприятию «Строительство морского водолазного судна» велась разработка конкурсной документации. В состоявшемся в марте 2015 г. конкурсе на строительство рейдового водолазного катера принял участие единственный участник – Ярославский судостроительный завод, с которым 24 апреля был подписан государственный контракт. Несмотря на это, на все с тем же июньском поручением Д.Н. Козака была начата работа по расторжению контракта и перезаключении его на внеконкурсной основе с ГУП РК «Судостроительный завод «Море» под гарантии Совета министров Республики Крым. 12 ноября контракт был расторгнут по соглашению сторон, несмотря на закладку на ЯСЗ киля катера 26 октября, за которую предприятие получит из федерального бюджета 24,3 млн. из 420 запланированных по контракту. Несмотря на все предыдущие решения по заводу «Море», 30 октября в план закупок Дирекции госзаказчика были внесены изменения, согласно которым в ноябре будут проводиться конкурсы на строительство водолазного судна и водолазного катера.
Tags: Крым, Россия, вспомогательные суда, судостроение, судоходство, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments