Особое внимание было уделено оборудованию и системам, которые разработчик – Московский завод им. М.Л. Миля – установил на вертолете впервые. Они предназначены специально для обеспечения эксплуатации машины в арктических условиях. Одновременно оценивались взлетно-посадочные качества, управляемость и маневренность вертолета, расход топлива и максимальная дальность полета в различных вариантах загрузки. Программа испытательных полетов выполнена полностью.

Первый образец вертолета Ми-8МТШ-ВА, изготовленного на АО "Улан-Удэнский авиационный завод" для Министерства обороны России (с) ГК "Ростех"
«Сотрудничество с Минобороны России – одно из ключевых направлений работы холдинга «Вертолеты России» и Улан-Удэнского авиационного завода. Совместной задачей производителей авиационной техники и военных является повышение обороноспособности страны. Именно Министерство обороны является основным заказчиком и эксплуатантом самых передовых вертолетов, оснащенных современным оборудованием и имеющих уникальные летно-технические характеристики», – отметил управляющий директор У-УАЗа Леонид Белых.
Вертолет Ми-8АМТШ-ВА создавался специально для обеспечения интересов Российской Федерации в Арктике. Взяв за основу новейший военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ-В, специалисты модифицировали машину для эксплуатации в сложных метеорологических условиях: во время полярной ночи, ограниченной видимости и местности, в которой трудно ориентироваться. Основной задачей при создании машины стала ее адаптация к работе в условиях низких температур.
Контракт на поставку вертолетов для арктической группировки российских войск Улан-Удэнский авиационный завод подписал с Министерством обороны в феврале этого года. В конце ноября первый Ми-8АМТШ-ВА будет передан заказчику. Поставки следующих вертолетов в рамках гособоронзаказа начнутся с 2016 года.


Первый образец вертолета Ми-8МТШ-ВА, изготовленного на АО "Улан-Удэнский авиационный завод" для Министерства обороны России (с) АО "Вертолеты России"