?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Судостроительная фирма "Алмаз" сообщила о решении проблемы с санкционными немецкими двигателями
bmpd
По информации заместителя главного инженера ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" Ильяза Мухутдинова, это предприятие решило проблему с отсутствием немецких судовых дизельных двигателей компании MTU, попавших под санкции. Об этом сообщает ресурс "FlotProm".




Строящиеся сторожевые катера проекта 12200 на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (с) FlotProm





По словам И. Мухутдинова, в настоящее время предприятие наладило поставки китайских двигателей, которые производятся по немецкой лицензии. Также он пояснил, что сепараторы для двигателей делают в Ленинградской области, там же производятся и вспомогательные дизель-генераторы. Кроме того, на отечественных предприятиях сделаны насосы и все корабельные кабели.

Мухутдинов подчеркнул, что трудоемкость работ с учетом замены импортного оборудования на отечественное возросла, но срок строительства кораблей от этого не увеличился.

Ранее первый заместитель генерального директора судостроительного завода "Вымпел" Виктор Доскин в интервью FlotProm заявил, что двигатели для российских противодиверсионных катеров проекта "Грачонок" также производятся по лицензии в Китае. При этом скорость катера с таким двигателем уменьшается на 0,5 узла относительно комплектации с предусмотренными конструкцией дизелями MTU.

В январе 2015 года СМИ сообщали, что судостроительный завод "Алмаз" может остаться в убытке по итогу строительства пограничных кораблей по заказу Федеральной службы безопасности. Причиной называлось снижение рентабельности из-за подорожавших иностранных комплектующих.


  • 1
это чё, на такой маленький катер дизель сделать не могут? а как же СССР обходился? че и в дизелестроении полимеры... того...

Это пограничные патрульные катера, здесь нужен двигатель относительно лёгкий, при этом дешёвый в эксплуатации и с большим ресурсом. А у нас как раз со времён СССР выпускают либо гражданские судовые дизеля(перетяжелённые ради "коммерческого" ресурса) либо перефорсированных монстров типа М-504/М-507 для ракетных катеров(ресурс мизерный, обслуживание и ремонт дорогие - в первом 56 цилиндров, во втором 112). Аналоги немецких MTU вроде как начали пилить из тепловозных дизелей но пока не слишком успешно - у морской эксплуатации своя специфика.

выпускают либо гражданские судовые дизеля(перетяжелё

Про "...перефорсированных монстров ...для ракетных катеров..." комментировать не стану - не сталкивался, а вот про перетяжеленность судовых дизелей - да, имеет место быть - к сожалению...

Re: выпускают либо гражданские судовые дизеля(перетяже

да нормальные они были, и никакой перефорсированности(бред какой то терминологический). Они просто были высооборотными под вполне конкретные задачи. И ресурс нормальный и обслуживание. Там опа была с системами управления, так она на флоте у всех была ибо автоматика убогая донельзя.

Re: выпускают либо гражданские судовые дизеля(перетяже

Ресурс нормальный для ракетного катера/МРК которому не надо каждый день в течении десятков лет вдоль границы ползать. Обслуживание... на МРК проекта 1234 стоит три агрегата М-507(спарка М-504), в каждом М-504 56 цилиндров, ТНВД, центробежный компрессор и ещё куча всяких мудрёных узлов и агрегатов.

Re: выпускают либо гражданские судовые дизеля(перетяже

я в курсе, изучал. И что? И ничего там мудрёного. Там геморр с заменой только трёх нижних блоков

Re: выпускают либо гражданские судовые дизеля(перетяже

Катерные дизеля, — это, судя по тому, что я про них слышал, — чуть ли не перепиленные авиационные «звёзды», со всеми прелестями а) авиационных движков, и б) «звёзд». У янки на Б-36, с его шестью «Уосп Майорами» (сдвоенный «Твин Уосп», 4 звезды по 7 горшков), регулярная замена свечей обычно шла по разряду нарядов вне очереди. ;)

Re: выпускают либо гражданские судовые дизеля(перетяже

Свечей? В дизеле? Или это про авиационный было?

Re: выпускают либо гражданские судовые дизеля(перетяже

Про авиационный, конечно. ;) «Уосп», как бы, дизелем никогда не был.

Re: выпускают либо гражданские судовые дизеля(перетяже

"Метеор" 50т водоизмещения, 65км/ч, "Ракета" 70км/ч - это пассажирские суда, возили, как сейчас принято говорить, "быдло" - то есть эксплуатационные х-ки норм.

Re: выпускают либо гражданские судовые дизеля(перетяже

Двигатель "Ракеты" имеет назначенный ресурс 1000 часов. Это всего 42 ходовых дня или примерно пол-года патрулирования.

Re: выпускают либо гражданские судовые дизеля(перетяже

Вопрос в ресурсе. У отца приятель подрабатывал водилой, так что с детства помню вечно согнутые под капотами «газонов» и «зилков» спины, и несущийся над гаражом нудный матерок, костерящий и конструкторов, и сборщиков, и вообще всех попало. Про отечественные судовые дизеля он, кстати, тоже мало чего имел сказать хорошего, хотя и был судовод, а не механик. ;) Характеристики вполне могут быть зашибись, но вот когда они даются ценой постоянного потока пусть мелких, но поломок — это тоже как-то не очень.

то есть пограничные катера СССР имели малый ресурс?
вроде бы даже авиационные дизеля пытались делать, потом В-2 (понятно, что маленький, но как-бы школа) - я думал, что умели. опять же "Ракеты" были (я застал еще) - пограничный катер поменьше и полезной нагрузки меньше...


В общем да - на них чаще всего стояли те же М-50х.
На "Ракетах" стояли М-401 - родственники танковых дизелей семейства В-2.
Надо просто понять что приемлемый для танка, "речного автобуса" или ракетного катера ресурс в 500-1000 часов это совершенно ничто для патрульного катера, он его "сожрёт" за пол-года после чего на несколько месяцев отправится в капремонт. Именно поэтому погранцы как только смогли радостно отказались от унификации с ВМФ.

и уже давно.
Теперь пробуют восстановить оное производство, получается от уровня хреново, до крайне хреново.

  • 1