bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

"Кызыл-60" идет из Сирии

13 ноября 2015 года через пролив Босфор в северном направлении, возвращаясь из Сирии, прошел военный транспорт Черноморского флота ВМФ России "Кызыл-60" - четвертое транспортное судно, из приобретенных минувшим летом для российского ВМФ на коммерческом рынке для использования на линии "Сирийского экспресса". Примечательно, что проход "Кызыла-60" через Босфор в южном направлении с военным грузом в Сирию, состоявшийся, видимо, около двух недель назад, остался незамеченным турецкими "сетевыми" наблюдателями и шипспоттерами, и судно "Кызыл-60" до 13 ноября оставалось неидентифицированным.

Как теперь ясно, "Кызыл-60" является бывшим сухогрузным судном Smyrna (код IMO 9149952), до лета 2015 года принадлежавшим турецкой компании Truva Denizcilik и ходившим под флагом Вануату. Cудно было построено в 1996 году на китайской верфи Jiangsu Yangzijiang Shipyard в Цзянъине (провинция Цзянсу) и до 2004 года эксплуатировалось судовладельцем из КНР как Tong Xing (под флагом Камбоджи), после чего до начала 2014 года сменило еще трех владельцев и три названия (F. Camellia, Messenger K и Avatar). Судно имеет длину 85 м, ширину 18 м, валовую вместимость 3796 брт и дедвейт 4509 двт.


CTrXpreWUAAI7OY

Военный транспорт ВМФ России "Кызыл-60" (бывшее сухогрузное судно Smyrna турецкой компании Truva Denizcilik) проходит пролив Босфор, возвращаясь из транспортного рейса в Сирию. 13.11.2015 (с) Yörük Işık / twitter.com/YorukIsik





Напомним, что впервые названия "Казань-60" и "Кызыл-60" как очередных купленных Россией транспортных судов для "Сирийского экспресса" были отмечены в публикации блога 7fbtk.blogspot.ru , основывающейся на использовании данных международной автоматической идентификационной системы AIS. В публикации 7fbtk.blogspot.ru сообщалось, что 10 октября 2015 года судно с названием "Кызыл-60" прибыло в Новороссийский морской порт к терминалу ОАО "Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие" (НУТЭП), а 18 октября перешло к причалам Новороссийской военно-морской базы (НВМБ). По всей видимости, в последние дни октября "Кызыл-60" с грузом вышел в Сирию.

Другой упомянутый в указанной публикации зачисленный в состав ВМФ России в качестве военного транспорта для совершения рейсов в Сирию теплоход "Казань-60" является бывшим украинским судном "Георгий Агафонов" класса "река-море" проекта М-050С, ранее принадлежавшим Украинскому Дунайскому пароходству.

Первыми двумя бывшими турецкими судами в составе ВМФ России, вышедшими с грузами в Сирию, стали транспорты "Двиница-50" (бывший сухогруз Alican Deval, приобретенный у турецкой компании Deval Group, прошел Босфор в южном направлении 14 октября 2015 года) и "Вологда-50" (бывший сухогруз Dadali, ранее принадлежавший турецкой компании Bulkhan Shipping & Trading, прошел Босфор в южном направлении 25 октября).


CTs0cYFWcAAQFz_


CTsOjwnWEAAnndf

Военный транспорт ВМФ России "Кызыл-60" (бывшее сухогрузное судно Smyrna турецкой компании Truva Denizcilik) проходит пролив Босфор, возвращаясь из транспортного рейса в Сирию. 13.11.2015 (с) Yörük Işık / twitter.com/YorukIsik



2129889

Сухогрузное судно Smyrna турецкой компании Truva Denizcilik. Таррагона (Испания), 20.10.2014 (с) fran-tgn / www.shipspotting.com

Tags: Россия, Сирия, Турция, вспомогательные суда, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →