bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Закладка первого ледокола для Новопортовского месторождения "Газпромнефти"

Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Закладка первого ледокола для Новопортовского месторождения "Газпромнефти"

В продолжение поста "Флот для освоения Ямала"


По сообщению Морского инженерного бюро 3 ноября 2015 года на Выборгском судостроительном заводе (генеральный директор Александр Соловьёв) прошла торжественная закладка киля ледокольного судна обеспечения мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 (строительный номер 233) "Александр Санников". Судно названо в честь безвременно ушедшего руководителя дирекции нефтепереработки «Газпром нефти».




Внешний вид ледокольного судна проекта Aker Arc 130 A (c) Aker Arctic


Концептуальный проект судна выполнен Aker Arctic Technology (на данном этапе проект именовался Aker ARC 130 А), технический проект разработан Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполняет ПКБ "Петробалт". Ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 предназначено для круглогодичной эксплуатации в районе арктического терминала экспорта нефти в районе мыса Каменный в Обской губе.





Закладная доска ледокольного судна. Фото: Морское инженерное бюро

Ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 предназначено для круглогодичной эксплуатации в районе арктического терминала экспорта нефти в районе мыса Каменный в Обской губе.

Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой. Судно спроектировано с учетом принципа нулевого сброса или утечки нефти при эксплуатации.

Судно имеет следующие характеристики: Длина габаритная - около 121,7 м; Ширина габаритная - около 26, 0 м; Ширина по КВЛ - 25,0 м; Высота борта - 11,5 м; Осадка - 8,0 м; Дедвейт - 3000 т; Скорость - 16 узл.; Экипаж/мест - 20/35 человек.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства KM Icebreaker8 AUT1-ICS FF1WS DYNPOS-2 EPP ANTI-ICE ECO SDS<12 Winterization(-50) Tug.



Фото: Выборгские ведомости

Прозвучавшие на церемонии закладки комментарии представителей заказчика и исполнителя, а также РМРС представлены на портале portnews.ru

Первый заместитель генерального директора верфи Кирилл Ворошилов отметил, что «новое судно, которое закладывается на верфи – многофункциональное и может справиться с большим количеством задач, работая в сложных ледовых условиях. Это ледокольное судно уникально и на сегодняшний день оно не имеет аналогов в мире. Выборгский судостроительный завод благодарит заказчика за оказанное доверие и по праву гордится возможностью реализовать этот проект».

Присутствовавший на мероприятии генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков сказал: «С вводом в промышленную эксплуатацию Новопортовского месторождения будет начато освоение новой нефтегазоносной провинции в России. Создание крупного нефтедобывающего кластера на Ямале требует развития инфраструктуры, частью которой станут строящиеся ледоколы. В свою очередь, круглогодичная транспортная доступность региона станет дополнительным импульсом развитию региона».
На церемонии закладки судна также присутствовал главный инженер – директор департамента классификации РС Владимир Евенко. По его словам, «новое судно строится под техническим наблюдением Регистра. Знак Icebreaker8 в его символе класса – одна из наиболее высоких ледовых категорий по системе классификации Регистра. Это означает, что судно даже в особо сложный эксплуатационный период - зимнюю навигацию - будет способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2 м и эффективно выполнять свои задачи».




Фото с церемонии закладки: Морское инженерное бюро

Выборгский судостроительный завод является исполнителем контракта дочерней компании «Газпромнефти» - ООО «Газпром нефть Новый Порт» на строительство двух ледокольных судов для обеспечения Арктического терминала Новопортовского месторождения. Завод был определен исполнителем заказа в ходе тендерного отбор, проведенного другой дочерней компанией – ООО «Газпронефть-Развитие» в июле-сентябре 2014г.
Tags: Россия, ледоколы, судостроение, судоходство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments