?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Новости харьковского ГП "Завод им.Малышева"
bmpd
Украинский веб-портал "Status Quo" разместил небезынтересные мини-интервью с руководством харьковского ГП "Завод имени Малышева" о ситуации на предприятии и перспективных направлениях работы. Ниже приводим текст данного материала.

К единственному в Украине заводу по производству танков всегда было приковано пристальное внимание. За годы независимости у предприятия были взлеты, падения и даже кризис, когда руководство планировало разделить его на отдельные юридические лица. Недавно завод им.Малышева отметил 120-летний юбилей. О том, какие сейчас планы у предприятия, рассказали "SQ" на заводе.


640x427 (1)

Сборочный цех ГП "Завод им. Малышева" (Харьков), 2014 год (с) Цензор.НЕТ





- Обеспечен ли завод заказами?

Начальник управления производством ГП "Завод им.Малышева" Александр Пащенко:

- Предприятие обеспечено заказами на 5 лет вперед. Прежде всего, речь идет о танке "Оплот". Минобороны активно поддерживает производство этой боевой машины. В следующем году решено вооружить украинскую армию десятками таких танков.

"Оплот" проходит испытания в Пакистане, где тестируется на точность, качество стрельбы и работоспособность в условиях пустыни. Отмечу, что "Оплот" способен работать при любом возможном в пределах нашей планеты тепловом режиме, поэтому показывает отличные результаты в сравнении с китайским "коллегой". Наши шансы увеличиваются, и мы надеемся на заключение контракта с пакистанскими Вооруженными силами на поставку 300 танков, которые обеспечат завод работой.

Напомню, что по контракту с Таиландом в эту страну поставлено 10 танков "Оплот". До конца года отгрузим еще 5, а всего должны поставить 39 машин.

Работаем над заключением контракта с Эфиопией, заинтересовавшейся продукцией завода.

И.о. коммерческого директора завода Дмитрий Колесников:

- Завод также занимается изготовлением моторно-трансмиссионных отделений (МТО) для бронетехники. Сейчас производим 7 комплектов ежемесячно, но планируем в ближайшее время увеличить производство до 10 МТО в месяц. Заказы на МТО дадут загрузку и агрегатному, и основному заводу, создав "точку безубыточности".

Уникальнейшие двигатели к МТО изготавливаются только Агрегатным заводом завода им.Малышева. Их преимущество в том, что они могут работать на любом топливе и выдерживают любые тепловые нагрузки. Даже китайцы оказались не способны воспроизвести "малышевский" двигатель и МТО в целом. Поэтому у этого направления -очень большие перспективы.

Еще одно направление - производство легкобронированной техники. Готовятся к заключению договоры между ГП "Харьковское КБ по машиностроению им.Морозова" и Минобороны Украины на поставку комплектующих к БТР-3, БТР-4, БТР-4Е и машине "Дозор".

 Уже реализуется один договор и готовится к заключению следующий на восстановление и ремонт военной спецтехники "Булат" для нужд нашей армии в зоне АТО.

- У завода довольно масштабные планы по танку "Оплот". Чем он так хорош, что пользуется популярностью на рынке, где работает десяток мировых корпораций?

И.о. коммерческого директора завода Дмитрий Колесников:

- Танк Т-84У "Оплот" – это гордость завода, его визитная карточка последних лет, один из лучших танков в мире на сегодня. Его тактико-технические характеристики сравнимы с западными образцами, а по некоторым параметрам даже их превосходят: и по ходовым качествам, и по защите, и по системе управления огнем. В "Оплоте" реализованы все современные требования к бронетехнике. При этом машина практически вдвое дешевле своих зарубежных конкурентов, а значит, и по этой причине интересна потенциальным покупателям.

- Есть ли у завода гражданские заказы?

И.о. коммерческого директора завода Дмитрий Колесников:

- Предприятие изготавливает двигатели и запчасти к тепловозам, в основном, для ближнего зарубежья и Украины. Старые советские и постсоветские тепловозы постепенно заменяют более современными аналогами, но даже с учетом этого завод имеет работу и в этом направлении как минимум на пять-семь ближайших лет. Гражданские заказы могут быть и по другим направлениям, но приоритетной для завода останется оборонная тема.

- С советских времен заводу досталась громоздкая инфраструктура и высокие накладные расходы, которые снижают рентабельность производства. Удалось ли решить эту проблему?

И.о. генерального директора ГП "Завод им.Малышева" Александр Хлань:

- У завода около 20 долгосрочных договоров и в ближайшее время их будет еще больше. Они позволят предприятию работать с прибылью. Продолжается совершенствование организации труда, что даст возможность перейти на полную самоокупаемость. Большое значение имеет поддержка "Укроборонпрома". Мы твердо знаем, что после отгрузки продукции получим оплату, а значит, выплатим зарплату и сделаем другие необходимые выплаты. Стабильность оплаты выполненных заказов уже в этом году позволила восстанавливать оборудование, улучшать условия работы в цехах и регулярно выплачивать зарплату.

Завод практически не имеет долгов по оплате труда, ежемесячно погашается часть задолженности прошлых лет. Специалисты своего дела могут зарабатывать от 8 000 грн. и выше, средняя зарплата на предприятии составляет 4600 грн.

- Какие станки планируется восстановить в ближайшее время?

Начальник управления производством ГП "Завод им.Малышева" Александр Пащенко:

- В службе главного инженера завода разработали план-график восстановления и технического переоснащения предприятия. Прежде всего, это ремонт тяжелого оборудования, специальных станков с ЧПУ. В этом году уже запустили в работу спустя почти два года простоя сталелитейный цех №550, сделаны пробные плавки в чугунолитейном цехе №580.

Завершить модернизацию предполагается в течение 2016 года. Сначала в течение трех месяцев отремонтируем имеющиеся станки, а затем начнем закупать новые. Новое оборудование заработает через 6-9 месяцев после закупки (именно такой срок изготовления станка под заказ). Так что следующий год можно назвать годом обновления и модернизации всего технического парка завода.

В планах – развитие социальных программ и улучшение условий работы в цехах. Намечен поэтапный запуск отопления в ряде помещений.

- На заводе объявлен набор персонала. Сколько работников планируете трудоустроить?

Начальник управления производством ГП "Завод им.Малышева" Александр Пащенко:

- Завод имеет возможность пригласить на работу 1 – 1,5 тыс. человек. Работы столько, что хватит на всех. Предприятие заинтересовано в опытных квалифицированных рабочих. Но даже если опыта нет, человека обучат профессии в течение двух месяцев. На завод приглашают операторов станков с ЧПУ, программистов, инженеров. Ежедневно трудоустраиваются от 10 человек и более. Но запас вакансий еще велик.

Сегодня предприятие держится на людях старшего поколения, отдавших ему не один десяток лет своей жизни. Они хотят и могут передать свой опыт молодым.

Как крупное госпредприятие, завод предоставляет значительные социальные льготы, интересные и для молодежи. Планируется ремонтировать старое и строить новое жилье, уже построено два дома, а также выделен один подъезд на заселение от застройщика. На приобретение жилья выдают ссуду, которую нужно выплатить в течение 25 лет. Отмечу, что немного сейчас предприятий в Украине с такими возможностями.

Пиаричка-методичка. Всё хорошо прекрасная маркиза... Оплот в канюшне вот уже стоит...))))

Пять танков в год.

(Deleted comment)
Классический случай "неуловимого Джо".

"Предприятие заинтересовано в опытных квалифицированных рабочих. Но даже если опыта нет, человека обучат профессии в течение двух месяцев"
- Да это просто праздник оптимизма! ......или дебилизма?

Не, ну на конвейер гайки крутить можно быстро выучить, а вот что касается программиста, инженеров, или оператора чпу, тут конечно сомнительно)

Удачи заводчанам! В России Волгоградский тракторный угроблен. На его бывшей территории строят торговые центры. А вместо боевых машин скоро будут собирать мебель.

Называть предприятие, выпускающее танки при полном напряжении сил по 3-5 штук в год заводом это смешно. Это не завод, это контора по впариванию лохам неликвидов, отпескоструенных и покрашенных.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
меня смущает фраза про среднюю зарплату в 4600 грн.
При кровавом, когда говорили что средняя 3400, это означало, что на руки 2500 + 500 - налоги 400 грн это колебания в зависимости от того какой там специалист(ведущий, главнный и проч.) и категории.

"Предприятие изготавливает двигатели и запчасти к тепловозам, в основном, для ближнего зарубежья и Украины"
Ближнее зарубежье? Их же жутко корёжило от такого термина. Он же оскорбительный, у них же це Европа.

Это видимо там новый эвфемизм для РФ

Кто бы что бы ни говорил, а работники завода им. Малышева по факту являются пособниками карателей. Надеюсь в будущем их "подвиг" не забудут.

Как чехособаки, которые клепали оружие для гитлеровской Германии.

Edited at 2015-11-12 02:59 am (UTC)

..."мы надеемся на заключение контракта с пакистанскими Вооруженными силами на поставку 300 танков"...
Что обеспечит завод заказами до конца столетия.

"на 5 лет вперед", т.е. по 60 танков в год. Это серьезное увелические производительности завода))

(Deleted comment)

Главное бабки вперед получить.


А на 4600 грн. реально прожить вна?

Бюджетники с з\п около 2000 как-то живут же.
Хотя, скорее уместно слово "существуют".

Небольшое уточнение про "Оплот проходит испытания в Пакистане, где тестируется на точность", это интервью было дано 11 мая, т.е. до августовской зрады с двигателем, который сгорел и для его замены понадобилось 6 месяцев. Пакистан уже отказался от Ололотов-Мэ.
http://malyshevplant.com/ru/content/na-poroge-novyh-vozmozhnostey

Паки не дебилы, они реально воюют, им для дела танки нужны, а не для распилов, поэтому хохлы скачут мимо.

Смешно. У нас конструкторы, как раз с малышева прибежали. Говорят, работы нет, полная задница.

Оттуда и токаря бегут.

Немного наркомании, как думаете, будь Завод им. Малышева на территории России, а УВЗ на территории Украины, сейчас бы наблюдали угасание УВЗ?

Нет - дурной 6ТД военным в хрен не упёрся. Т-80 с дизелем нормальным бы был.

"Работаем над заключением контракта с Эфиопией, заинтересовавшейся продукцией завода."

Видать, их заинтересовало, как красиво у этих танков отлетает башня при попадании.