?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
ФСБ получила самолет Ил-96-400ВПУ
bmpd
ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) в своем пресс-релизе от 9 ноября 2015 года сообщило, что "передало в эксплуатацию заказчику очередной самолёт Ил-96 5 ноября 2015 года. Воздушное судно было переоборудовано на воронежском авиазаводе "ВАСО" в специальную комплектацию Воздушный Пункт Управления с салоном повышенной комфортности, после чего он успешно прошёл весь комплекс наземных и лётных испытаний в соответствии с требованиями заказчика. Новый самолёт создан на базе принадлежащего ИФК грузового Ил-96-400Т".

Речь идет о бывшем грузовом самолете Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004), перестроенном на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав ОАК) в самолет-воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для Федеральной службы безопасности России.


173593

Завершенный перестройкой из бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96104, заводской номер 97693201004) самолет-воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для Федеральной службы безопасности России на аэродроме ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество». За ним видны завершенный перестройкой из бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002) самолет для перевозки VVIP для Министерства обороны России и находящийся на обслуживании самолет Ил-96-300 (регистрационный номер RA-96019 заводской номер 74393202019) СЛО "Россия". Воронеж, сентябрь 2015 года (с) Сергей Пугачев / russianplanes.net




О переделке даного борта в самолет для ФСБ наш блог уже сообщал. Самолет Ил-96-400Т (RA-96104) являлся четвертой машиной данной грузовой модификации и был построен на ВАСО в 2011 году по договору с лизинговой компанией ОАО «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), заключенному в августе 2007 года. Машина планировалась к поставке авиакомпании «Полет», но в итоге эта авиакомпания отказалось от нее, ограничившись тремя ранее поставленными Ил-96-400Т - которые в 2013 году были также возвращены лизингодателю.

С 2011 года борт Ил-96-400Т (RA-96104) оставался на хранении на ВАСО. Впервые о планах доработки четвертого грузового Ил-96-400 в вариант Ил-96-400ВПУ было упомянуто в документации общего собрания акционеров ИФК в декабре 2012 года. В апреле 2013 года газета «Ведомости» сообщила, что в 2014 году ИФК планирует передать Ил-96-400Т в VIP-компоновке дочерней структуре «Роснефти» — ООО «Нефтепромлизинг», при этом сама эта лизинговая компания не является конечным получателем самолета. В отчете ИФК за 2013 год было подтверждено подписание соглашения о передаче в 2014 году одного самолета Ил-96-400Т "государственному заказчику". Осенью 2014 года Объединённый авиационный отряд специального назначения ФСБ провел тендер на оказание услуг по переподготовке двух экипажей на воздушное судно типа Ил-96-400ВПУ. В январе 2015 года переоборудованный самолет впервые был заснят на аэродроме ВАСО, а в июле там были начаты летные испытания машины.


  • 1
"мир на сегодняшний день не создал какого-то другого самолета, который превосходит Ил-96" - генеральный конструктор Авиакомплекса им. Ильюшина Николай Таликов.

Это он не спроста брякнул, видать в кулуарах ОАК что-то задумали на тему ИЛа

Готовят серийное производство!

Ага, отличная идея продолжить строить серийно самолет плазово-шаблонным методом. Дибилы, что ещё сказать

У каждого уважающего себя ведомства должен быть воздушный пункт управления - чтоб министр, председатель или директор мог проводить учения с легендой "выход из-под удара" или хотя бы возить себя в самолёте со спецсвязью. Зачем водяные бомбардировщики для борьбы с лесными пожарами и патрульные самолёты для отслеживания японских браконьеров - надо больше самолётов управления! Вот вчера было про заказ Ту-214ПУ-СБС (http://bmpd.livejournal.com/1568812.html)

А если серьёзно - интересно, насколько необходимо ФСБ иметь воздушный командный пункт?

Это прежде всего узел связи на случай любого теракта. Отрубят террористы свет и связь в каком нибуть регионе, прилетит этот борт и будет координировать работу спецназа и всех групп.

Судя по списку отсюда http://kungurov.livejournal.com/109476.html?page=1, директору ФСБ личный самолёт не положен, так что просто "оформляют на организацию".

Так я как бы имел ввиду штаб по координации действий а не конкретного директора.

Отрубить свет и связь во всем регионе никакие террористы не способны.

Есть такие террористы из ластоногих, которые умеют.

Большой Брат следит за тобой!

не забудем! не простим!

(Deleted comment)
Да можно просто скотчем к крылу примотать или стойке шасси и в воздух! ))

(Deleted comment)
это летающий гулаг..мы то знаем ..

красивый самолет ...

перну в лужу пожалуй - окраска уродская. Вот покрасили бы в темно серый и око саурона на хвост, был бы настоящий самолет черного господина... эдакая современная реинкарнация черного воронка... если черный самолет приземлился в вашем городе, значит завтра утром кто то недосчитается своих соседей...

это камуфляжная окраска под Аэрофлот, чтоб враг не догадался

где теперь тот аерофлот маскирующий...

По-моему перебор с различными пунктами управления и связи.

Складывается ощущение, что там "на Олимпе", готовится что-то такое, что предусматривает использование всего этого великолепия.

Так для сравнения глянем на США. Кроме лимузина первого господина, там ещё есть несколько ВКП которые дежурят на земле в полной готовности постоянно. Вопрос - а зачем.

Была сделана ошибочная оценка переспектив роста благосостояния россиян,парки машин у перевозчиков оказались чрезмерно заышены, а основательно подержанные самолеты в лизинг - это все равно дешевле, чем новые российские.Ходят слухи, что Ил-96 запустят снова в серию, наверное, с новыми движками пермскими. Вот это будет панамка.
Ну а пока, если выгодно таскать старье по дешевке - будут таскать!

А зачем ФСБ воздушный командный пункт?

"Мне с верху видно все! Ты так и знай!"

(Ц)

Ваш сегодня ночью

Самолётик

Ближе к полуночи кого-то везли вертолётами с прожекторами во Внуково, а в Пулково он снижался до 100м

  • 1