?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Ирак получил первые самолеты L-159A
bmpd
5 ноября 2015 года на иракскую авиабазу Балад прибыли, перелетев своим ходом из Чехии с промежуточной посадкой в Пловдиве (Болгария), первые два легких боевых самолета L-159A ALCA,из числа приобретенных в Чехии для ВВС Ирака. Самолеты имеют иракские бортовые номера IQAF-5903 и IQAF-5904.


190970143c35

Один из двух первых полученных ВВС Ирака чешских легких боевых самолетов L-159A ALCA (иракский бортовой номер IQAF-5904). Балад (Ирак), 05.11.2015 (с) twitter.com/khalid_alobeidi



Самолеты поставлены в рамках соглашения, заключенного министерством обороны Ирака с чешской компанией Aero Vodochody в апреле 2014 года и окончательного финализованного в апреле 2015 года относительно приобретения для иракских ВВС 10 одноместных легких боевых самолетов L-159A ALCA и двух двухместных учебно-боевых L-159T1, а также еще трех L-159A в качестве источника запчастей. Четыре самолета L-159A должны поступить из наличия ВВС Чехии, а остальные самолеты будут взяты с хранения. Судя по всему, прибывшие в Балад 5 ноября два L-159A и относятся к самолетам из состава чешских ВВС. Окончательная стоимость соглашения оценивается всего примерно в 750 млн чешских крон (около 30 млн долл) - при том, что чешская сторона первоначально запрашивала 4 млрд крон.

Ирак вел переговоры о приобретении в Чехии самолетов L-159 с 2010 года. В октябре 2012 года в Праге было подписано соглашение о приобретении Ираком четырех учебно-боевых самолетов L-159T1 и 24 учебно-боевых самолетов новой постройки специальной модификации L-159BQ на общую сумму 1 млрд долл - однако в итоге окончательный контракт на закупку чешских самолетов заключен так и не был. Взамен Ирак в декабре 2013 года подписал контракт на закупку у южнокорейской корпорации Korea Aerospace Industries (KAI) 24 учебно-боевых самолетов/легких истребителей T-50IQ.
Однако, как сообщается, военное ведомство Ирака осталось не удовлетворенным предложенным KAI графиком поставки самолетов T-50IQ (в течении 12 месяцев с апреля 2016 года) и в итоге вернулось к приобретению чешских самолетов L-159, только теперь уже из наличия.

Всего ВВС Чехии с 2000 по 2004 годы получили с завода Aero Vodochody 72 одноместных легких боевых самолета L-159A ALCA (Advanced Light Combat Aircraft), шесть из которых затем в 2007-2011 годах были переделаны в двухместный учебно-боевой вариант L-159T1. К настоящему времени в эксплуатации в чешских ВВС находятся лишь 24 самолета L-159A  и четыре L-159T1, еще два L-159A были потеряны в летных происшествиях, а остальные машины (включая два L-159T1) были с 2006 года переданы на хранение, предлагаясь к продаже за рубеж. Поскольку четыре резервных L-159A были "каннибализированы" в качестве "доноров" для машин, переделанных в L-159T1, то фактически к началу 2014 года на хранении оставались 36 самолетов L-159A, из которых 26 могли быть поставлены покупателю в короткое время, а еще десять требовали финансовых затрат для восстановления до летного состояния - либо предлагались на запчасти.

Взамен четырех машин L-159A, поставляемых Ираку из наличия активного состава ВВС Чехии, последние отремонтируют и введут в строй четыре аналогичных самолета с хранения. Поставки самолетов Ираку должны быть завершены к началу 2017 года.


Наряду с продажей 15 самолетов Ираку, в начале 2014 года чешской стороной был заключен контракт на продажу еще 14 самолетов L-159A с хранения американской частной компании Draken International. Первые самолеты ей были получены в августе 2015 года.


0dbea1b8491b

Один из двух первых полученных ВВС Ирака чешских легких боевых самолетов L-159A ALCA (иракский бортовой номер IQAF-5904). Балад (Ирак), 05.11.2015 (с) twitter.com/khalid_alobeidi


p1642981

Один из двух первых полученных ВВС Ирака чешских легких боевых самолетов L-159A ALCA (иракский бортовой номер IQAF-5903) во время промежуточной посадки в аэропорту Пловдива (Болгария) при перелете в Ирак, 04.11.2015 (с) Антон Балакчиев / Jane's


  • 1
А почему чехи их так мало эксплуатировали?

Дэнег нет дарагой. Военный бюджет у Чехии крайне невелик и до недавнего времени постоянно сокращался.

(Deleted comment)
О боже, очередной визгливый больной хохол...

(Deleted comment)
Да вроде уже отказываемся, вроде :-)

То что ты идиот тут и так знают, не нужно лишний раз это демонстрировать

Почему бы и вам не отказаться от всего советского и российкого, в рамках декоммугизации? Поруште все что бвло ростроено до 91- го года - вообще все. Уничтожте все советские и российские самолеты, машины, корабли, поезда. Снесите все электростанции. Ликвидируйте все оружие, кром своих недоделанных бмп3. Убейте всех, кто старше 24 лет. И будет вам счастье.

Э-э... Вообще-то, уже отказались. Чехословатские L-39 долётывают своё и заменяются на Як-130.

Что, опять ты обосратушки? Привык небось уже?

По-моему, иракцы и на запчасти несколько штук купили.

>По-моему, иракцы и на запчасти несколько штук купили.
>
а также еще трех L-159A в качестве источника запчастей.

Edited at 2015-11-10 06:39 am (UTC)

(Deleted comment)

Re: А для чего берет?

Фольксягер для тотальной войны (даже похож спереди). Одноместная версия малопригодна в качестве учебного.

Edited at 2015-11-10 09:30 am (UTC)

Почему Болгария пропустила их, они ведь тоже будут воевать вооружённую оппозицию?

  • 1