?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Великобритания отказалась от закупки американских самолетов Р-8
bmpd
Как сообщила 1 ноября 2015 года британская воскресная газета "The Sunday Times", правительство Великобритании при подготовке планируемого к изданию в ноябре 2015 года нового "Стратегического обзора в области обороны и безопасности" (Strategic Defence and Security Review - SDSR-2015) приняло решение отказаться от предлагавшегося приобретения девяти новых американских базовых патрульных самолетов Boeing P-8A Poseidon общей стоимостью примерно 2 млрд фунтов стерлингов. Согласно источнику газеты, министры британского правительства решили, что самолеты Р-8А "чрезвычайно дороги" и высказались за откладывание программы их закупки.


17169169105_d557179d4a_o

Базовый патрульный самолет Boeing P-8A Poseidon (бортовой номер 168430 / LF, серийный номер 40810 / 3879) из состава патрульной эскадрильи VP-16 авиации ВМС США на британской авиабазе Лоссимут во время учений НАТО "Joint Warrior 15-1". 14.04.2015 (с) Callum Rogers




Программа приобретения для Королевских ВВС Великобритании новых базовых патрульных самолетов (в которой единственным реальным кандидатом числился Р-8А) ранее, согласно неофициальным сведениям, должна была стать одной из ключевых в SDSR-2015, призванном сформулировать основные направления и приоритеты британского военного строительства на последующие пять лет. Закупка Р-8А позволила бы восстановить потенциал базовой патрульной и противолодочной авиации, полностью утраченный Великобританией после того, как в предыдущем обзоре SDSR-2010 (октябрь 2010 года) было объявлено об аннулировании программы базовых патрульных самолетов Nimrod MRA.4 и о полном прекращении переоборудования в данный вариант и списании этих самолетов (причем на слом пошли уже несколько завершивших переоборудование машин Nimrod MRA.4).

Высокопоставленные руководители британских ВВС и ВМС неоднократно выражали тревогу по поводу того, что фактическая ликвидация британской базовой патрульной авиации по итогам
SDSR-2010 самым негативным образом сказывается на боевой устойчивости морских стратегических ядерных сил Великобритании, представленных четырьмя атомными ракетными подводными лодками типа Vanguard, оснащенными баллистическими ракетами Trident II.


104210-nimrod-mra4s-scrapped-before-coming-into-service
.
Слом самолетов Nimrod MRA.4. Январь 2011 года (с) Кадр из телерепортажа ВВС


  • 1
Нафига городить наклоны и контейнеры, если торпеду можно просто горизонтально выпихнуть взад через маленькую 533 мм дырку, например сжатым воздухом? Причём практически из любого самолёта, даже не имеющего полноценной задней аппарели? Всего-то и нужна одна перезаряжаемая 533 мм пневмотруба, компрессор и стеллажи под загружаемые в трубу торпеды. Разве нет?

(Deleted comment)
Дык и я про то же, торпеду нужно не катить, а выпихивать со скоростью 100-200 м\с, чтобы не нарушать центровку самолёта. Я так думаю за 0,1сек выпихнуть вполне реально и вряд ли критично для полёта.

(Deleted comment)
Да, учитывая вес торпеды, импульс должен быть... Ну дык это всё считать нужно, на словах бесполезно :)

Тот же Бе-200 освобождается от воды на борту никак не быстрее 0,1 сек и при этом вроде не кувыркается.

  • 1