?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Казанский вертолетный завод и Кумертауское авиационное производственное предприятие объединяют
bmpd
Как сообщает Елизавета Кузнецова в материале "Вертолеты России" сливают заводы", опубликованной 2 ноября 2015 года в газете "Коммерсантъ", холдинг "Ростеха" "Вертолеты России" начал реструктуризацию предприятий: убыточный завод в башкирском Кумертау будет передан Казанскому вертолетному заводу. На базе предприятий планируется создать вертолетостроительный кластер по выпуску моделей "Ми" и "Ка". Предприятие в Кумертау было недозагружено, в результате его убыток в 2014 году достиг 2,5 млрд руб. По оценке экспертов, уход завода от полного цикла производства на выпуск комплектующих может увеличить производство и вывести его из убытков.




Цех сборки ОАО КумАПП. Кумертау (с) Александр Младенов / sparcavia.ucoz.ru





Холдинг "Вертолеты России" начал объединять два дочерних предприятия — Казанский вертолетный завод (КВЗ) и Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП), рассказали "Ъ" в холдинге. На базе двух заводов до 2018 года будет создан единый кластер, который будет производить вертолеты различного класса и назначения, в том числе Ми-8/17, Ми-38, "Ансат", Ка-226Т, Ка-32А11ВС, Ка-31.

Входящие в "Ростех" "Вертолеты России" объединяют пять основных площадок по выпуску военных и гражданских вертолетов в РФ (помимо КВЗ и КумАПП, это "Роствертол", Улан-Удэнский авиазавод и Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"), а также производства комплектующих. В 2014 году выпущен 271 вертолет, выручка увеличилась на 22,8%, до 169,8 млрд руб., чистая прибыль выросла на 118,6%, до 20,7 млрд руб.

В рамках реструктуризации полномочия и 100% акций КумАПП будут переданы КВЗ. За счет перераспределения производства планируется оптимизировать систему управления, повысить ритмичность выпуска техники, выполнив контрактные обязательства, в том числе на поставку вертолета Ка-226Т. В "Вертолетах России" ожидают, что синергия увеличит выпуск вертолетов "Ми" и "Ка" и финансовые показатели заводов (впрочем, прогнозных цифр в холдинге не дают).

О том, что "Вертолеты России" планируют частично перераспределить производство между заводами, источники "Ъ" на авиарынке говорили еще весной. Уже тогда речь в первую очередь шла о КумАПП. Завод выпускает все типы вертолетов для ВМФ (семейства Ка-27, Ка-31), гражданский многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС, новые вертолеты Ка-226 и Ка-226Т. Но в последние годы КумАПП приносил убытки из-за недозагрузки. В 2012-2013 годах "Вертолеты России" рефинансировали большую часть обязательств завода — более 12 млрд руб., что позволило КумАПП получить низкую процентную ставку по займам. Но в 2014 году завод увеличил убыток в 2,5 раза, до 2,5 млрд руб., выручка выросла всего на 5%, до 3,9 млрд руб., а кредиторская задолженность на конец года достигла 4,7 млрд руб. В феврале в Кумертау возник конфликт между работниками и руководством завода из-за опасений сокращений (разногласия удалось уладить). На 2015 год КумАПП был полностью обеспечен контрактами на ремонт и модернизацию, был заключен контракт на реализацию ранее изготовленных Ка-31А11ВС. В холдинге заявляли, что если КумАПП выполнит все обязательства, то выручка предприятия в 2015 году составит около 10 млрд.

Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что если до сих пор на заводах производство велось "по полному циклу", то сейчас предприятия с минимальной программой выпуска имеет смысл трансформировать в центры компетенций, специализирующиеся на отдельных узлах или процессах, так они могли бы вести поставки на другие заводы холдинга, увеличить серийность и стать прибыльными. Эксперт напомнил, что в Кумертау поступали предложения загрузить производство комплектующими, в том числе самолетными — для Бе-200, но стороны не договорились. В ситуации, когда на серийную продукцию завода крупных заказов в России не предвидится, переход к новой модели — единственный способ сохранить предприятие, замечает господин Пантелеев.

  • 1
Этого и следовало ожидать. Топ-менеджеры в Кумертау занимались откровенной херней и раз за разом срывали поставки Ка-226Т. А тут еще на носу Индийский контракт по этим вертолетам. Запороть его нельзя ни в коем случае. Вот Кумертау и лишили самостоятельности.И правильно сделали.

(Deleted comment)
Ка-27/28/31/32, и Ка-226. Плюс лопасти для вертолетных винтов и парашютные платформы для ВДВ

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А Вы статью читали?)

Россия повторяет ошибки СССР

Чрезмерная концентрация высокотехнологичных производств в национальной республике это зло. Загордицца могут

Re: Россия повторяет ошибки СССР

В Москве их концентрировать тоже бессмысленно. ЗИЛ не даст соврать

(Deleted comment)
Да-да. Пусть в Кумертау будет голая степь. Нефиг этим татарам с башкирами промышленность давать - пусть коров пасут.

Re: Россия повторяет ошибки СССР

про это говорили медведеву в госдуме.
территории нужно развивать не по религиозно-национальному признаку,а там где это необходимо.
но у доморощеных мултикультурастов-толерастов это ,почему-то,вызвало праведный гнев.
А вот, что в татарии основные инвесторы турки и саудиты -это вопросов не вызывает.
Свои помогают своим.

А чо там у ВК-800В?

Как бы программы и Ансат-У и КА-226 зависли собственно из-за его отсутствия. Причём весьма сомнительно, что питерцы будут его серийно выпускать.

(Deleted comment)
Ну расскажи нам когда. И с какой загрузкой. И в каком он сейчас состоянии.

Общественность ждёт, волнуется.

(Deleted comment)

Когда его КВЗ передадут )))

и станет крымско-татарским

Зачем было делить полноценный единый авиационный комплекс ради "эффективного" частника? Гражданскую авиацию этот "эффективный" частник уже почти угробил.
Отнять у паразитов и объеденить в интересах всего общества или отнять у трудящихся и поделить между паразитами. Есть разница. И по результатам тоже.

Конвертопланы России



интересно это местная самодеятельность ВР или реальный проект

(Deleted comment)
  • 1