?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет вертолета СН-53К
bmpd
27 октября 2015 года в летно-испытательном центре компании Sikorsky Aircraft (ныне находящейся в стадии приобретения корпорацией Lockheed Martin) в Вест-Палм-Бич во Флориде совершил первый полет по полному профилю первый летный опытный образец тяжелого транспортного вертолета СН-53К King Stallion (прототип EDM-1) - последнего развития известного семейства вертолетов Sikorsky СН-53. Вертолет СН-53К является сейчас самым тяжелым вертолетом в мире после российского Ми-26.


12194770_10153172005250770_2332556310023414087_o

Первый летный опытный образец нового американского тяжелого транспортного вертолета Sikorsky СН-53К King Stallion (прототип EDM-1) в первом полете по полному профилю. Вест-Палм-Бич (Флорида), 27.10.2015 (с) Sikorsky Aircraft




Вертолет СН-53К создается Sikorsky Aircraft для Корпуса морской пехоты (КМП) США по контракту 2004 года, и к настоящему времени программа его разработки отстает от заданных контрактных сроков на пять лет. СН-53К должен стать основным транспортным вертолетом КМП на длительную перспективу.

Вертолет СН-53К оснащается тремя специально созданными для него турбовальными двигателями General Electric T408-GE-400 взлетной мощностью 7500 л.с. каждый. Максимальный взлетный вес вертолета должен достигать 88 тысяч фунтов (40 тонн), вес максимальной перевозимой полезной нагрузки - 36 тысяч фунтов (16,33 тонны). Требованием КМП является эффективный радиус действия в 110 морских миль с полезной нагрузкой 27204 фунта (12,34 тонны), причем в условиях жаркого климата.

Всего в рамках начатой трехлетней программы летных испытаний СН-53К должны быть задействованы четыре прототипа вертолета, которые должны суммарно налетать более 2000 часов. Стоимость всей программы НИОКР сейчас оценивается в 4,4 млрд долл. Поставки первых серийных машин КМП ожидаются с 2019 года, предварительно министерством обороны США планируется приобрести 200 вертолетов общей оценочной стоимостью около 29 млрд долл к 2028 году.


Официальное видео Sikorsky Aircraft:





 

  • 1
Не с редукторами, а с размахом лопастей. Запас мощности для сложных условий и только.

Хотя, конечно, со временем номинальная грузоподъемность вырастет.

Согласен, но с учетом меньшей ометаемой площади и ровно той же мощности, что и у Ми-26, они и рассчитывают (или рассчитывали) на 16 тонн максимальной грузоподъемности. Что правдоподобно, если учесть ещё меньшую массу существенного меньшего планера СН-53К. В указанной статье два раза повторено макс грузоподъемность 12.2 т, что удивляет. Вероятно, напутали, в официальном релизе Сикорски -- 27,000 pounds over 110 nautical miles under “high hot” ambient conditions.

Edited at 2015-10-28 01:03 pm (UTC)

  • 1