?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Northrop Grumman выиграла конкурс на создание нового стратегического бомбардировщика для ВВС США
bmpd
27 октября 2015 года ВВС США объявили о выборе проекта корпорации Northrop Grumman в проходившем с лета 2014 года конкурсе на создание перспективного стратегического бомбардировщика по программе Long-Range Strike Bombers (LRS-B), оставив в проигравших совместный проект консорциума Boeing и Lockheed Martin.


635815635328124442-Northrop-LSRB-bomber-01b

Облик перспективного стратегического бомбардировщика, который будет создавать корпорация Northrop Grumman по программе ВВС США Long-Range Strike Bombers (LRS-B) остается засекреченным (с) Northrop Grumman




По результатам подведения итогов конкурса Northrop Grumman должна получить контракт на полномасштабную разработку и испытания самолета (фаза Еngineering and manufacturing development - EMD) и опцион на пять первых серий опытных и серийных самолетов (суммарно 21 бомбардировщик, включая прототипы). Стоимость контракта по фазе EMD предварительно оценивается в 21,4 млрд долл.

Всего ВВС США планируют приобрести от 80 до 100 новых серийных бомбардировщиков, при этом стоимость постройки100 серийных машин оценивается в 51-55 млрд долл, что дает сверхоптимистичную цену в 511-550 млн долл за самолет в ценах 2010 финансового года (вчетверо меньше, чем стоимость последних серийных бомбардировщиков Northrop Grumman В-2А). Датой достижения начальной оперативной готовности нового самолета сейчас также весьма оптимистично считается 2025 год.

Облик проекта LRS-B от Northrop Grumman остается засекреченным, но предварительно ясно, что в требованиях ВВС США на финальном конкурсном этапе программы речь шла о дозвуковом пилотируемом "стелсовском" самолете, внешне подобном бомбардировщику В-2А, но, видимо, меньшем по размерам. Самолет будет, предположительно, оснащен двумя перспективными двигателями Pratt & Whitney PW9000, создаваемыми на основе двигателя F135. Представители ВВС США подтвердили, что индекс В-3 для нового бомбардировщика официально не утвержден.

Boeing и Lockheed Martin заявили, что распространят свое мнение по поводу выбора конкурента 30 октября.



Рекламное видео по теме от Northrop Grumman:






Официальный веб-сайт Northrop Grumman по своему проекту LRS-B (потенциальный противник в картинках на рекламных материалах обозначен весьма откровенно):



Why_Now





Любопытный обзор аванпроектов последних лет перспективного стратегического бомбардировщика для ВВС США:


Оригинал взят у коллеги sandrermakoff в Предтечи.





Таким мог стать FB-22 - истребитель-бомбардировщик на базе F-22A, замена F-15E.

В ожидании объявления победителя в LRS-B, которое должно состоятся после закрытия биржи, Aviation Week собрал галерею связанных с ним проектов последних десятилетий - от концептов пилотируемых истребителей-бомбардировщиков, до БПЛА-летающих лабораторий.


Предлагаю ознакомится, несколько артов ранее даже не видел.



Rapid Theater Attack bomber, альтернатива FB-22 от Northrop Grumman, соответственно на основе YF-23. Крейсерская скорость 1,6М, боевой радиус действия до 2300 км, бомбовая нагрузка во внутреннем отсеке до 4,5 тонн


Концепт Northrop Grumman по программе DARPA "Quiet Supersonic Platform" начала нулевых.


А вот это иногда выдают за некий отечественный проект, чуть ли не ПАК ДА. На деле это один из ранних концептов все тех же Northrop Grumman середины нулевых, но уже для ВВС. Ранний период "дедушки" LRS-B - "Next-Generation Long-Range Strike"


... а вот это того же времени, 2006 г, но уже от Lockheed Martin. Сверхзвуковой семидесятитонный БПЛА с боевой нагрузкой пять с половиной тонн и боевым радиусом 1800 км. на скорости 2M и без дозаправок. Это дизайн так же ходит до сих пор.


Известный сумасшедший самолетик "Bird of Prey" на котором Boeing в начале нулевых отрабатывал новые технологии снижения заметности.


Молодость J-UCAS - единого ударного БПЛА для ВВС и ВМС. В будущем ВВС покинут программу, а моряки начнут долго и с мучениями пилить то, что мы знаем как UCLASS. На фото конечно многие узнают модель X-47B.


А это его соперник Boeing X-45C "Phantom Ray".


Вначале Lockheed Martin работали над J-UCAS вместе с Northrop Grumman, но потом выкатили своего "Polecat"


Unmanned Global Strike System - предложение Northrop Grumman ВВС США, после того как те покинули J-UCAS. Сверхдальний и высотный БПЛА-стелс с боевой нагрузкой около 4,5 тонн.


Однако в ВВС решили, что стратег должен быть как минимум опционально-пилотируемыми. Макет на фото до сих пор вероятно наиболее популярная иллюстрация LRS-B, однако это только предложение Boeing на конкурс Next-Generation Bomber семь лет назад.


Нынешняя гордость Northrop Grumman - огромный, полумифический, разведывательный высотный БПЛА RQ-180.





В плюсе NG - лидерство в "больших" и сложных БПЛА, опыт создания B-2A и отсутствие в активе "контракта века". В пользу LM/Boeing - неограниченный промышленный потенциал, финансы и лоббисты.
Кто победит - узнаем вот-вот.



Гонка вооружений, как в старые добрые времена.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
На сколько умножать стоимость программы и самолета? На 10 или 100?

Думаю можно взять коофициент от F-35 и F22

Лишний раз убеждаюсь что американцы способны только к копипиздингу и баблопилингу, своих мозгов нет. Зато наглости - хоть отбавляй, конечно.






бесхвостые летательные аппараты появились почти одновременно с нормальными
первые были Б.Черановского в 20ые г.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А после 91 года, всех умных людей в США расстреляли или лоботомировали?
Опыт построения вундервафли ничему не научил?
А ведь умеют же однако...

Почему же не научил - пионеры этой темы уже давно получили свои бонусы за "инновационный способы попила триллионов из бюджета"

Доставайте, братцы, пилы как грится. Работа по распилу американского бюджета предстоит большая и долгая.

Самолёт который поставит на место всяких карликов?

Все-таки решили юзать движок от ИБ

а почему тогда все-же дозвуковой? Даже если будут использовать хотя-бы два таких то 70тонн взлетной они должны разгонять на сверхзвук. Кстати было обсуждение в инетах, что не хило бы в качестве движка для ПАК ДА использовать те что будут ставить на ПАК ФА

Re: Все-таки решили юзать движок от ИБ

Летающее крыло в том профиле, который показан, тяжело вывести на сверхзвук. Да и не надо - зачем ? Важнее дальность, нежели скорость.

У макета LRS-B

очень грустный "взгляд".

Он как бы говорит

"Я чо, летать типа должен? Пацаны, вы чо, серьезно?!" Ж-)

А это точно стратег будет или больше замена В-1В? И цена смешная и количество огромно и цели не стратежьи заявлены? Урежут В-2 и переведут на 2 Ф-135?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А что ф-22 все еще на вооружении и летает? А ф-35 уже довели до полной боевой готовности? Он не убивает пилотов и пушки у него уже есть? А ракеты тоже летают и попадают в цель? Видимо комуто очень хочется нахапать еще больше денег.

Кстати а где гуня и тостер с их выдающимися знаниями? :)

Мир не имеет шансов выжить...

.

Наоборот, чем больше оружия, тем меньше преступность :)

И наоборот, меньше оружия - больше шанс оказаться жертвой.
Это статистически подтвержденные факты.

Еще даже эскизного проекта нет

-
а уже рекламные картинки и промо-сайт запилили - люди серьезно настроены на баблопилинг.

Проекты обоих фирм прошли стадию предавительного утверждения, выбраны субподрядчики, в том числе по двигателю.
Просто на данный момент все есть сукрет.

Говорящая Голова из AFGSC, стратегической авиации, вчера журналистов слал куда подальше даже на невинные в общем то вопросы "а кто будет делать двигатель" и "индекс то утвердили B-3"

А сайт то да, огненный ;-)

Edited at 2015-10-28 10:39 am (UTC)

а навіщо йому велика швидкість?
в нього більш всього будуть гіперзвукові ракети і кілька як мінімум 100 квт лазерних пушок

Буквы вроде знакомые, а по тексту бредятина какая-то.
Этот набор букв поддаётся переводу?

Ангарный бомбардировщик!?

А чем им В-2А не нравится?!
Отличный летак!Красивый!:)

На нем бабла не попилить