Previous Entry Share Next Entry
Первый полет модернизированного истребителя F-16V
bmpd
Оригинал взят у коллеги sandrermakoff в Первый полет F-16V "Viper".




16 октября состоялся первый полет давно анонсированной новой модификации F-16 - F-16V Viper*.

Существенным отличием этой модификации заслуженного F-16 является то, что она в первую очередь позиционируется на мировом рынке как глубокая модернизация ранее выпущенных самолетов, заключающаяся в первую очередь в капитальном ремонте и оснащении их новым БРЭО. Главным достижением позиционируется оснащение истребителя новой БРЛС с АФАР Northrop Grumman APG-83 SABR. Кроме нее обновлению естественно подверглось оборудование кабины, СУО, системы обмена данными (в частности полная поддержка Link-16). Этакий новый MLU, но в данном случае уже не "mid-life upgrade", "end-life upgrade".



Пакет модернизации позиционируется как доступный для любых находящихся в эксплуатации F-16 (в первую очередь наиболее старых), кроме того вероятно поставка "секонд-хенда", как из наличия, так и с "кладбищ", странам третьего мира будет предлагаться в нагрузку с ней, возможно по схеме "оплачиваете только модернизацию". Впрочем естественно, при появлении контрактов на самолеты нового выпуска они так же будут предлагаться в первую очередь с SABR, однако там можно говорить и о других новшествах, в частности двигателях увеличенной тяги а-ля F110-GE-132.

Самолет, выбранный первым для доработки по стандарту F-16V однозначно идентифицируется по бортовому номеру. Борт 93-0702 - это один из F-16A Block 20 (наиболее поздние A/B, аналог MLU и ранних C/D) закупленных ВВС Китайской республики, закупленных по контракту 1992 г. Если точнее это самый первый из них. Двадцать формально тайваньских F-16 не покинули территорию США, большинство используется для обучения и тренировок летчиков, но пара служат в 416'ой Испытательной эскадрилье в качестве летающих лабораторий по отработке интеграции новых систем на машины своего стандарта. Интересно, что ранее имеющиеся на нем опознавательные знаки ВВС США** были стерты.

Выбор тайванских машин в качестве прототипов совершенно не случаен. На данный момент только Китайская республика приняла решение модернизировать свои F-16A/B до стандарта F-16V.

*"Viper" (Гадюка) - давно укоренившееся неофициальное имя F-16, в пику громоздкому официальному "Fighting Falcon". Для модификации F-16V его сделали официальным, более того индекс "V" взят от него.
** в США зачастую даже просто проходящие облет перед передачей иностранному заказчику самолеты снабжаются собственным опознавательными знаками, не говоря уже о находящихся на службе в Америке на постоянной основе

  • 1
Я вот не пойму это победа или позорище?
Нет "ну любому современному и думающему человеку понятно" (С), что в отношении наших самолетов было бы позорище, потому как Путин лично расстрелял всех авиаконструкторов и рабочих на заводах после чего Медведев с Ивановым и Сердюковым допиливают напильником советские Су-27 и выдают их за новейшие самолеты... а вот как обстоит дело в этот раз?

Edited at 2015-10-22 05:57 am (UTC)

Тут просто - если у нас то позорище, если на непогрешимом заподе то epic win

Link-16 - что это такое? Протокол обмена данными?

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Link_16
Если вас не только в гугле забанили но и на википедии, то пишите, дам другую ссылку.

(Deleted comment)
Ф16

Edited at 2015-10-22 07:35 am (UTC)

На какой дистанции новый радар обнаруживает скажем миг29/су27.

Он там не для этого стоит.

(Deleted comment)

У F-16 периодически проблемы с усталостью материала

планера и крыла, к тому же он входе всех модернизаций заметно прибавил в массе. Так что не понятка с ресурсом у этой модернизации.

Re: У F-16 периодически проблемы с усталостью материала

Че не понятного? Берем жигуль - обвешиваем лобовое стекло бахромой и лепим на ржавые места этикетки с надписями типа "Это крутая машина", "Смерть ворогам!" после чего тащим ее на рынок в Обезьянию или Бананию (можно на оба сразу) и продаем как новейшее средство от моли.

Ну собсно молодцы. Не очередная вундервафля и попил миллиардов (хотя и тут я думаю ручки погреют), а реальное повышение боеспособности ВВС. А то когда еще те две тыщи Ф35 в строй войдут.

Хммм... а напомните, стоимость F-35 исчисляется в скольки ноликах и значениях, отличных от нуля?

>Существенным отличием этой модификации заслуженного F-16 является то, что она в первую очередь позиционируется на мировом рынке как глубокая модернизация ранее выпущенных самолетов, заключающаяся в первую очередь в капитальном ремонте и оснащении их новым БРЭО.

То бишь за новинку выдают истрепавшиеся летаки... заебок, еврейские торгаши аплодируют стоя.

В то время как у нас РЛС с АФАР только-только готовятся на перспективный т-50 ставить, у клятых пиндосов они уже на каждой истрепавшейся литаке, поставляемой на экспорт. Хорошо идем.

"И царь у вас такой… типичный! На нашего Буншу похож"

Так вот ты какой - окончательно допиленный напильником Ф-35!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account