?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Назад, в будущее? После Ми-14 и Ми-2 предлагается реанимация Ка-26
bmpd
Как сообщает веб-портал "Вслух.ру" в материале Юрия Шестака "О перспективном тюменском вертолете доложат президенту", рационализатор Александр Зверев намерен возродить выпуск вертолета Ка-26 с принципиально новыми поршневыми двигателями.




Вертолеты Ка-26, 2014 год (с) Павел Тоденков / RussianPlanes.net





Вертолет Ка-26 с поршневыми двигателями был незаслуженно забыт, и сейчас его пытается возродить тюменский ветеран гражданской авиации, изобретатель и рационализатор Александр Зверев. Машина, которую по праву называют трудягой, экспортировался в 17 стран мира. Выпуск Ка-26 был прекращен в 1975 году, однако и по сей день «пчелки» с соосной винтовой схемой до сих пор обрабатывают поля в странах Восточной Европы. А используют фермеры винтовую, а не гусеничную технику, потому что это выгодно – один вертолет в поле заменяет до 40–50 тракторов и не губит почву. Сейчас, по данным авиаторов, в нашей стране остатки вертолетов Ка-26 активно скупают китайцы, и, вполне возможно, вскоре создадут свою винтокрылую машину.




(с) Вслух ру



Свою идею Александр Зверев подробно изложил за круглым столом «Вертолеты – пути развития и практического применения», организованным региональным отделением Общероссийского народного фронта. Опытный вертолетчик также представил макет поршневого бесшатунного двигателя схемы Баландина, разработанного советским ученым в середине прошлого века. Макет, кстати, действующий, у него четыре цилиндра, которые выдают 20 л. с. У уменьшенной копии перспективного мотора нет шатунов и коленвала, а значит, меньше вес и меньше трущихся деталей. Расчетный вес настоящего мотора схемы Баландина с внесенными изменениями, упрощающими сборку, – 45 кг. При этом его мощность составит 200 л. с. Таких моторов по замыслу рационализатора на Ка-26 будет четыре. С новой силовой установкой у вертолета Ка-26 кратно увеличивается дальность полета и его эффективность. Он и со старым двигателем был эффективнее Ми-2, который ветеран-вертолетчик называет игрушкой. Его летные характеристики наглядно демонстрируют его убогость по сравнению с Ка-26. Судите сами: Ка-26 при меньшей мощности двигателей и собственной массы перевозит одинаковый с Ми-2 груз в транспортной кабине и на 200 кг больше – на внешней подвеске и имеет почти в два раза большую дальность полета, чем Ми-2.

Ми-2 проигрывает Ка-26 по всем фронтам во многом из-за своей газотурбинной силовой установкой, которые, по мнению Зверева, завели нашу малую авиацию в тупик. Мало того что газотурбинные двигатели тяжелые и у них большой расход топлива, вертолетом с такой силовой установкой очень сложно управлять, поэтому они, как мы знаем, нередко падают. По словам ветерана гражданской авиации, пилот, управляя вертолетом, должен постоянно думать за 5–10 секунд вперед, медленно взлетать, медленно садиться. А Ка-26, наоборот, отличается легкостью в управлении. Новый двигатель, предложенный Зверевым, позволит сделать вертолет гораздо легче и кратно повысить его эффективность.

Для создания нового двигателя, который может совершить прорыв в отечественном вертолетостроении, нужны опытные конструкторы, которых Александр Зверев намерен привлечь в ближайшее время. Площадкой для разработки принципиально нового мотора станет Курганский завод нестандартного оборудования. Планируемые сроки изготовления двигателя для дальнейшей сертификации – 12–14 месяцев. Выпуск же вертолетов можно наладить и в Тюмени. По словам рационализатора, завод «Камов» будет заинтересован в сборке вертолетов-трудяг с отечественными двигателями. Дело в том, что выпуск «летающего шасси» Ка-26 удалось сохранить, но только под новым индексом – Ка-226, который комплектуется дорогими французскими двигателями, поэтому тюменский мотор может оказаться весьма кстати. При сборке вертолетов с отечественными моторами мы можем сэкономить и на редукторах, которые на порядок дешевле и на порядок технологически проще, чем те, что устанавливаются с газотурбинными моторами, как заметили эксперты-участники круглого стола. Дело в том, что газотурбинный двигатель выдает 20000 оборотов в минуту, а поршневой – 5000, причем в форсажном режиме. В обычном же режиме 2500–3000 оборотов.


«Есть специалисты, есть завод, и я не вижу никаких преград для создания сертифицированного двигателя, – пояснил рационализатор. – Нужна лишь небольшая поддержка со стороны первых лиц государства. Требуется не столько финансовая, сколько моральная поддержка». Начальник отдела управления флотом «ЮТэйр – Вертолетные услуги» Дмитрий Копылов поинтересовался расчетным ресурсом нового двигателя. Как пояснил Александр Зверев, те двигатели, которые создавал Баландин в своем конструкторском бюро, показывали ресурс, который был в 5–7 раз выше, чем поршневые двигатели традиционной схемы.

«Такая схема двигателя хорошо переносит высокие обороты, он очень удобен для форсирования», – пояснил рационализатор. – При этом теплоотдача меньше, чем у обычных поршневых моторов в 2 – 2,5 раза. Это обусловлено отсутствием трения между стенкой цилиндра и поршнем».

Как подчеркнул Дмитрий Копылов, спрос на вертолет аналогичный Ка-26, безусловно, существует, но на данный момент наша промышленность ничего подобного предложить не может, и эта ниша занята популярным вертолетом Robinson R44.

«Особое внимание при разработке, сертификации вертолета и двигателя необходимо уделить конкурентным преимуществам этой модели, – отметил Копылов. – Почему «Робинсон» захватил рынок? Потому что налажена сервисная поддержка: воздушное судно не простаивает, любой агрегат поставляется в любую точку мира в течение суток. К тому же хотел бы отметить надежность двигателей Lycoming – их ресурс составляет порядка 6 тысяч часов. Поэтому экономически «Робинсон» будет очень сильным конкурентом».

Александр Зверев пояснил, что при дальности полета в 1000 км вертолет Ка-26 с модифицированным двигателем сможет перевозить 700 кг груза, впрочем, так далеко вертолеты не летают, так что в среднем грузоподъемность вертолета можно увеличить до 900–1000 кг. «Расход топлива составит70–75 кг в час, или 400 г на километр, что практически одинаково с «Робинсоном», при этом грузоподъемность у Ка-26 будет выше, – заметил Зверев. – «Робинсон» – прекрасный вертолет. Насколько мне известно, его конструктор 20 лет пробивал идею, что поршневой двигатель перспективен для вертолета. Теперь и мы вплотную подходим к такому же выводу».

Если бы в нашей стране были базовые опорные и всем понятные показатели при разработке новых летательных аппаратов, Ми-2 вообще бы не появился на свет, как и транспортный вертолет-кран Ми-10к, который безнадежно проигрывает своему конкуренту – американскому Sikorsky S-64. Примером эффективного движения денежных потоков в конструировании является вертолет Ми-4. При его разработке за каждый грамм уменьшения веса, за увеличение ресурса конструкторам давали денежное вознаграждение. Александр Зверев уверен, что такую схему нужно возродить вновь.

Участники круглого стола приняли решение назвать проект «Вертолеты – пути развития и практического применения. Авиапром. Знак становления – вертолет Ка-26 с поршневым двигателем схемы С. С. Баландина» президентским, предложить первым лицам государства взять данный проект под особый контроль и создать рабочую группу по его реализации.

Надо же! Дошло, наконец! Стрекозы нужны, а не коровы летающие!

У коров своя ниша, у стрекоз своя...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А лучше, вообще ни чего не выпускать и все отдать пенсионерам.

Хотелось бы, чтобы чтобы идея воплотилась в полеты старых-новых вертолетов, а не в попил госденег.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Если удачная конструкция, но устаревший двигатель, то зачем тратить деньги и изобретать велосипед, проще заменить двигатель. Разумно.

Миношка времени прошло, неудивлюсь если подобную стрекозу можно из пластиков отлить.

Такие вещи на "кулибинском" уровне и просто на словах не решаются.
Нужна проработка проекта и опытные экземпляры в металле для испытаний.


Да не просто ктото хочет денег.

Странная идея! Есть же Ка-226!

Ничего странного. Как раз 226 с дорогим и сложным ГТД и хотят вытеснить этим прожектом.

"Ка-26 при меньшей мощности двигателей". Насколько мне известно, мощность у Ка-26 была не просто "меньшей", а категорически недостаточной. Отчего он всегда летал на режиме близком к максималу. Отсюда и его якобы превосходство над Ми-2. а на самом деле - недостаток конструкции.

Ну че, в целом все так нормально, осталось только за 12-14 месяцев изобрести бесшатунный двигатель, легче газотурбинного. Который уже скоро 100 лет как не могут до ума довести.

вроде двигатели схемы Баландина это конец 60-х начало 70-х годов?

(Deleted comment)
Феерический бред...

достаточно прочитать название проекта. Обычно это самый первый этап отсева безумных изобретателей - названия их проектов. Максимум слов, минимум смысла.

Ещё интересно, чем Ми-10 с грузоводъемностью 12 т так решительно уступал S-64 с грузоподъемностью 9 т. И при чем он вообще здесь.

"Примером эффективного движения денежных потоков в конструировании является вертолет Ми-4". Ышо бы. Сделано при Сталине. Больших премий не надо было. Не отправили в шарашку и на том спасибо. Узлы копировались прямо со сбитых в Корее S-55/ H-19.

Edited at 2015-10-15 09:16 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Вообще конечно Ка-26 вертолетик крайне симпатичный. Помню, в 199лохматом году наблюдал со второго этажа Элистинского аэропорта взлет группы Ка-26х. Верьте или нет, на дистанции примерно в 100 м (но за стеклом), картина была практически беззвучной!

Странно, в Каче отдыхаючи сначала слышишь Ка-29, потом его видишь...

А Ка-226 - разве серийно не производиться ? Чем он хуже ?
Как то этот текст больше тянет на "Остапа понесло".


Edited at 2015-10-15 09:27 am (UTC)

Если внимательно прочитать статью то можно вычитать что у Ка-226 импортный дорогущий газотурбинный двигатель, а тут какие то дешевые навроде мотоциклетных.

(Deleted comment)
"поэтому они, как мы знаем, нередко падают" - ДЕМАГОГИЯ ДЕТЕКТЕД.

Даже если всё остальное в статье правда, этот лёгкий штрих её перечёркивает вдребезги пополам.

Резануло в глаз

Посмотрим что получится

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Пгастите, а на когтинге четыгёхтатник?
Это безусловно пгоггесс!
200 кобыл!