?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первые Як-130 для ВКС России по программе 2015 года
bmpd
7 октября 2015 года  начался перегон из Иркутска в состав 200-й учебной авиационной базы недавно восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова в Армавире (Краснодарский край) первых четырех учебно-боевых самолетов Як-130, построенных Иркутским авиационным заводом (ИАЗ) ОАО "Корпорация "Иркут" по программе 2015 года и принятых ВКС России накануне. Из Иркутска в Армавир с промежуточными посадками Новосибирске (Толмачево) и Челябинске (Шагол) вылетели самолеты Як-130 с красными бортовыми номерами "57" (серийный номер 1218, совершил первый полет в Иркутске 25 июля 2015 года), "58" (серийный номер 1219, первый полет 22 августа), "71" (серийный номер 1216, первый полет 21 февраля) и "72" (серийный номер 1217, первый полет 21 мая).


TD9QN2YuSmg

Первый построенный для ВКС России по программе 2015 года учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "71 красный", серийный номер 1216) во время промежуточной посадки на аэродроме Шагол (Челябинск) при перегоне из Иркутска в Армавир. 07.10.2015 (с) Юрий Шелухов / vk.com/nskspotting




Это первые самолеты Як-130, построенные ИАЗ для ВКС России по программе 2015 года, и, предположительно, первые построенные по дополнительному контракту Министерства обороны России с Корпорацией "Иркут" на постройку для ВВС (ВКС) десяти самолетов Як-130, переведенных из опциона к контракту 2011 года на 55 машин, завершенному "Иркутом" в конце 2014 года.

Помимо этого контракта, "Иркут" также располагает подписанным с Министерством обороны России в начале 2014 года контрактом на поставку еще 12 учебно-боевых самолетов Як-130, которые предназначены для создаваемой ВКС России новой пилотажной группы «Крылья Тавриды», а также контрактом 2013 года на поставку десяти самолетов Як-130 для Морской авиации ВМФ России.

С передачей ВКС России четырех самолетов Як-130 7 октября 2015 года, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 71 единицы - из них 12 первых двух серий были построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 59 - на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время в составе 209-й учебной авиационной базы Борисоглебского филиала КВВАУЛ в Борисоглебске находятся 42 самолета Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы собственно КВВАУЛ в Армавире с учетом переданных 7 октября самолетов количество Як-130 достигнет 24.

В марте 2015 года заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявил, что Иркутский авиазавод Корпорации "Иркут" в 2015 году всего поставит Министерству обороны России 12 учебно-боевых самолетов Як-130.

На веб-ресурсе forums.airforce.ru споттерами сообщается, что в настоящее время на заводском аэродроме ИАЗ проходят облеты еще три самолета Як-130, построенных для Министерства обороны России - машины с серийными номерами 1220 (первый полет в Иркутске 24 августа 2015 года), 1301 (первый полет 14 сентября) и 1302 (первый полет 16 сентября).


Zza0TxKDgMc

A7d8P6xBM5w

Построенные для ВКС России по программе 2015 года учебно-боевые самолеты Як-130 с бортовыми номерами "57 красный" (серийный номер 1218) и "72 красный" (серийный номер 1217) во время промежуточной посадки на аэродроме Шагол (Челябинск) при перегоне из Иркутска в Армавир. 07.10.2015 (с) Юрий Шелухов / vk.com/nskspotting



5_pIOhv1oXU
Один из первых четырех построенных для ВКС России по программе 2015 года учебно-боевых самолетов Як-130 (бортовой номер "58 красный", серийный номер 1219) во время промежуточной посадки на аэродроме Толмачево (Новосибирск) при перегоне из Иркутска в Армавир. 07.10.2015 (с) Дмитрий Астахов / vk.com/nskspotting

  • 1
8 неэксплуатируемых - м.б. их передать туда, где они нужны?

Они фактически нелетные, так как, по сведениям, на них, помимо ограниченного ресурса ряда агрегатов, не были произведены соответствующие доработки ПО системы управления, внедрявшиеся на иркутских машинах по итогам катастрофы 2014 г.

А сколько Як-130 заказано в общей сложностии для ВКС и ВМФ?

(Deleted comment)
Откуда вы такие забавные номера частей берете: 200, 209?
И где вопрос про два 57 борта?

58 тоже два выходит?

Сколько Як-130 было изготовлено по программе 2014 года? 22?

20, мы же писали об этом. См. по тегу Як-130

(Deleted comment)
Слишком большой фонарь, выглядит не пропорционально высоким

Edited at 2015-10-08 08:39 am (UTC)

а какие бомбы на них подвешены-ПТАБ или ПТБ?

эти Яки отчасти напоминают вазовский автопром,вроде новые только с завода,а на деле как ведро с гайками

(Deleted comment)
Им ударные возможности допилили??

А они им нужны?

  • 1