bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Category:

Модернизированные на Украине вертолеты Ми-8МСБ-В

Оригинал взят у коллеги kloch4 в Я тебя слепила из того, что было

(Большое спасибо Михаилу Таничу за стихотворение)

Факт появления на выставке вооружений, организованной в бывшем городе-герое Киеве нового экземпляра «модернизированного» вертолёта Ми-8МСБ-В дал повод разобраться в качественном и количественном составе «ремоторизованных» винтокрылых машин.







1. Предыстория
Необходимость воплощения в металл данного изделия вызвана, на мой взгляд, простой причиной – за двадцать лет существования укропия опустошила казавшиеся неисчерпаемыми запасы Ми-8МТ за счёт добивания в Африке ресурса штатной техники авиачастей и безудержной распродажи «излишков». Во всяком случае, в последнее время, кроме техники авиабригад ни одного нелетающего борта обнаружить не удалось, за исключением учебного в ХУВС и специальных модификаций Ми-8МТП и Ми-8МТЮ:








2. Технические детали
Машина получена путём замены двигателей ТВ2-117 более мощными ТВ3-117. Тут отмечу несколько моментов:
- применяется модификация со смонтированным на коробке приводов дополнительным элементом (элетростартером), что исключило взаимозаменяемость с огромным парком двигателей, находящихся в эксплуатации;




- редуктор ВР-8 на ВР-14 не менялся, что-то мудрили с его смазкой, но это не суть важно. Главное, что пришлось принудительно уменьшить мощность двигателей, подгоняя под менее мощный редуктор и трансмиссию. В рекламных проспектах преподносят как достижение увеличение высотности вертолёта, что довольно сомнительно, взлетает то он всё равно с земной поверхности. В итоге грузоподъёмность не изменилась.
- из-за конструктивного исполнения электростартера не используются ПЗУ (пылезащитные устройства) от Ми-8МТ, что является серьёзным недостатком, влияющим на ресурсные показатели двигателей.
Из достоинств можно отметить попытку разработки новой приборной панели, есть фото:




Это, конечно, интересно, но они опоздали лет на пятнадцать.


3. Парк юрского периода
По имеющимся фото удалось идентифицировать:
- минимум пять бело-синих вертолётов (UR-MSF, UR-MSB, UR-MSK, 01, 02), два из которых с прямоугольными иллюминаторами:









- два выставочных образца в светлых камуфляжных пятнах.
Из особенностей можно отметить серьёзный обвес на трёхточечных балочных держателях пилонов (на военно-транспортных Ми-8Т они были двухточечные) и оригинальный композитный бронещиток:








- один борт в фирменных цветах службы чрезвычайных ситуаций, в наличии аппаратура зависания и посадочные прожекторы в стойках шасси, что будет нелишним исходя из специфики применения:




- один вертолёт на авиабазе нацигвардии в городе Александрия Кировоградской области. Из отличий – отсутствует контейнер антенн аппаратуры зависания под хвостовой балкой (возможно донором был Ми-9), в шасси встроены посадочные прожекторы и сохранена лебёдка над боковой дверью.






- девять аппаратов для пополнения армейский частей. Достоверной информации по конечным получателям нет, по имеющимся фото предположительно можно отнести одну машину к 7-му полку армейской авиации (г. Новый Калинов Львовской области), две (б/н 75 и 80) к 16-й бригаде АА (г. Броды Львовской области) и ещё одну к 11-й бригаде АА (п. Чернобаевка Херсонской области), по остальным всё в тумане.

У этого напарник из 7-го полка АА:



Интересным и довольно пёстрым получается состав модернизированных вертолётов:
- три машины переделаны из чисто пассажирских вариантов (имеют прямоугольные иллюминаторы), но только на двух установлены внешние подвесные топливные баки (ПТБ) и сохранены внешние лебёдки;








- на остальных вертолётах лебёдки демонтированы (видны заплатки на заклёпках), так же есть подозрения, что большинство из них получены путём конвертации из машин типа Ми-9 – отсутствует контейнер антенн аппаратуры зависания под хвостовой балкой;
- в отличие от демонстрационных образцов ни один борт не оборудован балочными держателями пилонов, хотя большинство армейских машин всю войну их протягали в качестве абсолютно бесполезного груза, да ещё и с подвешенными пулемётными и ракетными обвесами;










- ни один борт не имеет кабинных пулемётных установок, видимо утрачены навыки установки и сама матчасть;
- определённый интерес представляет борт №80 из-за необычного воздухозаборника подогревателя, шасси со встроенными посадочными прожекторами и наличием аппаратуры зависания.




- борт №75 так же имеет прожекторы и аппаратуру зависания, плюс на выставке он получил трёхточечные балочные держатели пилонов и всякие рекламные вкусности;
- все машины оборудованы новыми блоками выброса ложных тепловых целей «Адрос», но тут выбор был невелик, ибо штатных систем ранее не имелось.






Из всего сказанного можно заключить:
- «модернизации» подверглись в большинстве небоевые экземпляры (пассажирские и летающие командные пункты Ми-9) как менее изношенные, в отличие от техники армейской авиации;
- выполнены доработки фюзеляжей по типу модели Ми-8ТВ под установку трёхточечных балочных держателей пилонов;
- отсутствуют кронштейны крепления эжекционно-выхлопных устройств (ЭВУ) на выхлопных патрубках двигателей (предназначены для защиты от самонаводящихся тепловых ракет ПЗРК). Эта проблема имеется и на части штатной техники авиачастей, что наводит на мысль о серьёзных пробелах в возможности оснащения боевой техники жизненно важными устройствами и действующем оружейном эмбарго.

Таким образом, пополнение парка вертолётов выполнено техникой с ограниченными боевыми возможностями.
Но, как говорится, я тебя слепила из того, что было. Но любить то особо и нечего.


Tags: Ми-8, Украина, авиация, вертолеты, двигатели, модернизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments