?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Модернизация китайского эсминца Shenzhen
bmpd
Shenzhen 1

Китайский эскадренный миноносец Shenzhen проекта 051В до модернизации (с) sina.com.cn


Судя по опубликованным китайскими СМИ фотоснимкам, начатые некоторое время назад работы по ремонту и радикальной модернизации единственного эсминца ВМС НОАК проекта 051B Shenzhen ("Шеньчжень", бортовой номер "167") идут полным ходом. Предполагается, что вооружение и радиоэлектронное оборудование корабля подвергнутся полному обновлению.





Shenzhen  был заложен на Даляньском судостроительном заводе (ныне Dalian Shipbuilding Industry Company (Group), входящая в состав китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation - CSIC)  в 1995 году, спущен на воду в 1997 году и вошел в состав ВМС НОАК в феврале 1999 года. На тот момент этот эсминец полным  водоизмещением 6600 тонн был самым крупным и самым современным боевым кораблем, построенным в Китае. На нем впервые в практике китайского военного кораблестроения был реализован ряд новшеств, в том числе принят комплекс мер по снижению радиолокационной заметности, установлена БИУС ZKJ-6 разработки НИИ-709 корпорации CSIC, новая котлотурбинная энергетическая установка китайского производства,  значительно обновлен состав радиолокационной техники. Корабль получил неофициальное название "Первый корабль Поднебесной". В то же время, его проект наглядно показал, что китайское военное кораблестроение 1990-х годов даже на пределе возможностей не могло удовлетворить растущие запросы военных и сократить отрыв от иностранных конкурентов. В частности, недовольство военных вызывали низкие возможности корабельной ПВО и недостаточно высокие характеристики морально устаревшей энергетической установки. Трудности, выявившиеся в процессе строительства и испытаний корабля ускорили решения о закупке в России эсминцев проекта 956Э, а также различных образцов радиолокационной техники и вооружения. По измененному проекту 051B были построены два эсминца 051C оснащенные российскими ЗРК С-300Ф.

Одновременно, Китай активизировал сотрудничество с Украиной по тематике корабельных ГТУ, перейдя от  их закупок у "Зори-Машпроекта"   к передаче технологий и полной локализации их производства. Это позволило перейти к строительству серий эсминцев 052B/C/D с энергетическими установками типа CODOG.


Shenzhen 2
Shenzhen 3
Shenzhen 4

Модернизационные работы на эсминце Shenzhen (c) sina.com.cn


По предположению авторов статьи на guancha.cn, в ходе модернизации эсминца Shenzhen старая спаренная 100-мм АУ PJ-33 будет заменена на новую H/PJ-87, вместо старых спаренных 37-мм АУ тип 79 будут установлены ЗРК FL-3000 и ЗАК тип 730, на месте ПУ ЗРК HQ-7 появится установка вертикального пуска для современного ЗРК.  На данный момент непонятно, будет ли идти речь об универсальной установке вертикального пуска по образцу эсминцев 052D, об УВП барабанного типа для ЗРК HQ-9, или об установке для ЗРК средней дальности HQ-16.  Предполагается полное обновление радиоэлектронного оборудования.


Shenzhen 5

Предполагаемый внешний вид модернизированного эсминца Shenzhen (c)sina.con.cn



  • 1
(Deleted comment)

4 тыщи китайцев

-
Въехало в Россию за 14 год.

(Deleted comment)

Откровения хохляцких сказителей

Ты сначала про свои высеры брехливые данные расскажи, а потом уже другим вопросы задавай.

(Deleted comment)

Re: Откровения хохляцких сказителей

Хохлобот рассказывает про ботов - пять баллов ))
Ну так будет ответ про источник твоих брехливых данных, или мы на неудобные вопросы не отвечаем ?

Re: 4 тыщи китайцев

-
Пошел нахуй.

Re: 4 тыщи китайцев

Ну, педрило, опровергни. )
Мне как жителю ДВ РФ очень интересно мнение дебила, живущего то в Питере, то во Владике.
Ждёмс-с-с!

У Казахстана и Монголии нет ядерного оружия - и чего китайцы их не оккупируют и ничего не организовывают?

(Deleted comment)
Зачем Китаю "сфера влияния" в Монголии? На что там Китай влияет - на выпас табунов?
Китай же хочет всё оккупировать, особенно сильно хочет оккупировать Сибирь - но не её же одну! Так чего же он не берётся за дело?

А я думаю туда въехала бы пиндосня, как в хохлостан.

А ГЭУ значит не меняют? Так и оставят котлы?

Вот вполне живой пароход, а где наши 956?

Что самое характерное

китайские 956 вполне себе в строю, считаются ценными кораблями, активно используются, один из них принимал участие в совместных с Россией учениях в Приморье в августе. Так что проблемы носят, скорее, не технический характер.

Каков уровень на сегодня?

" Одновременно, Китай активизировал сотрудничество с Украиной по тематике корабельных ГТУ, перейдя от их закупок у "Зори-Машпроекта" к передаче технологий и полной локализации их производства."
Китай продолжает сотрудничать с "Зорей" или им слили все ? И если они полностью самостоятельны, нет ли варианта заказать ГТУ для 11356 у них?

Re: Каков уровень на сегодня?

Китайцы, насколько можно понять, полностью самостоятельны в производстве ГТУ QD280 для своих эсминцев, которые являются модифицированным вариантом украинских ДН-80. Но подходят ли они для наших фрегатов, которые намного меньше эсминцев проектов 052C/D и должны использовать ГТУ меньшей мощности - не знаю (и сомневаюсь). Китайские фрегаты 054A сходные по водоизмещению с 11356 ходят на дизелях. Кроме того, думаю, есть и сомнения в качестве китайских ГТУ, и надежды на то, что наши авиационные двигателестроители сделают свой в приемлемые сроки. Хотя если совсем будет плохо, китайцы как возможный независимый от Запада поставщик ГТУ, конечно, должны учитываться.

Re: Каков уровень на сегодня?

Хотя если совсем будет плохо, китайцы как возможный независимый от Запада поставщик ГТУ, конечно, должны учитываться.


Ну, если не ошибаюсь, в 21631 - они и стали поставщиком..

Re: Каков уровень на сегодня?

Я правильно понял, что Китай для "Зори" как рынок сбыта потерян?

Re: Каков уровень на сегодня?

Да, практически потерян. У китайцев еще будет периодически возникать потребность в украинском опыте и экспертизе, например при создании ГТУ для новых типов кораблей. Но, как я понимаю, теперь они обходятся приглашением небольших групп украинских специалистов напрямую, на "индивидуальной основе". С Зорей если дела и будут, то главным образом в плане передачи технологий. Зато Harbin Turbine Company ltd, освоившая производство ГТУ по укр. лицензиям, скорее всего, должна в перспективе затоптать Зорю на рынках всевозможных развивающихся и подсанкционных стран. Может быть конструкторского опыта у них по прежнему не хватает, зато производственная база первоклассная и масштабы огромные.

Сомневаюсь что Индия будет покупать у Китая

Самим китайцам нужны ГТД на 50000л.с. для "Зубров".
Но факт что китайские QC280 имеют неплоой ресурс и надежность.
"The QC280 / QD280 [GT25000] Gas Turbine stood the test of the Gulf of Aden to escort operations, showing a reliable performance installed in the 052B-type destroyer of 6,000 tons. The Chinese imitation of Ukraine's GT25000 Gas Turbine is rated at a power of 28-29 MW, but the actual output power is about 23 MW, and four GT25000 Gas Turbines have an actual total power of about 90 MW. The Chinese Navy fleet the Gulf of Aden implemented a long escort mission, each batch of vessels had continuous overseas performance for months, and never had engine problems. This showed that domestic GT25000 gas turbine's reliability and economy were adapted to China's needs. The power system based on the GT25000 could continue to improve its technology and performance deficiencies.
"

Линейка китайских ГЭУ QD128, QC185, QC70, R010.

"The aviation industry in recent years has undertaken the development of four gas turbines: the QD128, QC185, QC70, R010. The R010 is a heavy duty gas turbine, the QD128 and QC185 are mid-range power gas turbines, and QC70 is a low-power gas turbine. The engine numbers reflect the power rating of the engine, hence the QC185 would have a nominal power rating of 18.5 MW. Because of the volume and large weight, the R010 only suitable for land-based power generation. The domestic QC185 gas turbine was first exhibited at the Zhuhai Airshow in 2004. The engine was based on improvements from core machine of the WS10 "Taihang" turbofan engine, but its output can not meet the needs of China's large surface ships. The QC185 Gas Turbine, based on the Type A WS-10A aeroengine, has an output of 17,800kw (24,180hp), a thermal efficiency of 36%, and weighs 5,800kg. The QC185 can be used in power plants, mechanical drives in oil and chemical industry, and warships. The output power level, variously reported as less than 17 MW or as much as 18,500 kilowatts, did not match China's need for the development of larger surface ships.
"

  • 1