?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Обновление ВМС Аргентины
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Обновление ВМС Аргентины


Пять лет назад было принято решение об акционирование треста "Арктикморнефтегазразведка" - одного из ведущих предприятий в области геологоразведки на арктическом шельфе, располагавшем для этого собственным флотом. В 2011 г. эти намерения были реализованы и 100% акций нового ОАО были переданы в уставный капитал ОАО "Зарубежнефть". В свою очередь собственником акций этого общество является Российская Федерация в лице Росимущества.




ТБС "Нефтегаз-61". 2012 г. Фото: Eugene Iron / fleetfoto.ru





Начиная с 2012 г. новый "собственник" предпринял попытки к избавлению от большей части флота, представленного танкерами, бункеровщиками, пассажирскими судами и семью транспортно-буксирными судами проекта В-92/II. Эти суда, носившие имена Алдома, Пасвик, Тумча, Нефтегаз-51, Нефтегаз-55, Нефтегаз-57, Нефтегаз-61, построены в 1986-90гг. в Польше. Суда выставлялись на продажу четыре раза на протяжении двух лет, но желающих не нашлось. За этот период была единственная заявка на "Алдому" от Азово-Черноморского филиала ФГБУ "Морспасслужба", отклоненная по итогам её рассмотрения. За это время цена судов снизилась практически на 25%. В феврале 2015г. на продажу выставили только четыре судна - Тумча, Нефтегаз-51,57,61. Прием заявок был завершен в мае, но итоги тендера не опубликованы до сих пор.

На прошлой неделе в российских СМИ появились сообщения о продаже четырех ТБС ВМФ Аргентины. Два из них находятся в Мурманске, два - в Архангельске.



Новые суда аргентинских ВМС "Bahia Agradable" и "Puerto Argentino" в порту Архангельск. Фото: Виталий В / fleetphoto.ru.


В Южной Америке об этом было известно месяцем раньше.

Приводятся данные, что соглашение о покупке четырех судов было заключено еще в начале года, его стоимость - 8,16 млн.долл. (хотя официально на торги эти четыре судна были выставлены всего за 167 млн.руб). К настоящему времени затраты Аргентины достигли 11 млн., учитывая подготовку к перегону.




Судно "ARA Bahía Agradable" ВМС Аргентины. Фото: planobrazil.com.


В Южную Америку проданы именно те четыре ТБС, выставленные на продажу в феврале этого года. Приводятся новые наименования в составе ВМС Аргентины: Нефтегаз-61 получит наименование ARA Puerto Argentino (A-21), Нефтегаз-51 - ARA Estrecho de San Carlos (A-22), Тумча - ARA Bahía Agradable (A-23), Нефтегаз-57 - ARA Islas Malvinas (A-24).




Вторая пара буксиров аргентинских ВМФ в Мурманске - слева A.R.A EST.SAN CARLOS, справа A.R.A.ISLAS.MALVINAS. Фото: Nord Norge, группа "Вспомогательный Флот ВМФ СССР" / ok.ru.


Еще одно ТБС - бывший "Пасвик" - с июня этого года базируется в порту Корсаков, оператором выступает ООО "Мидглен Лоджистикс Сахалин".



ТБС "Отто Шмидт" во время ремонта на Приморском СРЗ в Находке. Июнь 2015г. Фото: Roderik / fleetphoto.ru.


В настоящее время четыре судна проекта В-92 эксплуатируются Госморспаслужбой РФ, еще два буксира находятся в составе ВМФ России. Один из них - "Виктор Чероков" (бывший МБ-305) проходит модернизацию на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" в опытовое гидрографическое судно.

Может быть и остальные распроданные на родине пригодились?


Со стороны bmpd заметим, что все четыре приобретенных ВМС Аргентины буксира получили новые названия в честь аргентинских наименований различных объектов Фолклендских (Мальвинских) островов, подчеркивая аргентинские притязания на этот архипелаг:

Islas Malvinas - собственно Мальвинские острова;

Puerto Argentino - аргентинское название административного центра островов Порт-Стенли

Estrecho de San Carlos - аргентинское название Фолклендского пролива между островами Западный Фолкленд и Восточный Фолкленд

Bahía Agradable - аргентинское название бухты Коув близ Порт-Стенли, где во время Фолклендского конфликта в результате удара аргентинской авиации 8 июня 1982 года были тяжело повреждены британские большие десантные корабли Sir Galahad (впоследствии затоплен) и Sir Tristam, со значительными потерями в личном составе британских экспедиционных сил.



  • 1
17.09 в Архангельске. Стоят перед ремонтным доком Северного морского пароходства, на ремонтной базе в Маймаксе

Блин, фото не могу прикрепить(

Суда, мягко говоря, не новые, почему бы и не продать.

Вопросов собственно два
1. Разве России лишние 4 океанских буксира в Арктике, учитывая повышение грузопотоков по Севморпути?
2. Нафига они сдались ВМС Аргентины, с её-то крошечным военным флотом и столь небольшой береговой линией?

По первому вопросу - в принципе у нас сейчас идёт замена старой техники на универсальные суда-снабженцы ледового класса - типа Р-70201 "Витус Беринг" и им подобными. Причём очень активно идёт строительство - как-бы не десяток только в этом году.
http://sdelanounas.ru/blogs/61334/
http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/ledokol-ilya-muromets-polyarnyiy-bogatyir-18445.html
http://nevskii-bastion.ru/vyborg-ssz-141126/

По второму - скорее всего Аргентина будет их использовать как аварийно-спасательные суда в Антарктической зоне - а там претензии Аргентины на кусок Антарктики очень неслабые, плюс нашу технику они уже использовали в том регионе.

Edited at 2015-09-28 06:12 am (UTC)

На палубе будет контейнер Club-К?

)))

Re: На палубе будет контейнер Club-К?

Не не будет - англичане надявят

  • 1