?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Модернизация спасательных глубоководных аппаратов и судов-носителей
bmpd
Оригинал взят у коллеги alexeyvvo в Модернизация спасательных глубоководных аппаратов и судов-носителей



Модернизационные работы спасательных глубоководных аппаратов (СГА) проекта 1855 выполняются с целью улучшения эксплуатационных качеств, расширения круга решаемых задач СГА на базе применения нового комплектующего оборудования взамен устаревшего и снятого с производства. В ходе работ выполняются заводской ремонт и модернизация СГА с продлением срока эксплуатации на 15 лет, а также модернизация комплектующего оборудования СГА. Разработка нового оборудования велась в рамках ОКР по заказу Минобороны России. Модернизация проводится в соответствие с типовой ведомостью ремонтных работ № 253/12/7038 от 28 ноября 2008 г.




Испытания СГА АС-30 в Японском море после модернизации. Фото: press-tof.livejournal.com





По данным сайта государственных закупок в ходе модернизации СГА до проекта 1855.1 проводится установка:

1) Гидроакустической станции «Структура-СВП» взамен гидроакустической станции связи МГА-25 и гидроакустической станции МГА-22 пеленгования аварийных сигнализаторов МГС-29, МГС-30 и маяков-ответчиков навигационной гидроакустической системы (НГАС) СНП-20.
2) Гидролокационной станции ГЛС «Super Seaking DFS» с новой системой обработки информации от ГЛС взамен гидролокационной станции МГА-19. Новая ГАС, работающая в секторе обзора от 0 до 360 град., обеспечивает дальность обнаружения до 300м.
3) Навигационного комплекса «Зенит-У» взамен навигационного комплекса МСТА-М-АС, лага ЛА-3, эхолота ПЭЛ-4, навигационной гидроакустической системы СНП-10. В состав нового комплекса входят
- гирокурсоуказатель ГКУ5 («Гюйс»),
- доплеровский гидроакустический лаг «Зенит-ГАЛ»,
- измеритель глубины под килем «Зенит-ЭХО»,
- изделие ПТС_ОП,
- цифровой вычислительный комплекс «Зенит-ЦВК»,
- комплекс аппаратуры подготовки данных и обработки результатов «Зенит-КПД», устанавливаемый на судне-носителе
- резервный курсоуказатель «Зенит-СК»,
- навигационная аппаратура потребителей глобальных навигационных спутниковых систем (автономного приемоиндикатора) ГЛОНАСС и GPS «БРИЗ-КМ»,
- измеритель глубины погружения “Зенит-ИГП”.
4) Системы управления движением и техническими средствами (СУД и ТС) «Флюорит-550» взамен СУД и ТС «Рутил».
5) Телевизионный комплекс для наблюдения за подводной обстановкой в носовой и кормовой сферах СГА, а также в районе камеры присоса с соответствующим забортным освещением. Телевизионный комплекс должен быть выполнен на базе телевизионной аппаратуры документирования ТАД-1.
6) Система обработки телевизионной информации СОТИ-С, получаемой от телевизионного комплекса, выполненного на базе аппаратуры ТАД-1М, и ее выдачи в НК «Зенит-У» и СУД и ТС «Флюорит-550», с целью удержания СГА относительно подводного объекта.
7) Новой системы жизнеобеспечения, включающая в свой состав три регенерационные установки с вентиляторами, работающими под давлением 0,6 мПа, прибор контроля газовой среды «Конвой-3» и блок подачи кислорода и обеспечивающую:
- спасение подводников из отсеков ПЛ с избыточным давлением до 6 кг/см² с содержанием в атмосфере вредных примесей выше ПДК и передачей спасаемых в декомпрессионные камеры судна-носителя;
- спасение подводников из отсеков ПЛ с избыточным давлением до 4 кг/см² с проведением декомпрессии спасаемых в спасательном отсеке СГА средствами судна-носителя методом поточной вентиляции.
8) Упрощенного манипуляторного устройства (УПМУ-1Л) взамен манипуляторного устройства МГП-30/100.
9) Приборов световых подводных «Лазурит» с блоком питания – БП «Лазурит-8».
10) Свинцово-кислотных аккумуляторов СП-200М-2 взамен свинцово-кислотных аккумуляторов СП-200М.
11) Выносной аварийный радиолокационный маяк-ответчик «Сигма-С» в съемном варианте.
12) УКВ-радиостанция «ОХТА».
В процессе модернизации из вооружения СГА исключается перископ РП-41.

К настоящему времени прошли модернизацию три из четырех построенных СГА проекта 1855. Работы на первом из них (АС-28, "утонувшем" в 2005 г. на Камчатке) выполнялись на нижегородском заводе "Красное Сормово" в 2006-2008 гг. В настоящее время этот СГА базируется на спасательном судне "Григорий Козьмин" Тихоокеанского флота

В дальнейшем это направление деятельности было передано Канонерскому судостроительному заводу. Вторым был модернизирован балтийский АС-26, переданный флоту в 2011 г. Стоимость работ по контракту от 26.06.2008 г. была оценена в 284 млн.руб Судном-носителем для него является СС-750 - бывший килектор проекта 141.

Третьим в 2011-2014 гг. был отремонтирован и доработан АС-30, базирующийся в Приморье. Затраты на модернизацию по контракту от 28.09.2011 г. составили 339,7млн.руб. Еще 275,3 млн.руб. ушло на изготовление новых комплектующих изделий силами ЦКБ "Лазурит" по отдельному контракту от 30.05.2011 г. В числе прочего было изготовлено оборудование для доработки судна-носителя "Саяны". АС-30 успешно прошел испытания после модернизации в июне 2014 г. в Японском море. Не исключено, что в настоящее время СГА передан на Черноморский флот, куда в сентябре этого года совершило переход судно-носитель "Саяны". На время его предстоящего ремонта на 13 СРЗ СГА может быть передан на ветерана спасательного флота - судно "Коммуна".

Государственный контракт стоимостью 438,3 млн.руб. на модернизацию четвертого СГА АС-34 был заключен с Канонерским судоремонтным заводом 21 февраля 2015 г. Срок исполнения работ, включающих кроме собственно работ по модернизации, услуги по доставке СГА от места базирования на завод и обратно, а также все этапы испытаний, определен ноябрем 2016 г.
Второй контракт на изготовление, монтаж и испытания вновь устанавливаемого комплектующего оборудования на аппарате АС-34 был подписан с этим же предприятием 9 апреля 2015 г. Стоимость соглашения установлена в 357,2 млн.руб.

Обращает на себя внимание включение в перечень работ дополнительного этапа по разработке технического проекта модернизации СГА АС-36 проекта 18270 "Бестер". О планах его модернизации в 2016 г. сообщалось в недавнем интервью начальника Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова.

В дополнение к этому соглашению, 3 августа 2015 г. со второй попытки был заключен Еще один госконтракт стоимостью 120 млн.руб. с ЦКБ "Лазурит" - разработчиком отечественных СГА. Его предмет обозначен как "работы по дооборудованию комплектующими изделиями судна-носителя глубоководных подводных аппаратов (спасательное судно «Георгий Титов») для обеспечения испытаний и эксплуатации глубоководных подводных аппаратов проекта 1855.1".
"Георгий Титов" поступил на доработки практически сразу после завершения бокового ремонта, завершенного в мае этого года на 35 СРЗ в Мурманске.

В отличие от обозначенного предмета контракта, по факту перечень выполняемых по нему работ намного шире. Судно-носитель будет дооборудовано новыми ГАС "Структура СВН-750", имеющей усовершенствованное устройство подъема и выборки антенны, и судовой кислородной компрессорной станцией СККС-200М1. После доработок судно должно обеспечивать спасание личного состава аварийной подводной лодки сухим способом на глубинах до 720м с их последующей декомпрессией при давлении до 0,4 мПа методом поточной вентиляции в отсеке СГА путем подачи сжатого воздуха с судна-носителя. Доработанное судно-носитель должно быть готово к приему как СГА проекта 1855.1, таки более совершенного "Бестера" проекта 18270.

Кроме того, "Лазурит" должен провести проработку технического проекта модернизации СГА (по всей видимости речь идет о запланированной модернизации АС-36 проекта 18270). По ряду позиций программа модернизации этого СГА будет совпадать с проектом 1855.1, но возможно будет проведено дальнейшего усовершенствование ряда систем. Вывод возможности их применения должен быть сделан "Лазуритом" в ходе выполнения заключенного контракта. В числе возможных изменений - замена навигационного комплекса "Зенит-У" и ГАС "Структура-СВП" на автоматизированный модернизированный навигационный комплекс "Контур", в состав которого будет входить ГАС "Диалог"; установка аварийного радиомаяка "Дрейф"; установка движитель него комплекса, примененного на СГА проекта 18271 "Бестер-1". Предусмотрено требование о возможности стыковки СГА с аварийными подводными лодками стран НАТО.


  • 1
а фотки внутренних помещений этих аппаратов есть где-нибудь??

  • 1