bmpd (bmpd) wrote,
bmpd
bmpd

Categories:

Истребитель J-10B с двигателем Taihang совершил первый полет

J-10B- Taihang

Китайский истребитель J-10B с китайским двигателем WS-10A Taihang (c) sina.com.cn


По сообщению китайского военного блога "Чусяо", 22 сентября 2015 года в Чэнду на заводском аэродроме китайского авиастроительного предприятия Chengdu Aircraft Industrial (Group) совершил первый полет истребитель J-10B, новой серии, оснащенный двигателем Taihang (WS10A) китайского производства.





Одномоторные истребители семейства J-10 оставались последними боевыми самолетами тактической авиации ВВС НОАК, производство которых зависело от поставок российских двигателей. Производство тяжелых двухмоторных истребителей, производных от Су-27 (J-11B/BS, J-16),  как утверждается, к настоящему времени уже переведено на двигатели китайского производства WS10A Taihang (исключением является палубный J-15). В то же время, более низкая надежность китайских двигателей препятствовала их использованию на одномоторных истребителях. Истребители J-10A, а также пошедшие в войска в прошлом году первые серийные J-10B производились с российскими двигателями АЛ-31ФН. Пока сложно сказать, насколько быстро будет происходить процесс замещения российских двигателей китайскими в производстве этих машин, но, в целом, можно отметить, что Китай в основном  решил проблему обеспечения собственных истребителей четвертого поколения силовыми установками собственного производства. Это имеет важное политическое значение в плане укрепления позиций КНР как самостоятельной великой военной державы, способной осуществлять развитие ВВС с опорой на собственные силы.

Двигатель WS10A Taihang ("Тайхан") разработан находящимся в Шеньяне институтом Shengyang Engine Design and Research Institute (SAERI, также известен как НИИ-606) и производится также в Шеньяне предприятием Shenyang Liming Aero-Engine Group Corporation (LMAEG, он же завод № 410), входящими в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC.


J-10B-AL31

Китайский истребитель J-10B с двигателем АЛ-31ФН (с) sina.com.cn



В то же время, зависимость КНР от России по двигателям сохраняется в сфере производства дальних бомбардировщиков H-6K и перспективных тяжелых транспортных самолетов Y-20. Кроме того, двигателями российского, украинского и западного производства оснащается практически вся военная и гражданская китайская авиационная техника, поставляемая на экспорт (за исключением, разве только истребителей J-7G в разных вариантах), поскольку невысокие эксплуатационные характеристики китайских двигателей делают их неконкурентоспособными на внешних рынках.

Следует отметить, что обеспечив с большим трудом свои потребности в двигателях для истребителей четвертого поколения, Китай в ближайшее время должен будет решить задачу обеспечения двигателями их дальнейших модификаций, а также  машин пятого поколения, таких как J-20 и J-31, создававшихся под гораздо более высокие тактико-технические требования. Поэтому перспективы для продолжения российско-китайского сотрудничества в сфере двигателестроения сохраняются.
Tags: Китай, авиация, двигатели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 120 comments