?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Истребитель J-10B с двигателем Taihang совершил первый полет
bmpd
J-10B- Taihang

Китайский истребитель J-10B с китайским двигателем WS-10A Taihang (c) sina.com.cn


По сообщению китайского военного блога "Чусяо", 22 сентября 2015 года в Чэнду на заводском аэродроме китайского авиастроительного предприятия Chengdu Aircraft Industrial (Group) совершил первый полет истребитель J-10B, новой серии, оснащенный двигателем Taihang (WS10A) китайского производства.





Одномоторные истребители семейства J-10 оставались последними боевыми самолетами тактической авиации ВВС НОАК, производство которых зависело от поставок российских двигателей. Производство тяжелых двухмоторных истребителей, производных от Су-27 (J-11B/BS, J-16),  как утверждается, к настоящему времени уже переведено на двигатели китайского производства WS10A Taihang (исключением является палубный J-15). В то же время, более низкая надежность китайских двигателей препятствовала их использованию на одномоторных истребителях. Истребители J-10A, а также пошедшие в войска в прошлом году первые серийные J-10B производились с российскими двигателями АЛ-31ФН. Пока сложно сказать, насколько быстро будет происходить процесс замещения российских двигателей китайскими в производстве этих машин, но, в целом, можно отметить, что Китай в основном  решил проблему обеспечения собственных истребителей четвертого поколения силовыми установками собственного производства. Это имеет важное политическое значение в плане укрепления позиций КНР как самостоятельной великой военной державы, способной осуществлять развитие ВВС с опорой на собственные силы.

Двигатель WS10A Taihang ("Тайхан") разработан находящимся в Шеньяне институтом Shengyang Engine Design and Research Institute (SAERI, также известен как НИИ-606) и производится также в Шеньяне предприятием Shenyang Liming Aero-Engine Group Corporation (LMAEG, он же завод № 410), входящими в состав китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC.


J-10B-AL31

Китайский истребитель J-10B с двигателем АЛ-31ФН (с) sina.com.cn



В то же время, зависимость КНР от России по двигателям сохраняется в сфере производства дальних бомбардировщиков H-6K и перспективных тяжелых транспортных самолетов Y-20. Кроме того, двигателями российского, украинского и западного производства оснащается практически вся военная и гражданская китайская авиационная техника, поставляемая на экспорт (за исключением, разве только истребителей J-7G в разных вариантах), поскольку невысокие эксплуатационные характеристики китайских двигателей делают их неконкурентоспособными на внешних рынках.

Следует отметить, что обеспечив с большим трудом свои потребности в двигателях для истребителей четвертого поколения, Китай в ближайшее время должен будет решить задачу обеспечения двигателями их дальнейших модификаций, а также  машин пятого поколения, таких как J-20 и J-31, создававшихся под гораздо более высокие тактико-технические требования. Поэтому перспективы для продолжения российско-китайского сотрудничества в сфере двигателестроения сохраняются.


  • 1
Такой полет это первый шаг к грядущему отказу от применения российских авиационных двигателей.

ага лет через 30...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
А страшненький.

Это вы их J-20 как-бы 5 поколения, видать, не видели.

Не спора ради, просто пусть будет.
АЛ-31Ф-М1:

АЛ-31ФН:

В приведенной же второй фотке в посте - J-10B с АЛ-31Ф.
И двигатель АЛ-31ФН разбившегося J-10B:

То есть на первой фотке как раз J-10B с АЛ-31ФН.

Edited at 2015-09-23 04:46 pm (UTC)

(Deleted comment)

А в чём новость?

Китаёзы просто движки с меньшим ресурсом делают. Не секрет, как бэ....как и их цельнотянутость с российских движков. Нация ксероксов, млин...

Re: А в чём новость?

Почему - с меньшим? Покупают в России турбину "россыпью", газогенератор, компрессор высокого давления, агрегаты, металл - и получают китайский двигатель с нормальным ресурсом!
Глобализация, однако. :)

"Новый" же J-10B имеет характерный цвет сопла, он снизу:

Почему я и запостил АЛ-31Ф-М1 в предыдущем сообщении.

Сопло китайского движка короче.Что бы это означало?

Вроде бы Франция продала Мистрали, а Россия вертолёты к нему. Когда об этом подробнее будет?

Когда "вроде бы" станет реальностью. :)

Неплохой самолетик.

И что интересно- оригинальная китайская разработка. Хоть и содранная по кускам со всевозможных мировых моделей))))

Израильские инженеры смотрят на ваш коммент с недоумением... ;)

Молодцы китайцы. Осваивают. Совсем близко к нам подобрались в технологиях производства двигателей.
Впрочем, это прежде всего наша вина. Не они форсировали, а мы отставали.

Поржал с тебя, иксперд)))

Что за ацкая помесь Миража, Еврофайтера и еще х\з чего..?)

>Что за ацкая помесь Миража, Еврофайтера

Мимо кассы. Ни "Мираж", ни "Еврофайтер" к J-10 никакого отношения не имеют.

Экспорт покажет. Для внутреннего употребления что угодно можно сказать, а экспорта пока = 0.

ребята там мистрали египту продают. официальная новость.


http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2285723

Edited at 2015-09-23 05:59 pm (UTC)

Там уже официальная новость, что мы Египту палубные вертушки продаем - 50 штук. :)

Рад за китайцев... Всего то и потребовалось раздавить четверть века назад в кровавую слизь своих новодворских, буковских, чубайсов и солженицыней. Впрочем нет -последних утопили в выгребных ямах еще хунвейбины

(Deleted comment)
А когда войны нет, китайские самолёты, по-вашему, не летают?

(Deleted comment)
(Deleted comment)

По моему-много общего с МиГ 1.44 МФИ

http://okbsimonova.narod.ru/olderfiles/1/144_3.jpg

А по моему в поднебесной изобрели F-16

Edited at 2015-09-23 08:19 pm (UTC)

Двигатели завода САЛЮТ. Или их копиии. О)

Edited at 2015-09-29 01:37 pm (UTC)

  • 1