?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Индонезийский флот строит футуристические тримараны
bmpd

Военно-морские силы Индонезии заказали местной компании РТ Lundin Industry Invest в Баньюванги (Восточная Ява) четыре футуристических цельнокомпозитных ракетных катера-тримарана проекта Х3К. Компания РТ Lundin Industry Invest (выступает также под торговой маркой North Sea Boats), созданная в 2003 году шведским бизнесменом Джоном Ландин и руководимая нанятыми им западными специалистами, занимается строительством для заказчиков из стран Юго-Восточной Азии небольших катеров и моторных лодок военного и гражданского назначения. К концу 2011 года компания построила 75 различных катеров и на 14 имела заказы. Последней собственной разработкой предприятия является указанный оригинальный проект крупного тримарана Х3К, интерес к которому проявило министерство обороны Индонезии, частично финансировавшее разработку. В октябре 2010 года ВМС Индонезии подписали контракт с РТ Lundin Industry Invest на постройку головного тримарана проекта Х3К стоимостью 114 млрд. рупий (12,57 млн. долл) с опционом еще на три тримарана.

Головной тримаран был начат постройкой в Баньюванги в конце 2010 года и к настоящему времени корпус корабля полностью сформирован. Ожидается, что катер будет передан на испытания в апреле-мае 2012 года. В конце 2011 года ВМС Индонезии перевели в твердый контракт и опцион на три последующих катера, с их передачей флоту в 2014 году.

Тримаран Х3К представляет собой полностью инновационный корабль футуристической архитектуры и компоновки, проект которого был инспирирован новозеландским "водопрорезающим" рекордным тримараном EarthRace. Катер имеет "дельтавидную" палубу-платформу, опирающуюся на центральный корпус и два боковых поплавка-аутригера. Вся конструкция Х3К выполнена цельнокомпозитной (включая набор корпуса и обшивку), в архитектуре широко использованы элементы технологии Stealth. Катер Х3К имеет водоизмещение порожнем около 130 тонн, наибольшую длину 62,5 метра и длину по ватерлинии 50,8 метра. Ширина 15-16 метров, а осадка не превышает якобы 1,2 метра. Четыре высокооборотных дизельных двигателя MAN мощностью по 1800 л.с. позволяют развивать скорость хода до 35 узлов (а по ряду источников - до 40 узлов). Дальность плавания составит до 2000 миль при крейсерской скорости хода 16 узлов.

По известным данным, вооружение катеров Х3К для ВМС Индонезии должно включать 76-мм/62 универсальную автоматическую артиллерийскую установку OTO Melara Super Rapid в "стелсовском" исполнении, а также "утопленные" в надстройке четыре пусковые установки противокорабельных ракет с дальностью стрельбы до 120 км неуказанного типа (предположительно, китайских С-802). Экипаж катера составит 31 человека, с возможностью дополнительного размещения группы бойцов специального назначения. В закрытом ангаре в задней части надстройки должна быть размещена "ригидная" скоростная моторная лодка.     




Компьютерное изображение ракетного катера-тримарана Х3К в конфигурации для ВМС Индонезии (с) РТ Lundin Industry Invest






Раннее изображение ракетного катера-тримарана Х3К (с) РТ Lundin Industry Invest





  • 1
Красивый проект, чисто субъективно

как он с таким носом маневрировать будет?

Хммм. А я понмню, как у нас ржали над нашим проектом авианосца-катамарана.

И что с тех пор изменилось? Парусные тримараны так же мало напоминают авианосец, как этот катер.

Угу. Асимметричного и существенно бОльших размеров.

Это ничего страшного. У ланкийцев лодки с балансиром - тоже не симметричные.

Ну, вот когда они на свои лодки станут ставить палубную авиацию, скорострельную артиллерию и ПКР, тогда Ваш аргумент приобретет вес.

Он и так имеет вес. Дело не в симметрии - в функции. Повышает остойчивость - значит годится!

ТО-то какой-то там богатейший чувак, владелец суперяхтенной судоерфи себе подобную яхту построил.

  • 1