?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Начался демонтаж оборудования с бывших российских ДВКД типа Mistral
bmpd
Как сообщили Иван Сафронов, Николай Зубов, Сергей Горяшко в статье "Французские вертолетоносцы избавляют от всего российского", опубликованной в сегодняшнем номере газеты "Коммерсантъ",  французские специалисты приступили к демонтажу оборудования с двух десантных вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral, строившихся по заказу ВМФ России, но так ему и не переданных по политическим причинам. Помогать им в этом будут российские специалисты, специально прибывшие для этого на верфи STX в Сен-Назере. Ранее в Париже отводили на все работы до полугода, но вчера французские корабелы заверили "Ъ", что демонтаж займет еще несколько недель.


ДВКД типа Mistral у причальной стенки судоверфи STX France в Сен-Назере (с) Ирина Калашникова / Коммерсантъ


О том, что делегация российских корабелов и представителей оборонно-промышленного комплекса прибыла в Сен-Назер, сообщил ТАСС. Уже вчера они провели совещание с французскими коллегами на верфи STX, по итогам которого определились с порядком работ по демонтажу оборудования с вертолетоносцев "Владивосток" и "Севастополь", ранее предназначавшихся для ВМФ РФ: основную работу проделает французская сторона под контролем российских специалистов. Прежде всего, им предстоит демонтировать системы связи и управления (в том числе ракетным оружием и артиллерией), боевые информационно-управляющие системы, модуль управления посадкой вертолетов, кабель-трассы, а также иные элементы Mistral, которые должны быть возвращены производителям.

"Специалисты уже приступили к демонтажу оборудования",— заявил "Ъ" официальный представитель компании DCNS Эммануэль Годез, уточнив, что эти работы займут еще несколько недель. В целом же, по словам генерального секретаря по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье, представлявшего страну на переговорах с вице-премьером Дмитрием Рогозиным по разрешению проблем вокруг контракта, на процедуру демонтажа "отводится до шести месяцев" (цитата по AFP). Стоимость этого оборудования оценивается приблизительно в €50 млн. Кормовые части кораблей, произведенные по спецзаказу Балтийским заводом (Санкт-Петербург), Париж уже выкупил у Москвы, однако сертификаты конечного пользователя на них пока не получил — находящиеся в департаменте по обеспечению государственного заказа Минобороны РФ документы будут переданы по окончании демонтажа оборудования. После этого Франция получит корабли в собственность, но даже тогда продать их третьей стороне сможет только с учетом позиции России (см. "Ъ" от 27 августа).

Напомним, что 5 августа президенты двух стран — Владимир Путин и Франсуа Олланд — поставили точку в вопросе о судьбе двух Mistral, который стороны пытались решить почти на протяжении года. В тот день сначала на расчетные счета одного из банков, а потом уже в Федеральное казначейство РФ было переведено более €1 млрд компенсаций (€950 млн за отказ поставлять пару кораблей и €67,5 млн — за кормовые части). Сделано это было в обход одобрения парламента и в секретной обстановке, поскольку стороны боялись ареста переводимых средств из-за "дела ЮКОСа". Но соблюсти необходимые формальности было необходимо, поэтому законопроект о разрыве контракта от 25 января 2011 года был рассмотрен комиссией по международным вопросам парламента Франции. В докладе депутата Мишеля Возеля, представлявшего законопроект, подтверждается, что все средства были перечислены заказчику кораблей 5 августа. При этом в документе подчеркивается, что никакая третья сторона, которая могла понести убытки от разрыва контракта на поставку Mistral, не имеет права претендовать на компенсации.

17 сентября депутаты Национального собрания Франции на заседании тринадцатью голосами против восьми одобрили законопроект о разрыве контракта. Впоследствии документ будет передан на рассмотрение в Сенат страны: ожидается, что это произойдет в последний день внеочередной сессии французского парламента — 30 сентября.

Окончание бесславной истории!

Скоро под пресс пойдут.

(Deleted comment)

Я правильно понимаю,

что при условии продажи с согласия России, часть демонтируемого оборудования будет установлена заново?

А не маловато за кормовые части

Так это железяка простая, без оборудования

Интрига сохраняется, кто их получит)))

Ставлю на Египет! 1 : 10

(Deleted comment)
Справа у буксира название хорошее.

У них наверное не слабый конкурс на место в команде.

А что будет, если Сенат не одобрит? Вот чисто теоретически.

А ничего особенного. Одобрение касается только финансовой части. Так как деньги уже переведены, то будет решаться вопрос как иначе в бюджетах деньги перетасовать.
В данной публикации умиляет то, с каким упорством продолжают надувать щеки через (хотя главный надувальщик Рогозин похоже уже устал) Коммерсант. Перестали бы позориться с заявлениями типа этих "однако сертификаты конечного пользователя на них пока не получил — находящиеся в департаменте по обеспечению государственного заказа Минобороны РФ документы будут переданы по окончании демонтажа оборудования. После этого Франция получит корабли в собственность, но даже тогда продать их третьей стороне сможет только с учетом позиции России". Тема уже давно не топовая -- поднимают себе в минус.

Блин, кто ж их теперь купит то?)
Они ж металлолом)
Но даже если и купит, то оборудование можно будет продать)
Еще наварчик)

Не прошло и двух суток, как уже купили ))

Корабль с названием Коньяк )
Можно еще придумать: крейсер Первач, подводная лодка Поллитра.

Edited at 2015-09-22 09:57 am (UTC)

Поллитра это дизельная

Ага - Expand
(Deleted comment)
И что!? Они бы в Одессе к пирсу приварили, пусть лучше у французов будут.

(Deleted comment)
Не так давно в СМИ упоминалось, что существует вероятность восстановления в составе ВМФ БДК проекта 1174 или "Носорогов". Есть ли какая либо новая информация по этой теме и вообще существует ли такая возможность? Просьба пользователю с ником "gunnerminer" не отписываться

Запредельные откаты и попилы, а также безудержная коррупция на всех уровнях на фоне санкций развитых государств и бесперспективности объявленного импортозамещения не позволят осуществиться этим планам.

"Пингвин" вляпался

Тонкий намек на то, что реальных покупателей на корабли нет. Мантры про продажи кораблей Египту или Индии, не более чем самовнушение для сохранения реноме в глазах своих же сограждан.

Re: "Пингвин" вляпался

Капитан педалО же!

Интересно получается - по сути дела от кораблей останутся только корпус и энергетические установки, т.е. суда останутся недвижимостью и это всё придётся за чей то счёт проектировать, изготавливать и заново устанавливать. Особенно интересно про демонтаж кабельных трасс - прямой путь к несамоходным баржам.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Может сейчас в Сирии и пригодились бы.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Мне кажется или всё таки Гуньку забанили, или в ауле кабель сперли?.
Уже 5 пост, а Гуни с его унитазами нету. Я уже и переживать начал. Как чего то не хватает. Не заболел ли наш высокоумный друг?

Под этим постом вообще нет многих тех, кто утверждал, что денег РФ не вернули и не вернут.