?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ОАЭ приобрели торпедные суда со сверхдальноходными торпедами
bmpd
Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Jeremy Binnie "Analysis: UAE may have acquired long-range mod4 ER torpedo vessels" сообщает, что Объединенные Арабские Эмираты получили два необычных вспомогательных судна, являющихся на самом деле замаскированными носителями новейших германских сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER.


2120467

Построенное для ВМС ОАЭ германской верфью Nobiskrug головное специальное торпедное судно А 61 Rmah на этапе заводских ходовых испытаний. Крышки на кормовом срезе, предположительно, являются крышками торпедных аппаратов для сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER. Киль, 12.02.2014 (с) Wolfgang Barnitzke / www.shipspotting.com




Напомним, что 533-мм торпеда SeaHake Мod 4 ER, разработанная германской компанией Atlas Elektronik (находится в совместной собственности групп ThyssenKrupp и Airbus) имеет дальность хода более 140 км (а теоретически заявляется и дальность до 185 км), что делает ее наиболее дальноходной торпедой в истории. Электрическая торпеда SeaHake Мod 4 ER является модернизированным экспортным вариантом известной электрической торпеды DM2A4, состоящей на вооружении подводных лодок ВМС Германии и ряда других стран, но отличается значительно увеличенной длиной, что позволило увеличить количество аккумуляторных батарей и тем самым резко увеличить дальность хода. Электродвигатель торпеды оптимизирован для наиболее выгодной скорости хода для достижения наибольшей дальности.

Торпеда
SeaHake Мod 4 ER имеет периодически поднимаемую на маршевом участке хода мачту с приемником аппаратуры GPS, обеспечивающей коррекцию вывода торпеды в район цели, включая возможность движения по сложному маршруту. На конечном участке торпеда использует пассивную гидроакустическую систему наведения. Торпеда может использоваться как из специальных торпедных аппаратов, так и с подвижной береговой установки на автомобильном шасси.

Правительство Германии в своем официальном отчете об экспорте германского вооружения в 2014 году подтвердило поставку в ОАЭ "двух плавучих платформ с устройствами пуска торпед", а также гидроакустических средств обнаружения.

Согласно информации журнала, этими "платформами" являются два построенных германской судостроительной верфью Nobiskrug Werft в Рендсбурге по заказу ВМС ОАЭ 58-метровых "многоцелевых вспомогательных судна" (иногда также именуемых "минными заградителями") А 61 Rmah и А 62 Afaq, сданных заказчику в 2014 году. Внешне эти суда походят на морские буксиры или суда обеспечения нефтепромыслов, и имеют место для размещения грузовых стандартных контейнеров в кормовой части. Оба судна были доставлены в ОАЭ на борту транспортного судна Richards Bay в октябре 2014 года.

Между тем компания Atlas Elektronik в 2013 году заявила о получении стартового заказа на торпеды SeaHake Мod 4 ER от неназываемого заказчика, причем позднее подтвердила поставку этих торпед данному заказчику "вместе со специально построенными кораблями-носителями". Позднее компания распространила рекламное компьютерное изображение "судна-носителя" этих торпед, схожего по облику с двумя построенными для ОАЭ судами типа Rmah. Как видно из компьютерного изображения, пуск торпед SeaHake Мod 4 ER производится из торпедных аппаратов в кормовой части корпуса, закрытых крышками на кормовом срезе. Указанные крышки хорошо заметны на фотографиях построенных для ОАЭ судов типа Rmah.

По мнению автора журнала, основанному на беседе с представителем
Atlas Elektronik на лондонской оборонной выставке DSEI-2015, главным назначением судов типа Rmah как носителей сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER в ВМС ОАЭ будет скрытная атака с больших дистанций военно-морских баз Ирана - в первую очередь, баз иранских подводных лодок, таких как Бендер-Аббас.


Тор

Распространенное компанией Atlas Elektronik компьютерное изображение "судна-носителя" сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER (с) Atlas Elektronik (via Jane's)



2011258

Построенное для ВМС ОАЭ германской верфью Nobiskrug головное специальное торпедное судно А 61 Rmah на этапе заводских ходовых испытаний. Киль, 12.02.2014 (с) Wolfgang Barnitzke / www.shipspotting.com



A 61 RoRo Rmah  04-001

Построенное для ВМС ОАЭ германской верфью Nobiskrug головное специальное торпедное судно А 61 Rmah проходит по реке Эйдер перед выходом на заводские ходовые испытания. Крышки на кормовом срезе, предположительно, являются крышками торпедных аппаратов для сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER. 10.11.2013 (с) www.ship-dreams.de


Видео 2014 года о торпеде SeaHake Мod 4 ER:






  • 1

Re: средство доразведки целей

С пассивной ГСН?
И сколько эта торпеда будет чапать на 100 км?

с активно-пассивной

ну и по скорости - наличие самолетов разведчиков не отменяет глубинную разведку (в т.ч. ногами)

Re: с активно-пассивной

Хорошо, сочтем, что торпеда сможет этой ГСН найти свою цель в гавани.
bmpd утверждает, что арабы купили автономный вариант торпед.
У нас проводили стрельбы противодиверсионных гранатометных комплексов по подобным мишеням, интересно?

Re: с активно-пассивной

>bmpd утверждает, что арабы купили автономный вариант торпед.
а я вижу (своими глазами) явный конструктивный вынос точки выхода кабеля за винты, что с Р0,9 говорит что он там есть

РГ-55 против торпед? это просто смешно ("эффективность" околонулевая)

Re: с активно-пассивной

Ты про штуковину, похожую на аппарель, над транцем?
Ну вообще данная "торпеда" с длинным корпусом, оптимизированным под относительно небольшую скорость и глубину, с большой катушкой ВОЛС и выдвижными устройствами достаточно сильно отличается от чугуниевых паровых прямоходок. :)
Я это с летающими БЛА хорошо знаю: нормы прочности нашей "большой" авиации, позволяющие чистить снег с крыльев лопатой, для БЛА не подходят категорически. В результате у нас шизофрения: МО заказывает аппараты с требованием выполнять нормы, затем сравнивает с аппаратами, в которых эти нормы и близко не лежали, и обижается на получившуюся разницу в ЛТХ. :)

у DM2A4 все в порядке и со скоростью и глубиной

-

Re: у DM2A4 все в порядке и со скоростью и глубиной

А зачем ей большие скорости и глубины хода?
Чтобы дальность хода стала поменьше? :))
Торпеда оптимизирована под конкретную задачу, которую прекрасно выполняет. Ради чего в ее конструкции будут тратиться на свойства, которые для выполнения ее задачи не важны?

про конкретные задачи немцы не очень горорят

(реклама не в счет)

а DM2A4 в базовой комплекстации (4-4) и так ходит 50/50 (как наша перекисная толстая 65-76)

Re: как наша перекисная

Энергоемкость АКБ сегодня на порядок ниже энергоемкости химического топлива.

ВАши данные очень устарели ;)

-

Re: ВАши данные очень устарели ;)

"Очень устарели" данные о разнице энергоемкости АКБ и химтоплива на два порядка.
Физика, как и химия, наука точная.

это даже не смешно

ибо считать нужно все - и окислитель, и КПД

по факту же по торпедам новые электрички примерно на 25% превосходят тепловые на унитарке

Re: это даже не смешно

Очень не смешно. Поскольку два порядка разницы не переходят ни КПД, разве что паровозным, ни окислителем.
Преодолеваются они только "загоном" устройства в узкие рамки применения и жесткой оптимизацией под них.

идите со сказками к кому-нибудь другому

предпочитаю практику и реалии

Re: с активно-пассивной

В Петропавловске-Камчатском в средине 80-х было.

  • 1