?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ОАЭ приобрели торпедные суда со сверхдальноходными торпедами
bmpd
Журнал "Jane's Defence Weekly" в статье Jeremy Binnie "Analysis: UAE may have acquired long-range mod4 ER torpedo vessels" сообщает, что Объединенные Арабские Эмираты получили два необычных вспомогательных судна, являющихся на самом деле замаскированными носителями новейших германских сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER.


2120467

Построенное для ВМС ОАЭ германской верфью Nobiskrug головное специальное торпедное судно А 61 Rmah на этапе заводских ходовых испытаний. Крышки на кормовом срезе, предположительно, являются крышками торпедных аппаратов для сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER. Киль, 12.02.2014 (с) Wolfgang Barnitzke / www.shipspotting.com




Напомним, что 533-мм торпеда SeaHake Мod 4 ER, разработанная германской компанией Atlas Elektronik (находится в совместной собственности групп ThyssenKrupp и Airbus) имеет дальность хода более 140 км (а теоретически заявляется и дальность до 185 км), что делает ее наиболее дальноходной торпедой в истории. Электрическая торпеда SeaHake Мod 4 ER является модернизированным экспортным вариантом известной электрической торпеды DM2A4, состоящей на вооружении подводных лодок ВМС Германии и ряда других стран, но отличается значительно увеличенной длиной, что позволило увеличить количество аккумуляторных батарей и тем самым резко увеличить дальность хода. Электродвигатель торпеды оптимизирован для наиболее выгодной скорости хода для достижения наибольшей дальности.

Торпеда
SeaHake Мod 4 ER имеет периодически поднимаемую на маршевом участке хода мачту с приемником аппаратуры GPS, обеспечивающей коррекцию вывода торпеды в район цели, включая возможность движения по сложному маршруту. На конечном участке торпеда использует пассивную гидроакустическую систему наведения. Торпеда может использоваться как из специальных торпедных аппаратов, так и с подвижной береговой установки на автомобильном шасси.

Правительство Германии в своем официальном отчете об экспорте германского вооружения в 2014 году подтвердило поставку в ОАЭ "двух плавучих платформ с устройствами пуска торпед", а также гидроакустических средств обнаружения.

Согласно информации журнала, этими "платформами" являются два построенных германской судостроительной верфью Nobiskrug Werft в Рендсбурге по заказу ВМС ОАЭ 58-метровых "многоцелевых вспомогательных судна" (иногда также именуемых "минными заградителями") А 61 Rmah и А 62 Afaq, сданных заказчику в 2014 году. Внешне эти суда походят на морские буксиры или суда обеспечения нефтепромыслов, и имеют место для размещения грузовых стандартных контейнеров в кормовой части. Оба судна были доставлены в ОАЭ на борту транспортного судна Richards Bay в октябре 2014 года.

Между тем компания Atlas Elektronik в 2013 году заявила о получении стартового заказа на торпеды SeaHake Мod 4 ER от неназываемого заказчика, причем позднее подтвердила поставку этих торпед данному заказчику "вместе со специально построенными кораблями-носителями". Позднее компания распространила рекламное компьютерное изображение "судна-носителя" этих торпед, схожего по облику с двумя построенными для ОАЭ судами типа Rmah. Как видно из компьютерного изображения, пуск торпед SeaHake Мod 4 ER производится из торпедных аппаратов в кормовой части корпуса, закрытых крышками на кормовом срезе. Указанные крышки хорошо заметны на фотографиях построенных для ОАЭ судов типа Rmah.

По мнению автора журнала, основанному на беседе с представителем
Atlas Elektronik на лондонской оборонной выставке DSEI-2015, главным назначением судов типа Rmah как носителей сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER в ВМС ОАЭ будет скрытная атака с больших дистанций военно-морских баз Ирана - в первую очередь, баз иранских подводных лодок, таких как Бендер-Аббас.


Тор

Распространенное компанией Atlas Elektronik компьютерное изображение "судна-носителя" сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER (с) Atlas Elektronik (via Jane's)



2011258

Построенное для ВМС ОАЭ германской верфью Nobiskrug головное специальное торпедное судно А 61 Rmah на этапе заводских ходовых испытаний. Киль, 12.02.2014 (с) Wolfgang Barnitzke / www.shipspotting.com



A 61 RoRo Rmah  04-001

Построенное для ВМС ОАЭ германской верфью Nobiskrug головное специальное торпедное судно А 61 Rmah проходит по реке Эйдер перед выходом на заводские ходовые испытания. Крышки на кормовом срезе, предположительно, являются крышками торпедных аппаратов для сверхдальноходных торпед SeaHake Мod 4 ER. 10.11.2013 (с) www.ship-dreams.de


Видео 2014 года о торпеде SeaHake Мod 4 ER:






(Deleted comment)
>мажеры=))
>Торпеды на надводном(!) корабле

Вы случайно ничего в терминологии не перепутали?)

И как за 100+ км выбрать нужную цель? За столько времени цель уплывет уже. Так и чужой корабль потопить можно.

Edited at 2015-09-19 10:13 pm (UTC)

Поэтому и стрелять предполагается по базе противника, где чужих не будет :-)

Молодцы. Шикарная страна!

но в последнее время внезапно трудности

Для уничтожения персидских морских стационарных сооружений или обороны побережья сойдет на данном ВМТ.На начальном этапе боевых действий.Успешность торпедной атаки персидской базы сомнительна,ввиду применения персами отработанных известных средств и приемов.К тому еще и расход торпед потребуется высокий.

Edited at 2015-09-19 10:38 pm (UTC)

"Вкрадчиво ON" А боновые заграждения при прорыве к базе оно тоже по GPS преодолевать будет? С подъёмом наверх и подъёмом перцепторов на поверхность? "Вкрадчиво OFF"

(Deleted comment)
Вот и нет разницы между гражданским судном и военным кораблём, а посему топить всех подряд, бог сам разберётся кого куда... :)

+1 До кучи осталось купить у нас "ударный контейнероносец" с "Клубом-К". Чтоб уж наверняка.


Торпедная атака на 1000 кабельтовых )))

Ракета понятней.

Не понятные торпеды,не понятно применение,не понятно на кой такая дальность,разрабатывались вроде для береговой обороны.Вообще специальный заказ торпеда длинней обычной.ОАЭ закупает оружие не какое необходимо,а то что нравится.В РФ есть подобные,но это не торпеды,а дроны с ЯО,и до боевого применения пока далеко.

Не, ну деньги не знают куда девать!
Тут наверняка есть специалисты от флота. К ним вопрос, это что за х...йня такая.

Специалисты от флота наверняка сказали бы для начала, что "торпедное судно", не судно вовсе, а корабль. )

Осталось это дело просрать в пользу ИГИЛ или хуситов, и морской путь через Суэц превратится в увлекательную лотерею.

Странно, что тут еще Мины нет. :)

Там и поменее будет чем 140 км. от побережья ОАЭ. Особливо до Бендер-Аббаса. Спутниковый снимок кугл хорош. Створ меж двух молов никак не защищён. За пределами створа(слева) можно иранский макет авианосца расслеповать.
А внутри базы вполне видны 3 фрегатообразных корабля, 8 малых ДПЛ и 2 ДПЛ "Кило". Все справа и вполне торпедой уничтожаемые. Притом одной торпедой до 3 малых ДПЛ.

с учетом дли телеуправления более 100 км - это не только средство поражения, но и доразведки целей

Re: средство доразведки целей

С пассивной ГСН?
И сколько эта торпеда будет чапать на 100 км?

Срочно в волд оф боевых овец. Мечта японских эсминцев.

Интересная концепция. Но как торпеда будет находить корабли внутри гавани? Особенно стоящие у пирса, а не на бочках? Нужные корабли? Без ЯО расход будет огромным. Типа если сразу с 2х кораблей по одной базе засандалить по полному БК, то толк может и будет.

по ТУ и активно-пассивной ССН

-

Если в Пакистане спецзаряд позаимствовать, то вполне логичная система получается. Отследить откуда - не отследишь и судно вроде вспомогательное.