?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Первый полет самолета L-39NG
bmpd
14 сентября 2015 года с аэродрома чешской авиастроительной компании Aero Vodochody Aerospace в Одолена-Вода близ Праги совершил первый полет первый опытный образец-демонстратор реактивного учебно-боевого самолета L-39NG - глубокой модернизации выпускавшегося этим предприятием широко известного самолета L-39 Albatros.


img_3098

Первый опытный образец-демонстратор учебно-боевого самолета Aero Vodochody L-39NG (бортовой номер "2626", серийный номер 332626) в первом полете. 14.09.2015 (с) Aero Vodochody Aerospace





О программе модернизированного самолета, получившего обозначение L-39NG (Next Generation), было объявлено в июле 2014 года на авиасалоне в Фарнборо (специальный сайт, посвященный проекту L-39NG).

Согласно материалам компании, L-39NG должен оснащаться американским двигателем Williams International FJ44-4M максимальной тягой 1700 кг и с цифровой системой управления (вместо старого советского АИ-25ТЛ), получить новое облегченное крыло, выполненное частично из композиционных материалов, а также новый комплекс цифровой бортовой авионики компании Genesys Aerosystems, индикатор на фоне лобового стекла разработки чешской компании SPEEL Praha и современные бортовые системы. Пилотская кабина будет оснащена новыми катапультируемыми креслами класса "0-0". Переработанная конструкция самолета будет иметь ресурс 15 тысяч летных часов. L-39NG будет также иметь возможность нести вооружение на четырех подкрыльевых и одной подфюзеляжной точках подвески.

Первый прототип-демонстратор L-39NG (бортовой номер "2626", серийный номер 332626), совершивший полет 14 сентября, представляет собой переделку принадлежащего компании самолета L-39С, с оснащением двигателем Williams International FJ44-4M, комплексом бортовой авионики компании Genesys Aerosystems и индикатором на фоне лобового стекла SPEEL Praha. Крыло сохранено старое, хотя вместо традиционных для L-39 топливных баков на конце крыла там установлены новые законцовки. Ранее данный борт L-39С под обозначением L-39CA использовался Aero Vodochody для испытаний новых систем авионики (часть из которых ныне и планируется устанавливать на L-39NG).

Одновременно Aero Vodochody Aerospace ведет постройку уже полностью нового и полностью соответствующего проекту опытного образца самолета L-39NG, начало испытаний которого ожидается в 2016 году (он станет первым самолетом, построенным на заводе с 2004 года). В случае успеха испытаний начало поставок заказчикам декларируется с 2018 года. ПРи этом предполагается, что будут изготавливаться как самолеты L-39NG новой постройки, так и вестись модернизация в этот вариант наличных самолетов L-39.

Первые заказы поступили в июне 2015 года от трех невоенных заказчиков на комплекты для модернизации эксплуатируемых L-39. Чешский государственный авиаремонтный завод LOM Praha законтрактовал модернизацию до уровня L-39NG семи своих самолетов L-39, используемых на подрядной основе для подготовки летчиков ВВС Чехии. Модернизацию неназываемого количества машин заказала европейская (базирующаяся во Франции) частная пилотажная группа Breitling Jet Team (сейчас он эксплуатирует девять L-39). Одновременно известная американская частная компания Draken International подписала соглашение о модернизации в L-39NG шести машин из своего парка L-39 для созданной ею пилотажной группы Black Diamond Jet Team, а также об участии в продвижении программы модернизации на весьма обширный рынок частных операторов L-39 в США. Модернизация L-39 этих операторов в случае получения заказов будет вестись Draken International на своих американских мощностях.

Тогда же в июне 2015 года Aero Vodochody Aerospace сообщила о том, что находится в "продвинутой стадии переговоров" по продаже L-39NG с двумя неназываемыми "правительственными заказчиками". В СМИ одним из этих потенциальных заказчиков назывались ВВС Вьетнама. Кроме того, компания продвигает L-39NG ВВС Чехии и намерена предложить его на тендер ВВС Франции на новый реактивный учебно-боевой самолет (для замены самолетов Alpha Jet). Проявляет интерес Aero Vodochody Aerospace и к рынку стран СНГ - материалы по L-39NG, в частности, были представлены компанией на недавнем авиасалоне МАКС-2015.

Напомним, что  в 1993 году Aero Vodochody уже построила прототип модернизированного "вестернизированного" варианта L-39, обозначавшегося L-139 Albatros 2000 (тогда он оснащался американским двигателем Garrett TFE731-4), однако, несмотря на все маркетинговые усилия, ни один L-139 в итоге продать так и не удалось.


p1510418

Первый опытный образец-демонстратор учебно-боевого самолета Aero Vodochody L-39NG (бортовой номер "2626", серийный номер 332626) в первом полете. 14.09.2015 (с) Aero Vodochody Aerospace


  • 1
Бледновато выглядит против ЯК-130, хотя и напоминает его.

Бледновато это еще легко сказано.

Если таким способом модернизировать МИГ-21, получит отличная машина. А это ... кстати не он ли разбился на днях, на авиашоу в США?

Он. Самолет херовенький, откровенно говоря.

да, слабовато за 25 лет

Ага. Идут по стопам новейших Ил-476 и разных Су-ХХСМ.

В Крыму как раз Украина сгноила десятки L.

в крыму L были в наследство от русских окупантов, их каклы сгноили назло русским

А что Л-159 не прокатил? Зачем вернулись к 39-му? Может это просто вариант модернизации старой техники?

> А что Л-159 не прокатил? Зачем вернулись к 39-му?
Может потому, что в качестве платформы для модернизации 39-й подходил лучше, чем 159-й?
Не зря же масса пустого у них существенно отличается (не в пользу 159-го).

> Может это просто вариант модернизации старой техники?
Скорее и то, и другое.
То есть - если не получится с производством новой версии, то может получится с модернизацией ранее построенных до уровня NG, или же некоего промежуточного уровня.

Вся эта ненужная шелупонь только удорожит самолет, и сделает его не конкурентно способным. Особенно отказ от украинских чрезвычайно удачных, экономичных, двухконтурных движков.

Ну новые потроха позволит обучать пилотов для полетов на НАТОвской технике, а также дает шанс (хоть и мизерный) вклиниться в амеровский тендер... там маячит полная замена парка УТС...

Я так понимаю, это американский самолёт?

военным чего только не надо) им всегда мало,чем больше денег потратим - тем лучше. А вот способно ли народное хозяйство все это содержать - их совершенно не волнует.

  • 1